Фильм «Волчок», который снимали в Ревде, стал победителем «Кинотавра»

Василий Сигарев на сьемках "Волчка"Главный приз крупнейшего российского фестиваля «Кинотавр» присужден фильму екатеринбургского драматурга и режиссера Василия Сигарева «Волчок». Об этом было объявлено на церемонии закрытия ХХ юбилейного кинофестиваля «Кинотавр», который проходил с 7 по 14 июня в Сочи. Фильм «Волчок» рассказывает о непростых взаимоотношениях матери и дочери, живущих в глубокой российской провинции.

Яна Троянова, для которой главная роль в «Волчке» была первой в кино, унесла с собой приз за лучшую женскую роль. Награду унес и сам Василий Сигарев, но в качестве сценариста. Кроме того, фильму присужден приз гильдии киноведов и кинокритиков — за формулировкой «эмоциональный».

Многие сцены этого фильма снимались в 2008 году в Ревде и Дегтярске. В частности, «Городские вести» подробно рассказывали о съемках на станции «скорой помощи» и железнодорожном вокзале. Жители нашего города принимали активное участие в съемках массовых сцен.

Как это было:

«Городские вести» №47 от 10 июня 2008 года:

В Ревде и Дегтярске снова снимают кино

Москвичи снимают драму «Волчок» по одноименному произведению екатеринбургского драматурга Василия Сигарева

Ревда и Дегтярск снова стали декорациями для нового фильма. Только на этот раз снимают не сериал, а полнометражный художественный фильм-драму «Волчок» о непростых взаимоотношениях дочки и мамы. По оригинальной пьесе лауреата престижных литературных премий 30-летнего Василия Сигарева, который дебютирует в этом проекте как режиссер-постановщик. Это сложное кино о тяжелой судьбе ребенка, который никому не нужен. По словам автора, история реальная, из жизни. «Она меня зацепила, поэтому написал сценарий», — сказал драматург.

Пятница. Дождь. Холодно. Во дворе Ревдинской станции «скорой помощи» установлен павильон, множество автомобилей, киношная техника. Всюду снуют люди в зеленых прозрачных дождевиках. Фильм снимают москвичи. Директор картины Максим Падерин объяснил, что большая часть съемок проходит в Ревде, Дегтярске и окрестностях, еще будут эпизоды в Екатеринбурге.

— Погоду заказываем, — полушутя-полусерьезно утверждает директор картины. —  Сегодня дождь нам на руку! Сама пьеса подразумевает такую погоду, вся история пасмурная. Если сложная ситуация — дождь, если какой-то праздник, просветление у главных героев — солнце. Вообще, мы снимаем в любую погоду, наши технические средства нам позволяют это делать.

По словам Максима Падерина, фильм фестивальный, ориентирован не на широкую публику, прокат будет, только не очень масштабный. Актеров известных нет, акцент сделан на талантливых актеров из Екатеринбурга — они звезды в узких театральных кругах. Главную роль играет маленькая девочка — 7-летняя Полина Плучек, ее маму — Яна Троянова, екатеринбургская актриса и жена Василия Сигарева. Максим рассказал, что претенденток на главную роль было 6 тысяч — огромное количество рекламных принцесс.

— Василий с Яной объездили детские дома, интернаты, школы, детские сады, вплоть до Барнаула, — рассказывает Максим. — Нашли в Москве. Есть поверье, что с детьми и животными работать тяжело. Тьфу-тьфу, у нас «батарейкина» такая по работоспособности. Она нам помогает!

Актриса, которая играет подросшую девочку, приедет на съемки чуть позже. В наших местах киногруппа уже больше недели, московские гости будут у нас до конца месяца. Обещают, что через год фильм будет готов. По признанию директора картины, нет привязанности именно к Ревде и Дегтярску, эта история может произойти где угодно: на Урале или в пяти километрах от Москвы. Второй режиссер Татьяна Тверская уточнила:

— У вас природа специфическая, архитектура не такая, как в Подмосковье. Все другое.

