Ревдинские дороги: будет ли ремонт?

Путепровод у НСММЗВласть уповает на перевыполнение бюджета. ГИБДД раздает предписания коммунальщикам. Автомобилисты возмущаются и судятся с властью. А по мнению депутата, мы «профукали» десятки миллионов…

Скорее всего, ревдинцы в этом сезоне не увидят капитально отремонтированных дорог. Как сообщили в двух прописанных в Ревде дорожно-ремонтных организациях — ООО «Алмаз» (бывшая «Дорожная служба») и ООО «Аврора» (нью-ИП Михайлов), на данный момент у них нет заказов на ремонт дорог в Ревде, хотя они открыты для сотрудничества, готовы к выполнению работы и даже очень ее хотят. Хотят увидеть какие-либо ремонты и ревдинские автомобилисты, которые, похоже, едины во мнении — после зимы состояние дорог ощутимо ухудшилось.

В этом году на содержание и ремонт дорог в бюджете предусмотрено чуть более 18,6 млн рублей, больше половины этой суммы ушло на зимнее содержание — подсыпку, очистку от снега. Остатка на летний ремонт катастрофически мало.

Директор Управления городским хозяйством Виталий Мухорин сообщил газете «Информационная неделя» (общения с нашим изданием он по неназванным причинам категорически избегает — Ред.), что на май-месяц запланирован ямочный ремонт, который, прежде всего, коснется маршрута городской легкоатлетической эстафеты, а также автобусных маршрутов.

Как следует из слов Мухорина, в очередной раз не дождется ремонта многострадальная улица Мира, дорожного полотна на которой уже просто нет. Перед ремонтом под улицей необходимо поменять коммуникации, но денег в бюджете нет. Тем не менее, Виталий Владимирович не теряет надежды на то, что бюджет по итогам полугодия будет перевыполнен — тогда можно ожидать и выделения средств на ремонт дорог.

Однако заместитель председателя Думы городского округа, председатель бюджетной комиссии Сергей Беляков считает, что Ревда могла бы получить в разы больше денег на ремонт дорог, если бы администрация вовремя оформила всю необходимую документацию (читайте мнение Сергея Степановича в отдельной вставке).

Тем временем, в ГИБДД состояние улично-дорожной сети в Ревде оценивают как критическое. Аварийное состояние, по оценке дорожного надзора Ревдинской ГИБДД, у путепровода НСММЗ и ряда дорог в частном секторе — Мамина-Сибиряка, Обогатителей, Почтовой и других, а в городской черте полностью «убита» улица Мира.

В прошлом году ГИБДД вынесено 260 предписаний Управлению городским хозяйством на устранение недостатков проезжей части и тротуаров (включая расчистку), в этом году за три месяца — уже 62.

По данным старшего государственного инспектора дорожного надзора Сергея Лошкарева, в прошлом году неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению 23 ДТП с пострадавшими из порядка 2000 ДТП, а в первом квартале 2010 года — в девяти из 570 зарегистрированных ДТП, в том числе в трех из них пострадали люди — двое взрослых и ребенок.

— Наблюдается снижение количества ДТП, в том числе тех, где частично причиной явилось неудовлетворительное состояние дороги, — отметил Сергей Лошкарев. — В первом квартале 2009 года этот показатель был выше в два раза — 18 ДТП, три человека пострадали. Сказать, что в ДТП повинно исключительно состояние дороги в большинстве случаев нельзя, в основном это является сопутствующим фактором.

Перекресток Мира-Горького (Ревда)

Если автолюбитель считает, что авария произошла из-за плохой дороги, на место ДТП вызывается представитель организации, отвечающей за содержание дороги, и составляется акт, который подписывается тремя сторонами: владельцем авто, ГИБДД и куратором дороги.

— Наши инспектора умеют определять, действительно ли ДТП произошло на данном участке дороги — сел в яму, а не сам въехал в бордюр в другом месте, — заметил Сергей Александрович. — «Липа» не пройдет.

Сергей Беляков, зам. председателя Думы: «Выбиванием денег на дороги никто не занимается»

— Сергей Степанович, на прошлой неделе, комментируя отчеты глав — Владимира Южанина и Андрея Семенова, Вы упомянули, что денег на ремонт городских дорог могло быть в разы больше. Расскажите поподробнее, почему?

— Существует 257 Федеральный Закон от 2008 года, согласно которому определен порядок регистрации и учета всех дорог, начиная от федеральных и кончая даже частными. Не знаю, насколько это сложно процедурно, но должна пройти паспортизация дорог, межевание, оценка, и в конечном итоге все они должны быть внесены в реестр, утверждаемый в федеральных органах. И на их содержание идут уже другие деньги, определяемые этим законом и даже постановлением правительства Свердловской области №1068.
Когда утверждается бюджет, то на содержание дорог есть два варианта расчета — на душу населения или, при наличии реестра, по определенной схеме: капитальный ремонт, текущее содержание и реконструкция. По моим подсчетам, если бы мы имели этот реестр, то на решение этого вопроса местного значения получили бы не 14 миллионов рублей, как у нас было, а 54 миллиона. То есть, это, по-своему, стимул для людей работать по государственным правилам.

