За что уволен директор Дворца?

Виктор ТкачукВ июне в бывшем ДК СУМЗа, а ныне МАУ «Дворец культуры городского округа Ревда» сменилось руководство — уволен Владимир Ткачук, проработавший в этой должности полтора года, на его место пришла Марина Ибрагимова, ранее возглавлявшая ДЦ «Цветники». Что интересно, сам Владимир Ткачук, по его словам, до сих пор не догадывается о причинах своего увольнения. Сегодня мы беседуем с Виктором Петровичем о возможных причинах его «увода», об отношении местных властей к культуре и о будущем Дворца.
— Виктор Петрович, начнем с того, как Вы стали директором Дворца культуры?
— До этого я работал в концертной фирме «Сабона», в Екатеринбургском цирке, Театре музкомедии. А с коллективом Дворца я давно дружно жил, еще с тех времен, когда выступал на эстраде. Очень часто бывал на творческих вечерах, с Майей Михайловной Фирулевой были хорошие отношения. Правда, до тех пор, пока я не был приглашен сюда работать три года назад. На должность коммерческого директора Дворца меня пригласило руководство СУМЗа. По понятным причинам Майя Михайловна ушла, а я не прошел испытательный срок. И было удивительно через полтора года вновь получить приглашение — уже возглавить Дворец культуры. Я посчитал это за честь, потому что творческий коллектив Дворца хорошо знали не только в Свердловской области. Не скрою, находились люди, которые меня отговаривали…
— Каковы причины для сомнений?
— Ну, тогда я уже перенес инфаркт, а руководить Дворцом непросто. К тому же, я живу в Екатеринбурге. Но, тем не менее, полтора года я проработал в качестве директора.
— Чем они запомнились?
— Честно говоря, я очень благодарен периоду работы на СУМЗе. Это очень хорошая производственная школа выстраивания отношений. Жалею, что поздно ее прошел. Если бы мне было лет тридцать и я работал на СУМЗе, то добился бы больших результатов. Даже если бы меня считали пылью на сапогах руководства. А сейчас, в 52 года, о каком карьерном росте можно говорить? Выдержав испытательный срок в должности директора, начал подумывать о том, что на этом и остановлюсь. Подумывал связать себя с Ревдой. Но не получилось.
— Как Вы восприняли увольнение?
— Сначала я был оглушен. Как же так, без объяснения заявляют: все, пишите заявление. Конечно, с моей стороны могли быть какие-то ошибки. Но… После испытательного срока, в феврале, меня принимают на должность. А в июне, после Сабантуя, предлагают написать заявление по собственному желанию. Я попытался получить объяснения — может, я пошел не в ту сторону в работе? Но ничего в ответ не услышал.
— И кому Вы передали дела?
— Никому.
— Разве так бывает в серьезных учреждениях?
— В Ревде бывает все, что угодно. Мне просто сказали — пиши заявление. Писать я ничего не стал, и мне принесли приказ по 278 статье: по соглашению сторон договор просто расторгается, и с трехмесячным пособием я ушел с должности. Передать дела не успел. Причину увольнения найти всегда можно, но глава администрации Андрей Валерьевич Семенов не удосужился мне ее сказать. Живот у меня большой? Или глаза не так смотрят? Значит, кому-то надо было освободить мою должность.
— Это место сегодня вряд ли можно назвать теплым…
— В свое время бывший художественный руководитель Ирина Карташова пре-дупреждала, что мне досталось тяжелое бремя становления коллектива, да еще кризис… В культуре же всегда все по остаточному принципу, а тут и финансирования не стало.
— Но при передаче Дворца в муниципальную собственность было заявлено, что СУМЗ продолжит финансирование.