— Ревда — хороший город, экология «замечательная», у нас потери по группе начались сразу, — делится своими впечатлениями Василий Сигарев. — Сейчас снимаем интерьер внутри машины «скорой помощи». Съемочный день длится 12 часов, но уже было и дольше. Большая просьба к местным жителям, чтобы нам помогали, чтобы наших не гоняли, когда они идут вечером расслабиться. А то уже было…

Василий Сигарев, сценарист и режиссер:

— В Ревде побывал впервые, когда искал натуры. Все понравилось. Заметил, что у вас правила движения соблюдаются. Касаемо плохих дорог — немножко есть, особенно на въезде со стороны Дегтярска. Долго этот участок проезжаем всегда, вот начали бы ремонт с него. Хотя выборы-то уже прошли, поэтому теперь говори-не говори, все равно никто ничего не сделает.

Об авторе

Василий Сигарев родился в 1977 году в Верхней Салде. Окончил Екатеринбургский театральный институт, учился у Николая Коляды. Оригинальные пьесы («Пластилин», «Черное молоко») и инсценировки («Метель» по Пушкину, «Пышка» по Мопассану, «Вождь краснокожих» по О’ Генри) поставлены в театрах Москвы, Екатеринбурга, Лондона, Гамбурга. Лауреат престижных литературных премий, среди которых «Антибукер-2000», «Дебют-2000», «Эврика», «Ивнинг стандарт-2002».

Ведущий британский драматург Том Стоппард, автор сценария к фильмам «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Влюбленный Шекспир»: «Если бы Достоевский писал в XXI веке, он обязательно написал бы «Пластилин». Российский драматург обладает колоссальной энергией и ярким образным стилем».

Николай Коляда: «У Сигарева и молоко черное, и боли фантомные, но это не упадничество — это честность. Вася поразительно талантливый человек. Но я думаю, что он еще все свои главные пьесы напишет в будущем».

Начало сценария

За столом сидит маленькая девочка, похожая на мальчика. Она неумело раскручивает волчок. Тот все время падает и трещит по крышке краями.

ГОЛОС: «В детстве я была мальчиком… Не настоящим мальчиком, конечно. Но все равно я была мальчиком. У меня были мальчишеские вещи. У меня были мальчишеские игрушки. У меня были мальчишеские прически. У меня были мальчишеские ногти. У меня были мальчишеские локти и колени. У меня были мальчишеские глаза. У меня были мальчишеские повадки. У меня были мальчишеские мечты… У меня были мальчишеские… мысли…»

За столом сидит девочка лет четырнадцати. Сосредоточенно раскручивает волчок, который свистит от скорости, подползает к краю стола, падает на пол.

ГОЛОС: «Потом у меня появились первые платья, юбки и мечты о замужестве. Волосы стали длиннее. В груди набухли камешки. Мне прокололи уши и вставили в них серьги. Но ногти по-прежнему оставались обкусанными, колени и локти разбитыми, а мысли не очень девчачьими…»

За столом сидит женщина. Легким движением она заставляет волчок вращаться на куске стекла. Затем поднимает стекло и волчок парит в воздухе. Долго парит.

ГОЛОС: «А теперь… теперь… А теперь это теперь…»

Женщина подхватывает волчок и сжимает в руке.

«Городские вести» №48 от 12 июня 2008 года:

На вокзале снимают кино

Массовка работает «пассажирами» по 12 часов, потому что интересно

Давно на ревдинском железнодорожном вокзале не было так многолюдно и оживленно, как в среду, 11 июня. На площади — автобусы с табличками «киноэкспедиция» и другие автомобили съемочной группы. Рядом натянут тент, под ним стол с чаем-кофе. Внутри здания — люди с камерами и фотоаппаратами, на полу лежат какие-то блестящие трубки, треножники, у стены — осветительные приборы, ширмы, экраны — много всяких предметов, о предназначении которых далекий от киноиндустрии человек может только догадываться. Зал ожидания на втором этаже заполнен «пассажирами» под завязку. Люди пришли поучаствовать в массовых сценах по приглашению съемочной группы фильма «Волчок», которая вторую неделю работает в нашем городе.