— Что же случилось? Почему администрация этого вовремя не сделала?

— К сожалению, мы застопорились на паспортизации дорог. Почему? Сказать трудно. В 2008 году решением Думы выделялись деньги на разработку реестра муниципальных дорог. Сегодня, по-моему, решением этого вопроса вообще никто не занимается.

— Вы сказали, что на дороги нашему городу, по нынешним расчетам, положено 14 миллионов. Но в бюджете предусмотрено более 18 миллионов. Откуда остальные?

— У нас в этом году на здравоохранение было положено 143 миллиона рублей, а в бюджете утверждено 107. На дороги было по расчету положено 14 миллионов, а запланировано 18. Откуда четыре миллиона взялось? Да сняли с кого-то… Получается так: рассчитывается общая сумма по 35-ти вопросам местного значения, по каждому вопросу своя сумма. Получился «котелок», а внутри денежки перебрасываются. Вот 40 миллионов со здравоохранения и перебросили на другие вопросы местного значения.

— Как Вы думаете, в этом году наш город в плане ремонта дорог еще может рассчитывать на помощь из вышестоящих бюджетов?

— Ситуация с ремонтом наших дорог в этом году очень тяжелая… Все заявки на какие-то программы дополнительного финансирования принимаются до 15 мая. Что за это время можно заявить?

Из-за ненадлежащего состояния дорог в городе шумно и грязно

Александр Ульянов, главный государственный санитарный врач по Ревде и Дегтярску:
— В 2009 году мы провели исследования уровня шума на улицах города. Это вторые исследования, первые проводились в 2003 году. Если сравнивать, уровень шума вырос, так как увеличилось количество транспорта. Но за шесть лет адекватных мер по шумозащите в городе принято не было. Основные причины шума: движение технологического транспорта по территории жилой застройки и ненадлежащее состояние дорог.  Постоянные процессы торможения, остановки, объезда препятствий существенно увеличивают не только уровень шума, но и выбросы загрязняющих веществ с выхлопами транспорта.

Автомобилист Юрий Кетов требует компенсацию за разбитую на дороге машину

В первых числах апреля ревдинец Юрий Кетов в ночное время ехал на своем автомобиле «Сузуки Лиана» по улице Мира в сторону улицы Павла Зыкина. Возле дома №41 он не заметил неогороженную яму на проезжей части, частично прикрытую металлическим листом. К тому же, по словам водителя, этот участок практически не освещен, не было никаких знаков, предупреждающих об опасности открытого люка.

— Я наехал на эту яму, — рассказывает Юрий Кетов, — в результате сломал передний бампер, получил деформацию левого порога, отколол обвес левого порога, нарушил установку передних колес.

Как утверждает Юрий Кетов, на следующий день после аварии на злополучной яме на улице Мира появился предупреждающий знак
Как утверждает Юрий Кетов, на следующий день после аварии на злополучной яме на улице Мира появился предупреждающий знак

Вызванные на место происшествия сотрудники ГИБДД составили акт о выявленных недостатках в содержании дороги, подробно указав все обстоятельства происшествия и характер повреждений автомобиля. В сервисном центре сумма ремонта автомобиля оценена примерно в 49 тысяч рублей.

С заявлением о возмещении материального ущерба Юрий Кетов обратился к главе администрации городского округа Ревда Андрею Семенову и директору Управления городским хозяйством Виталию Мухорину. В своем заявлении он указал, что его автомобиль был поврежден «вследствие халатного исполнения должностных обязанностей по содержанию дорожного полотна в надлежащем состоянии», отметил, что вправе обратиться в суд. Уже на следующий день на злополучной яме на улице Мира появился предупреждающий знак.
Юрий Кетов сообщил нам, что на сегодняшний день никаких обнадеживающих сообщений из администрации и Управления городским хозяйством ему не поступало.

— Администрация рекомендует обратиться в Управление городским хозяйством, — говорит Юрий Степанович, — а в Управлении городским хозяйством заявляют, что данного колодца в их реестре нет, он бесхозный. Одним словом, гоняют меня по кругу.

Как утверждает Юрий Кетов, он принял решение подать в суд на администрацию городского округа Ревда — о возмещении материального ущерба.

Аналогичная ситуация на этом участке улицы Мира произошла в прошлом году. Один из водителей такси тоже в ночное время наехал в такой же бесхозный открытый люк, автомобилю ВАЗ-2107 был причинен значительный ущерб. Был подан судебный иск на администрацию городского округа. Мировой судья вынес решение в пользу водителя такси о возмещении ущерба.

Популярное