Поём для себя, а теперь и для вас (видео)

Дмитрий Прищепенко слушает песню из «Титаника», а Ольга Добронравова ее cпоет

Финалисты «Голоса Ревды» 25-летний Дмитрий Прищепенко и 18-летняя Ольга Добронравова выступают в группе «Самородки». И если у Дмитрия до конкурса не было даже секундного опыта выступления перед большой аудиторией, то Ольга свои минуты славы начала получать еще в детсаду. Правда, сама девушка признается, что первое серьезное достижение для нее — это именно выход в финал «Голоса Ревды».

Соло на дудуке

Дмитрий вспоминает: «Во время выступления на отборочном туре я такой заряд получил, как будто за пять минут вылил в зал эмоции, которые копил пять лет. Когда со сцены ушел, такое облегчение испытал! Не знаю, что это за чувство…»
Дмитрий вспоминает: «Во время выступления на отборочном туре я такой заряд получил, как будто за пять минут вылил в зал эмоции, которые копил пять лет. Когда со сцены ушел, такое облегчение испытал! Не знаю, что это за чувство…»

Объявляя итоги отборочного тура, организатор «Голоса Ревды» Лариса Лаврова бодро произнесла: «Дмитрий Прищепенко, безусловный лидер в своей группе!» 25-летний самородок, «артист из машины» (почему — читайте ниже), Дмитрий сейчас улыбается: даже предположить не мог, что так понравится профессионалам.

— Честно говоря, даже не предполагал, — пожимает он плечами. — Хотя… внутри был уверен, что выйду в финал. И это дает дополнительный стимул для будущего выступления, придает уверенности в себе.

Он только просит не называть его лидером — говорит, не любит громких слов. Однако по жизни он, похоже, все-таки лидер — работает торговым представителем сухоложской компании в Первоуральске («Работаю со всем, кроме хлеба, молока, колбасы и водки»), держится спокойно и уверенно и очень хорошо говорит. Отмечаю это, а он смеется:

— Это гены, наверное. У меня папа индивидуальный предприниматель, он говорит очень хорошо. Он еще в 90-е годы начинал свой бизнес. Может, и учеба на меня повлияла. Или развитие: книжки почитываем все-таки.

Люди, обладающие даром красиво говорить, часто садятся в кресла депутатов, чтобы потом красиво говорить для электората. Но Дмитрий морщится: «С политикой связываться желания нет».

Хотя, поясняет он, в жизни волнует многое:

— Вот в европейских странах все совершенно по-другому. У меня знакомые живут в Польше и ощущают эту разницу. В России какой-то такой менталитет… Бывает, что в глаза мимо проходящему человеку смотришь — столько злости. А там, в Европе, все цивилизованно, ко всему относятся терпимо.

В сентябре Дмитрий едет в тур по Европе. И, как знать, может, захочет навсегда попрощаться с родной страной.

— Если что-то зацепит, можно все продать и уехать, — серьезно говорит он.

Впрочем, пока у него есть иная, более простая цель — достойно выступить на финале конкурса «Голос Ревды». Дома у него целая студия — гитары, клавиши, микрофон. Есть возможность записать музыку, которую пишет сам, поиграть и попеть.

Дима взял в руки гитару в 13 лет: помогли книжки-самоучители и друзья. В музыкальную школу не попал, и сейчас жалеет: для качественной работы с музыкой и инструментами не хватает знания нотной грамоты. Недавно ему прислали армянский дудук — удивительный по звучанию духовой инструмент народов Кавказа.

— Я две недели не мог из него звук извлечь, — смеется Дмитрий. — Там такая примитивная трубка и трость, не сразу разберешься. Сейчас, где-то у меня тут «Титаник» есть… — он перебирает кнопки телефона, тихо произносит названия песен, записанных на карту памяти. Объясняет:

— Я любитель музыки в стиле нью-эйдж (оккультная, мистическая музыка, — авт.). Огромное впечатление на меня произвела музыка греческого композитора Янни. Это просто что-то! Всем надо слушать. Он в современном стиле делает инструментальные вещи плюс накладывает на них женский вокал, который пропевает мелодию. Он это так преподносит людям, что хочется жить и радоваться.

Дудук в телефоне Дмитрия так и не находится. Спрашиваю: а на финале мы услышим какие-нибудь экзотические мелодии в его исполнении?

— Думаю только на гитаре записать соло в проигрыше, — размышляет Дима. Рассказывает: репетирует пока сам с собой. В основном, в машине — всегда там пел, подпевал любимым артистам Игорю Талькову, Владимиру Мигуле и Виктору Цою.

— Сейчас стараюсь петь где-нибудь на трассе, чтобы людей не испугать, — смеется Дмитрий. — Однажды я подъехал к светофору и закричал одну песню, мужик в соседней машине посмотрел на меня испуганно: мол, какой-то ненормальный…

Дмитрий говорит, что, несмотря на нынешние непростые для него условия, умудряется сохранять оптимистический настрой. Сейчас такая жизнь, говорит он, что главным для человека становится умение терпеть.