— С СУМЗом был заключен договор о соцзаказе. Мы его выполняли, и завод исправно перегоняет деньги. Содержание Дворца — порядка 6 млн. рублей в год. Завод же оставил за собой около 3 млн. рублей. Другую половину надо было зарабатывать. В принципе, это не пугало. Я был к этому готов, строил какие-то планы, особенно хотелось провести техническое перевооружение. Без коммерческого подхода мы бы просто не выжили. Но сразу все не сделаешь. И люди во Дворце не были готовы к такому резкому переходу. Да и задачи у них другие — что-то делать в творческом плане. А зарабатывать должны администраторы… Мне очень понравился парк, он мог бы стать подспорьем к зарабатыванию денег — летнее кафе, аттракционы. Позже я выяснил, что глава администрации очень давно не был в нашем парке.
— А сейчас, как Вы считаете, коллектив Дворца готов зарабатывать?
— Я не знаю. Но коллектив мне-то как раз и поверил, когда я говорил на совещаниях, что все, у нас больше нет миллионных дотаций от «папы», чтобы фасад ремонтировать и прочее. Надо к этому привыкнуть. Теперь только вашим трудом, интеллектом и сообразительностью надо зарабатывать. И до коллектива это стало доходить. Самое главное, завод свои договорные обязательства исправно выполняет, а в муниципальное содержание мы не попали. Мне непонятно, почему Андрей Семенов, как глава администрации, получил такой подарок от СУМЗа — Дворец культуры — и не знает, что с ним делать? Нас по-прежнему считают сумзовскими. Но мы же стали муниципальными и точно так же могли бы работать с другими предприятиями. Но, главное, должен быть муниципальный заказ.
— Как Вы считаете, городская культура вообще сегодня управляется?
— Нет. Во-первых, что это за Управление культуры в одном лице? Творческие люди есть, есть учреждения культуры. Та же музыкальная школа — вы посмотрите на их показатели! Если бы культуре было уделено столько же внимания в финансовом плане, как образованию, то в Ревде культура очень неплохо бы существовала. Я видел коллективы «Победы», «Цветников», их считали нашими конкурентами. Но я так не считал. Вот, к примеру, празднование Дня независимости России в Еланском парке. Я приболел тогда, но приехал, чтобы посмотреть. Ну, если вы не умеете организовать праздник, то съездите в Екатеринбург и поглядите, как это делается. И сделайте выводы.
Я всегда говорил — без муниципального заказа Дворец можно закрыть. Может, и в этом причина моей отставки. Я понял, что при нынешней городской власти Дворец, если ничего не предпринимать, лет на пять будет отброшен назад.
— Ваши прогнозы о будущем ДК?
— Сейчас Дворцом руководит Марина Ибрагимова. Может быть, она поняла, куда и во что попала. Я хорошо ориентируюсь в создавшейся ситуации — с сентября коллективу надо зарабатывать по 500 тысяч рублей ежемесячно! Почему я безболезненно расставался с людьми? Да потому что осознавал, что они не смогут заработать, и не мог их обманывать. А самое главное, нет преемственности. Я твердо уверен, что если не создать вокруг Дворца творческую и коммерческую инфраструктуру, все может быть плачевно.
— А если Вам вдруг предложат опять стать коммерческим директором?
— Теперь я знаю, что надо делать. Но не пойду, даже если предложат. Тем, кто раньше сидел на бюджете, создание муниципальных автономных учреждений покажется кошмаром. Их создание предусматривает больше свободы, если есть что показать и научиться на этом зарабатывать…
— Чем Вы будете заниматься?
— Я работаю в Екатеринбургском театре музкомедии заведующим звуко-видеостудией. С уходом из Дворца жизнь не кончается. Со многими артистами я буду поддерживать отношения. Думаю, что ближайшее время покажет — так работать с учреждениями культуры городской администрации нельзя. Со временем хочу вернуться и посмотреть, что же здесь будет. Может быть, решусь участвовать в выборах депутатов Думы городского округа. За это время я хорошо узнал ревдинцев, да и к дальнейшей судьбе Дворца культуры никак не равнодушен.

Беседовал Юрий Шаров

Популярное