Власть уповает на перевыполнение бюджета. ГИБДД раздает предписания коммунальщикам. Автомобилисты возмущаются и судятся с властью. А по мнению депутата, мы «профукали» десятки миллионов…
Скорее всего, ревдинцы в этом сезоне не увидят капитально отремонтированных дорог. Как сообщили в двух прописанных в Ревде дорожно-ремонтных организациях — ООО «Алмаз» (бывшая «Дорожная служба») и ООО «Аврора» (нью-ИП Михайлов), на данный момент у них нет заказов на ремонт дорог в Ревде, хотя они открыты для сотрудничества, готовы к выполнению работы и даже очень ее хотят. Хотят увидеть какие-либо ремонты и ревдинские автомобилисты, которые, похоже, едины во мнении — после зимы состояние дорог ощутимо ухудшилось.
В этом году на содержание и ремонт дорог в бюджете предусмотрено чуть более 18,6 млн рублей, больше половины этой суммы ушло на зимнее содержание — подсыпку, очистку от снега. Остатка на летний ремонт катастрофически мало.
Директор Управления городским хозяйством Виталий Мухорин сообщил газете «Информационная неделя» (общения с нашим изданием он по неназванным причинам категорически избегает — Ред.), что на май-месяц запланирован ямочный ремонт, который, прежде всего, коснется маршрута городской легкоатлетической эстафеты, а также автобусных маршрутов.
Как следует из слов Мухорина, в очередной раз не дождется ремонта многострадальная улица Мира, дорожного полотна на которой уже просто нет. Перед ремонтом под улицей необходимо поменять коммуникации, но денег в бюджете нет. Тем не менее, Виталий Владимирович не теряет надежды на то, что бюджет по итогам полугодия будет перевыполнен — тогда можно ожидать и выделения средств на ремонт дорог.
Однако заместитель председателя Думы городского округа, председатель бюджетной комиссии Сергей Беляков считает, что Ревда могла бы получить в разы больше денег на ремонт дорог, если бы администрация вовремя оформила всю необходимую документацию (читайте мнение Сергея Степановича в отдельной вставке).
Тем временем, в ГИБДД состояние улично-дорожной сети в Ревде оценивают как критическое. Аварийное состояние, по оценке дорожного надзора Ревдинской ГИБДД, у путепровода НСММЗ и ряда дорог в частном секторе — Мамина-Сибиряка, Обогатителей, Почтовой и других, а в городской черте полностью «убита» улица Мира.
В прошлом году ГИБДД вынесено 260 предписаний Управлению городским хозяйством на устранение недостатков проезжей части и тротуаров (включая расчистку), в этом году за три месяца — уже 62.
По данным старшего государственного инспектора дорожного надзора Сергея Лошкарева, в прошлом году неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению 23 ДТП с пострадавшими из порядка 2000 ДТП, а в первом квартале 2010 года — в девяти из 570 зарегистрированных ДТП, в том числе в трех из них пострадали люди — двое взрослых и ребенок.
— Наблюдается снижение количества ДТП, в том числе тех, где частично причиной явилось неудовлетворительное состояние дороги, — отметил Сергей Лошкарев. — В первом квартале 2009 года этот показатель был выше в два раза — 18 ДТП, три человека пострадали. Сказать, что в ДТП повинно исключительно состояние дороги в большинстве случаев нельзя, в основном это является сопутствующим фактором.
Если автолюбитель считает, что авария произошла из-за плохой дороги, на место ДТП вызывается представитель организации, отвечающей за содержание дороги, и составляется акт, который подписывается тремя сторонами: владельцем авто, ГИБДД и куратором дороги.
— Наши инспектора умеют определять, действительно ли ДТП произошло на данном участке дороги — сел в яму, а не сам въехал в бордюр в другом месте, — заметил Сергей Александрович. — «Липа» не пройдет.
Сергей Беляков, зам. председателя Думы: «Выбиванием денег на дороги никто не занимается»
— Сергей Степанович, на прошлой неделе, комментируя отчеты глав — Владимира Южанина и Андрея Семенова, Вы упомянули, что денег на ремонт городских дорог могло быть в разы больше. Расскажите поподробнее, почему?
— Существует 257 Федеральный Закон от 2008 года, согласно которому определен порядок регистрации и учета всех дорог, начиная от федеральных и кончая даже частными. Не знаю, насколько это сложно процедурно, но должна пройти паспортизация дорог, межевание, оценка, и в конечном итоге все они должны быть внесены в реестр, утверждаемый в федеральных органах. И на их содержание идут уже другие деньги, определяемые этим законом и даже постановлением правительства Свердловской области №1068.