Московская компания «Коктебель» выбрала наши края для съемок драмы «Волчок», повествующего о трудной судьбе девочки, о ее непростых взаимоотношениях с мамой. Фильм снимается по одноименному произведению известного уральского драматурга Василия Сигарева, лауреата престижных литературных премий российского и международного уровня. В этом проекте он выступает в двух лицах: как сценарист и режиссер-постановщик.

11-12 июня киногруппа снимала сцены к будущему фильму в здании железнодорожного вокзала. Начальник вокзала Валентина Ковшевная сказала, что на ее памяти здесь не в первый раз снимают кино, в 1983 году были «Рябиновые ночи».

— Хлопот с нашей стороны никаких, — говорит Валентина Ивановна. — Ребята в съемочной группе самостоятельные, ответственно подходят к делу, с ними приятно работать. Что говорить —профессионалы.

По словам директора картины Максима Падерина, с массовкой все в порядке, люди откликнулись. Второй режиссер Татьяна Тверская пояснила, что люди в массовых сценах будут изображать пассажиров. Планировали, что в массовых сценах будут участвовать до ста человек, но не все оказались готовы к продолжительности съемочного дня — 12 часов.

Татьяна рассказала, что с утра пришли несколько колоритных бабушек, которые замечательно пели, но когда узнали, что это такой долгий процесс, отказались: у кого диабет, у кого дела. Остались самые стойкие актеры-добровольцы и, наверное, самые любопытные.

Нина Петровна и ее внучка Юля прочитали во вторничной газете «Городские вести» о съемках фильма и решили пойти поучаствовать в массовке.

— Просто интересно стало посмотреть, как на самом деле все происходит, — утверждает Нина Петровна. — Как снимается кино, никогда не видели, и в съемках не участвовали. Хотя сомнения были: два дня или один участвовать, но все-таки решили, что будем два.

Высокий мужчина, представившийся Славой, рассказал, что в фильме уже удачно дебютировал… его автомобиль.

— У меня тут знакомый работает водителем, сказал, что нужен автомобиль 1990 года, красный, а у меня как раз есть, — объясняет мужчина. — Созвонились, я приехал, сфотографировали — подходит. В кино интересно снимают движущийся автомобиль. Его поставили на платформу и катали по трассе целый день — туда-сюда. Машина просто стояла, а ее снимали спереди, сбоку и так далее. Я даже на камеру заснял, как все это было.

Понятно, что и в съемках массовых сцен на вокзале Славе было любопытно поучаствовать.

— Детей привез — пусть посмотрят, интересно же. Пока не сказали, что делать. Планирую здесь быть два дня.

По словам Татьяны Тверской, на следующей неделе планируют снимать сцену похорон на городском кладбище, процесс займет несколько дней.

Говорят актеры-добровольцы

Алина: Как это все будет, конечно, очень интересно. Ни разу не видела, как снимают кино и не участвовала в массовке.

Андрей: Папа сказал, что можно поучаствовать в массовке, мне стало интересно. Походил, посмотрел, техника у них необычная. Я занимаюсь авиамоделированием, завтра с моделями самолетов мы будем участвовать в празднике на площади Победы. Сниматься не смогу.

Даша: Показалось интересным увидеть, как снимается кино, самим поучаствовать. Пока только поняли, что когда будут снимать сцену на вокзале, мы только будем сидеть. Краем уха услышали, что будет сцена на кладбище, там мальчика будут хоронить. Пока нам ничего не говорили.

Варя: Нет, на кладбище будут снимать потом, может быть, завтра. За участие в массовке нам заплатят по 300 рублей за съемочный день. До 10 часов вечера будем работать здесь, два часа на обед. Но мы тут не из-за денег, а потому что интересно!

Подготовила Ирина Капсалыкова

Популярное