— Но не в том смысле, что терпеть унижения. А в отношениях между людьми. Сейчас каждый на себя тянет одеяло, — объясняет он. — Я при социализме не жил, но знаю по рассказам, что тогда жили группами, с единой идеей. А мир капитализма очень жесткий и жестокий. Выживают здесь сильные, наглые и хваткие. Но это не есть хорошо. Я придерживаюсь принципа, что к другим надо относиться так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Сколько веревочке ни виться…

А когда приходится очень уж круто — Диму спасает музыка.

— Для меня музыка — неотъемлемая часть жизни, она меня поддерживает, — говорит он. — Как бальзам на душу.

«Ты умеешь петь?»

Рост 18-летней Ольги Добронравовой — ровно 180 сантиметров. Девушка говорит: в детстве немного комплексовала, но сейчас любит себя, гордится собой и вообще ни из-за чего не страдает. А еще была бы не прочь заняться модельным бизнесом. Вот только мама против.

— Чувствую себя лет на 16, — признается Ольга. — Вроде бы уже 18 — все, совершеннолетие. А я все бегаю, бегаю…
— Чувствую себя лет на 16, — признается Ольга. — Вроде бы уже 18 — все, совершеннолетие. А я все бегаю, бегаю…

— Она переживает просто, — объясняет девушка. — По этому поводу столько сплетен, по телевизору говорят, в газетах пишут… А я бы хотела.

Ольга — единственный ребенок в семье.

— С одной стороны, это хорошо, потому что все внимание мне, — улыбается она. — А с другой стороны, его обилие надо сокращать — потому что так недалеко и до звездной болезни.

Ольга говорит, что всегда и все решала сама. Сейчас стала взрослой, и теперь ее уж точно ни от чего не отговорить. В школе, например, увлеклась неформальным течением: слушала рок, красила волосы в черный цвет и носила пирсинг («Потом все успокоилось: я поступила в колледж, а там пирсинг носить было нельзя»).

Поступить в медколледж Ольга тоже решила сама.

— У меня бабушка — педагог, причем ее все знают, — Людмила Сергеевна Добронравова, — рассказывает Ольга. — Она сначала сомневалась в моем выборе. Ну, я и сама сомневалась. Но когда начала учиться, поняла, что это мое. Когда у нас начались профессиональные предметы — сестринское дело в хирургии, педиатрии, терапии, — практика была в больнице, мне стало очень интересно: общаться с пациентами и им помогать.

Окончив колледж, Ольга получит диплом медицинской сестрой общего профиля. Этого, конечно, мало, поэтому сразу поступит в медакадемию:

— На кого? Ну, пока еще не определилась. Наверное, на эндокринолога.

Спрашиваю, какой она видит себя в будущем? Ольга думает недолго:

— Известным врачом, к которому обращаются небедные пациенты. Нет, не в Ревде — хотя бы в Екатеринбурге.

У красивой девушки, конечно, есть молодой человек. Его зовут Александр, и ему 19 лет. Молодые люди познакомились в лагере, где оба работали вожатыми.

— Когда я ему сказала, что умею петь, он на меня так посмотрел: «Ты?? Петь???», — вспоминает Ольга. — А потом мы с отрядом шли и горланили кричалку. Ее было слышно на весь лагерь — около десяти гектаров. Тогда Саша сказал: «У тебя такой громкий голос! Наверное, ты все-таки умеешь петь». На «Голосе Ревды», после того, как спела, спросила его: «Саш, ну что?» А он так (тут Ольга сделала удивленные глаза и вдохновенно покивала, изображая удивление своего парня, — авт.).

Девушка рассказывает: любовь к музыке в ней развила мама, Елена Владимировна.

— Когда она была беременная, сочиняла колыбельные и пела их мне, — говорит девушка. Мама училась в музыкальной школе, и хотела, чтобы дочь тоже получила музыкальное образование. Но Ольга бросила музыкалку во втором классе.

— Мне хотелось просто петь и не нравилось играть на фортепиано, все учить… И еще там ногти нельзя было длинные носить, — улыбается Ольга.

На отборочном туре девушка исполнила пронзительную песню Майи Кристалинской «Нежность». Кроме Ольги, ее исполнила еще одна конкурсантка.

— Когда я узнала, что кто-то еще будет петь мою песню, то немного расстроилась, — вспоминает Ольга. — Почему-то думала, что ее будет петь женщина, которая старше меня, и ее предпочтут мне. Все-таки песня мне по возрасту не очень подходит. Но когда я увидела эту девочку, то перестала волноваться: она младше меня, к тому же, училась в музыкальной школе, а там ставят академический вокал.

Ольга осталась недовольна собой: от волнения у нее «тряслись руки, коленки, голос — все, что можно, у меня тряслось». Но в финал она все-таки попала и теперь активно к нему готовится.

— Пока из всех песен, которые я принесла, мы выбрали три: «My heart will go on» Селин Дион (из фильма «Титаник», — авт.), «Песня о морском дьяволе» («Эй, моряк, ты слишком долго плавал…» — из фильма «Человек-амфибия», — авт.) и «Останусь» из репертуара группы «Город 312». Ну, легче мне спеть, конечно, «Эй, моряк» — я давно пою ее дома. Но она для конкурса не выигрышная, поэтому, скорее всего я буду петь песню Селин Дион.

Когда я спрашиваю девушку, по силам ли ей победить, она даже не раздумывает.

— Да, вполне могу выиграть, — спокойно говорит Ольга.

Популярное