Когда утверждается бюджет, то на содержание дорог есть два варианта расчета — на душу населения или, при наличии реестра, по определенной схеме: капитальный ремонт, текущее содержание и реконструкция. По моим подсчетам, если бы мы имели этот реестр, то на решение этого вопроса местного значения получили бы не 14 миллионов рублей, как у нас было, а 54 миллиона. То есть, это, по-своему, стимул для людей работать по государственным правилам.
— Что же случилось? Почему администрация этого вовремя не сделала?
— К сожалению, мы застопорились на паспортизации дорог. Почему? Сказать трудно. В 2008 году решением Думы выделялись деньги на разработку реестра муниципальных дорог. Сегодня, по-моему, решением этого вопроса вообще никто не занимается.
— Вы сказали, что на дороги нашему городу, по нынешним расчетам, положено 14 миллионов. Но в бюджете предусмотрено более 18 миллионов. Откуда остальные?
— У нас в этом году на здравоохранение было положено 143 миллиона рублей, а в бюджете утверждено 107. На дороги было по расчету положено 14 миллионов, а запланировано 18. Откуда четыре миллиона взялось? Да сняли с кого-то… Получается так: рассчитывается общая сумма по 35-ти вопросам местного значения, по каждому вопросу своя сумма. Получился «котелок», а внутри денежки перебрасываются. Вот 40 миллионов со здравоохранения и перебросили на другие вопросы местного значения.
— Как Вы думаете, в этом году наш город в плане ремонта дорог еще может рассчитывать на помощь из вышестоящих бюджетов?
— Ситуация с ремонтом наших дорог в этом году очень тяжелая… Все заявки на какие-то программы дополнительного финансирования принимаются до 15 мая. Что за это время можно заявить?
Из-за ненадлежащего состояния дорог в городе шумно и грязно
Александр Ульянов, главный государственный санитарный врач по Ревде и Дегтярску:
— В 2009 году мы провели исследования уровня шума на улицах города. Это вторые исследования, первые проводились в 2003 году. Если сравнивать, уровень шума вырос, так как увеличилось количество транспорта. Но за шесть лет адекватных мер по шумозащите в городе принято не было. Основные причины шума: движение технологического транспорта по территории жилой застройки и ненадлежащее состояние дорог. Постоянные процессы торможения, остановки, объезда препятствий существенно увеличивают не только уровень шума, но и выбросы загрязняющих веществ с выхлопами транспорта.
Автомобилист Юрий Кетов требует компенсацию за разбитую на дороге машину
В первых числах апреля ревдинец Юрий Кетов в ночное время ехал на своем автомобиле «Сузуки Лиана» по улице Мира в сторону улицы Павла Зыкина. Возле дома №41 он не заметил неогороженную яму на проезжей части, частично прикрытую металлическим листом. К тому же, по словам водителя, этот участок практически не освещен, не было никаких знаков, предупреждающих об опасности открытого люка.
— Я наехал на эту яму, — рассказывает Юрий Кетов, — в результате сломал передний бампер, получил деформацию левого порога, отколол обвес левого порога, нарушил установку передних колес.
Вызванные на место происшествия сотрудники ГИБДД составили акт о выявленных недостатках в содержании дороги, подробно указав все обстоятельства происшествия и характер повреждений автомобиля. В сервисном центре сумма ремонта автомобиля оценена примерно в 49 тысяч рублей.
С заявлением о возмещении материального ущерба Юрий Кетов обратился к главе администрации городского округа Ревда Андрею Семенову и директору Управления городским хозяйством Виталию Мухорину. В своем заявлении он указал, что его автомобиль был поврежден «вследствие халатного исполнения должностных обязанностей по содержанию дорожного полотна в надлежащем состоянии», отметил, что вправе обратиться в суд. Уже на следующий день на злополучной яме на улице Мира появился предупреждающий знак.
Юрий Кетов сообщил нам, что на сегодняшний день никаких обнадеживающих сообщений из администрации и Управления городским хозяйством ему не поступало.
— Администрация рекомендует обратиться в Управление городским хозяйством, — говорит Юрий Степанович, — а в Управлении городским хозяйством заявляют, что данного колодца в их реестре нет, он бесхозный. Одним словом, гоняют меня по кругу.
Как утверждает Юрий Кетов, он принял решение подать в суд на администрацию городского округа Ревда — о возмещении материального ущерба.
Аналогичная ситуация на этом участке улицы Мира произошла в прошлом году. Один из водителей такси тоже в ночное время наехал в такой же бесхозный открытый люк, автомобилю ВАЗ-2107 был причинен значительный ущерб. Был подан судебный иск на администрацию городского округа. Мировой судья вынес решение в пользу водителя такси о возмещении ущерба.