«Провинция» показала ревдинцам «Снегурушку» (фото)

Кульминацией «Снегурушки», сказочного представления театрального коллектива «Провинция», премьера которого состоялась в Ревде 30 марта, стал выход Ангела. Крылатого небожителя изображал Кондрат Панкратович, или Отец-изобретатель, которого сыграл новоприобретенный актер театра Андрей Дорофеев. Он так старательно махал самодельными «крыльями», что верилось — еще чуть-чуть, и правда взлетит. Вообще, в сказку и в чудо действительно поверилось — а это и есть главное достижение артистов.

В этом году, уже по традиции, режиссер театра Людмила Копытова работает сразу с двумя ансамблями. После полугода подготовки первый ансамбль наконец-то презентовал свое детище — «Снегурушку» по пьесе Михаила Бартенева. Опыт работы над этой вещью у Копытовой уже имелся — как удалось выяснить (не без помощи актеров из первоначального состава), ревдинцы видели этот спектакль еще в 2003 году. Тогда Людмила Копытова работала в ДК — и жизнь была проще, и актерский резерв иной, и сил, и, главное, средств хватало с лихвой.

Сегодня все изменилось. «Провинция» после долгих скитаний из учреждения в учреждение обретается в клубе «Цветники», денег на костюмы выделяют редко (а про декорации и речи нет), так что перед каждой премьерой актеры начинают собирать деньги на антураж. В этом году — история ровно та же. Костюмы шили на свои кровные, а декорации строгал-клепал свой же актер Иван Баранников. Получилось минималистически. Однако же, несмотря на это (а может, и благодаря этому) режиссер и артисты сумели найти такие интонационные и мимические краски, что скудность сценографии была полностью компенсирована живостью актерского изображения.

Удачным оказался подбор актеров — все девять человек гармонировали друг с другом, начиная от мастодонта Валерия Сметанина (он сыграл Лешего, который пол-спекталя просидел на обледеневшем пне) и заканчивая новичком Сергеем Нестеровым, вышедшем на сцену «летящей походкой» профессионального танцора (коим он и является).

Казалось — к месту здесь все. Наталья Гераскина, сыгравшая в этой сказке вторую в своей жизни на ревдинской сцене роль — Матери (альтер эго: Баба Яга), в своем красочном платке и с круглыми большими серьгами в ушах немного напоминала киношную цыганку. Она так натурально окружала заботой свою непутевую дочь Феклу, что верилось даже в странное — возможность Бабы Яги быть матерью и любить своих детей.

19-летняя Татьяна Кокотова, сыгравшая Феклу, — живая, словно ртуть, — была, пожалуй, чересчур экспрессивна. Почему-то она не выходила, а все время выбегала из-за кулис, порой размахивая руками на манер ветряной мельницы. Однако же в лирические моменты — зарождения любви с Водяным и трагической потери сестры Фени, — актриса сумела стать трепетной и нежной. Что, пожалуй, от нее и требовалось — ведь еще до премьеры артисты говорили о том, что каждый герой в этой сказке в определенный момент меняется. Причем, у каждого перемены наступают в свое, отличное от других, время.

Например, Мороз в исполнении 23-летнего Андрея Агафонова — гламурный и очень симпатичный, — во второй части второго действия вдруг резко изменился. Он стал не просто злым, а злобным! Это случилось в момент превращения Фени в Снегурушку — пожалуй, в самый драматичный эпизод представления. Выражение самовлюбленности и наглости исчезло с лица Мороза, и тогда стало поистине страшно: оказалось, что под шелухой мелкой вздорности прятался настоящий злой волшебник.

А еще у Андрея были очень красивый кафтан, шапочка с помпоном и стильно надетый шарф. Он читал рэп и единственный из всей труппы танцевал (да как!) вместе с девочнками из «Планеты N». Мороз получился очень модным, даже интеллигентно-книжные очки не портили его хипстерского вида.

