Как ты могла, подруга моя?

Поймать вора часто еще не означает вернуть похищенное

Львиную долю среди краж в милицейской статистике занимают так называемые кражи свободным доступом: это когда вору не приходится для исполнения своего преступного замысла ломать замки, прошибать стены или выбивать окна.

Владельцы сами пускают козла — порой совсем незнакомого — в огород, да еще и часто показывают, где у них растет капуста. Ну как тут устоять перед соблазном? И даже если вора вычислят (что бывает довольно проблематично — при наличии нескольких гостей, располагавших возможностями хищения), еще не факт, что удастся возместить ущерб. Вот недавний пример из практики следственного отдела ОВД Ревды.

К девушке пришла подружка. 22-летняя дамочка, не имеющая источников дохода, зато имеющая сожителя-наркомана-тунеядца. Девицы попили чайку, потом им захотелось чего покрепче и в другом месте. Хозяйка на глазах гостьи лезет в мамин «чулок», где хранились 20 тысяч рублей, подаренные ей на юбилей, берет оттуда тысячу.

Гостья видит, что денег там много больше, и сразу решает ими завладеть — ей позарез нужны деньги. Просит подругу принести попить, и пока та в кухне, исполняет свое намерение, долго ли. Когда подружка возвращается с питьем, гостья уже чинно сидит на диванчике, будто век сидела.

— Мама приходит из ночной смены домой и через некоторое время хватается своей заначки, — рассказывает заместитель начальника следственного отдела ОВД Ревды Надежда Хорошавина. — Кроме дочкиной гостьи, никого чужих в доме не было, она единственная подозреваемая. Но девица и не думает отпираться — да, я взяла деньги, но у меня их уже нет: заплатила за съемную квартиру, купила что-то из вещей — зима ведь не за горами, ну и еды… Раскаялась, написала чистосердечное признание, изъявила готовность возместить ущерб. Только с каких таких доходов? Представляете, сколько она эти 20 тысяч возвращать будет?

Популярное