Элитарное искусство

КоганДмитрий Коган представил ревдинцам «Дьявольские трели»

Вечер пятницы, 12 декабря, стал настоящим спасением от набирающего силу морозца и меланхоличной зимней тоски. Зал торжеств ДК СУМЗа снова дружелюбно распахнул свои двери. Стулья и столики «дожидались» своих гостей, а небольшая сцена готовилась принять именитого исполнителя — Дмитрия Когана. Программа для скрипки-соло «Дьявольские трели» — часть обширнейшего гастрольного тура Дмитрия Когана, тура, охватывающего целых 44 региона! Выступление в Ревде — ровно середина гастролей, 22-ой по счету концерт.

Зрителей, пожелавших услышать «Дьявольские трели» и лично познакомиться с музыкантом, собралось много. Всеобщее радостное возбуждение перед концертом постепенно превращалось в волну нетерпения — начало затягивалось. Оказалось, настраивая инструмент и «разыгрываясь», артист слегка увлекся и забыл о времени.

— Дмитрий Коган — потрясающий человек, родился в Москве, в семье выдающихся музыкантов, — представил музыканта Рустэм Хусемов, первый заместитель директора филармонии. — С шести лет начал заниматься на скрипке при Московской консерватории, затем в Академии им. Сибелиуса в Хельсинки, в классе замечательного музыканта Игоря Безродного, а после его смерти — у профессора Томаса Хаапанена. Первое его выступление с симфоническим оркестром состоялось в возрасте десяти лет, в пятнадцать он впервые выступил с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

В программу концерта вошли произведения известных композиторов, писавших музыку для скрипок-соло, — это и Паганини, и Эжен Изаи, и Крейслер… Зрители, затаив дыхание, следили за виртуозной, самозабвенной игрой. Антракта не было, поэтому в перерывах между произведениями, когда музыкант отдыхал, слово брал Рустэм Хусэмов.

— Даже не хочется говорить, хочется слушать, правда? Тем более скрипка уже начала раскрываться, чувствовать зал и с каждым разом звучит все полнее и полнее, — комментировал Рустэм Талгатович на правах ведущего.

Инструмент, с которым Дмитрий приехал в Ревду, работы итальянского мастера Лоренцо Гваданини. Последний учился мастерству у великого Антонио Страдивари, и, его скрипки сейчас ценятся не меньше, чем скрипки знаменитого учителя.

После концерта состоялась неформальная встреча Дмитрия со зрителями. Зал преобразился, за столиками удобно разместились гости, напротив — музыкант, готовый к общению. Вино, шоколад, приятное «послевкусие» скрипичной игры…

Вопросы исполнителю сыпались разные, порою неожиданные и провокационные. «Есть ли в России государственные программы, которые следят за сохранностью раритетных инструментов?», «Почему до сих пор не разгадан секрет Страдивари?». На подобные обще-музыкальные вопросы Дмитрий отвечал сдержанно, задумчиво озираясь по сторонам. Потом общение стало более живым, теплым и раскрепощенным.

— Почему вы называете свою скрипку «Канарейка»?

— Ну, вообще, имена инструментам дает либо мастер, либо история…Так что мне трудно ответить, возможно…

— Ну почему все-таки «Канарейка», — перебивают в нетерпении.

— Да не знаю даже, действительно странно. Вроде бы она коричневая, а не желтая.

— А вы бы смогли сыграть в клубе?

— В клубе? В английском бы сыграл. Я все-таки причисляю себя к элитарному виду искусства, искусства не для всех. Меня даже на улицах очень редко узнают, и это правильно – я же не какая-нибудь группа «Фабрика»… Хотя девчонки они хорошие, мы с ними частенько общаемся, когда летим в одном самолете. Знаете, приведу простой пример — «Макдональдс» знают абсолютно все, а вот о каком-нибудь дорогом ресторане — зачастую лишь немногие…

Популярное