С исполнительницей роли Фени, 18-летней Александрой Кордюковой, метаморфозы произошли после антракта. Может быть, это просчеты автора пьесы, но в первом действии Феня — невыразительная тень Феклы и остальных героев. А вот после антракта Александра разыгралась. И в момент превращения (см. выше) была так натурально самоотверженна, так яростно сопротивлялась колдовству Мороза, что даже слезы на глаза навернулись.

Ее «партнер по любви», 18-летний Сергей Кистаев, в роли Пантелея был забавен и трогателен. Сергей очень худой, и мальчишеская тонкая шея, большие выразительные глаза играли ему на руку при создании образа.

По доброй традиции, Копытова вновь презентовала зрителю несколько новичков, одним из них был Андрей Дорофеев (Отец). Он был смешным! И все. Очень комичным, от макушки шапки-ушанки до носков старых валенок. И, пожалуй, именно над ним зрители хохотали больше всего: он и на крыльях «вылетал», и зеркало неработающее показывал, и сани с дочками на себе волок…

Еще одним новичком был 20-летний Дмитрий Фадеев, исполнитель роли Водяного. Ревдинские зрители не видели Диму ни разу, и его дебют получился очень удачным. Он мастерски перевоплотился в сказочного героя, и, судя по репликам с мест, на которых сидели дети, понравился зрителям больше всех.

Кстати, дети (которых в полном зале было около трети) — это всегда лакмусовая бумажка для актеров. «Провинция» проверку прошла: малышня пугалась, плакала, хихикала, кричала и комментировала происходящее — потому что поверила в сказку.

Впрочем, без крох скепсиса не обошлось: неизвестная девочка лет четырех, сидевшая на коленях матери в первом ряду и заразительно хохотавшая весь спектакль, спросила у мамы, когда актеры вышли на поклоны: «Мама, так это Баба Яга?», а когда та ответила: да, мол, — удивилась: «А почему тогда у нее нос маленький?»

«Провинция» обещает повторить «Снегурушку» летом и осенью.

Впереди у «Провинции» — еще одна премьера, комедийная двухактовка по современной пьесе Рея Куни «Особо влюбленный таксист» (для взрослых). В спектакле заняты как уже известные артисты (Екатерина Воронина, Евгений Копытов, Лариса Пирожкова, Анатолий Десятов и другие), так и новички. Премьера запланирована на 18 мая.

 

Кто вышел на сцену

В спектакле «Снегурушка» заняты актеры: Наталья Гераскина (Мать), Андрей Дорофеев (Отец), Валерий Сметанин (Леший), Татьяна Кокотова (Фекла), Александра Кордюкова (Феня), Сергей Кистаев (Пантелей), Дмитрий Фадеев (Водяной), Андрей Агафонов (Мороз), Сергей Нестеров (Дед Мороз), а также танцевальный ансамбль «Планета N» Ольги Макаровой (ДЦ «Цветники»).

[nggallery id=343]

Я поверила в сказку

Анна Чешева, Фекла в первом составе «Снегурушки» (2003 год):

— Я получила удовольствие от спектакля. Да и не только я — а как реагировали дети! Этот автор, Бартенев, пишет очень смешно, а смешное нельзя сыграть грустно. За мной сидел 5-летний мальчик и по три раза повторял каждое выражение, над которым смеялся весь зал — чувствовалось, что ему хочется это запомнить и потом рассказать кому-то.

Мне понравился Мороз, очень порадовал этот актер — он органичен, и этим все сказано. Ну, Сметанин — это безоговорочно, даже несмотря на то, что он поменял роль. Безусловно, танцевальный коллектив украсил спектакль — у нас такого не было. Поменялись музыкальные композиции — на современные, и спектакль только выиграл от этого. Но здесь хромают декорации: у нас они были более сказочными и яркими. Конечно, я понимаю, что это вызвано тем, что у нас сегодня театр никак финансово не поддерживается. Про актеров… Актриса, сыгравшая Феклу, мне кажется, немножко другого темперамента, я ее по-другому себе представляла, когда играла роль в 2003 году. А вообще, этот ансамбль сравнивать с нашим некорректно — он не лучше и не хуже, он просто другой. Он выполнил свою задачу — сделал так, что мы поверили в волшебство, которое совершилось на сцене.

Популярное