Ревдинке бабе Тосе, дом которой сжег неизвестный бандит, нужна наша помощь

Авторы: Нона Лобанова, Мария Семинтинова

88-летняя Антонина Криночкина (баба Тося, как ее называет вся округа) лишилась крова этой весной в результате пожара*. Ее приютила у себя пожилая родственница, проживающая на той же улице, через несколько домов. Антонина Васильевна давно овдовела, детей бог не дал. Дом был — 35 квадратных метров: комната с кухней. Строили с мужем, собственными руками. И вот, на старости лет, — такая беда. Депутат Думы Андрей Мокрецов помог собрать документы для получения жилья в Доме ветеранов. Однако ее перспектива «доживать свой век в казенном углу» отнюдь не обрадовала. И решила она строиться.

Кое-кто из близких и знакомых откровенно скептически (шутка ли, дом поднять) отнесся к планам бабы Тоси. Но она решила твердо: «Здесь я всю жизнь прожила, здесь и умереть хочу». Сосед Яков — строитель — предложил свои услуги, другой сосед подкинул стройматериалы…

«До настоящего времени свободные жилые помещения в Доме ветеранов отсутствуют. При наличии свободного жилого помещения оно будет предоставлено», — ответили на наш запрос в жилотделе администрации 1 ноября… Так что, если бы Антонина Васильевна понадеялась на власти, до сих пор мыкалась бы в чужих людях.

granny
Июль 2013 года. Началось восстановление дома. Пока помогают только соседи. Антонина Васильевна верит: она отстроит родное гнездо, мир не без добрых людей.
Фото// архив revda-info.ru

«Вот, я вам денежку привез»

Сейчас небольшой дом выглядит снаружи как новенький, сияет голубой краской и окошками в нарядных ставнях. У двери висит новехонькая табличка с номером. Родной очаг радует Антонину Криночкину уже около двух месяцев, но не потому, что все в нем идеально. Дело в другом — вне родного гнездышка пожилой женщине просто-напросто не спится. «Я радехонька, что хоть дома», — улыбается она.

По ее словам, восстановить дом ей помогают соседи, бывшие коллеги и — «все города». Клич кинула областная редакция газеты «Аргументы и факты».

— Приехал какой-то дяденька. «Вот, я вам денежку привез». И дает 25 тыщ! Не назвался, мол, а зачем? Говорю: хоть помолиться, имечко помяну. «Валера». Даже из Алапаевска, и то приезжали, деньгами помогали, — рассказывает пенсионерка.

Кто — деньги, кто — стройматериалы, кто — одежды и предметы быта. Присылают по почте и привозят сами. В начале недели, например, приехала жительница Екатеринбурга, привезла пальто. «Зима будет — замерзнете», — заявила гостья и… разрыдалась.

— Соседка моя, Нина, дома что-то сварит — тащит. Говорю: не носи ты, я не нищая, все равно ведь мне пенсию дают. А она мне: «Не переживай», — делится баба Тося.

newhouse
Ноябрь 2013 года. Баба Тося вернулась в свой дом, вместе со своим спасителем — песиком Мишкой, который разбудил ее в ту страшную ночь, и котом Васькой. В домике жарко топится новая печка, но, чтобы было тепло и в морозы, надо сделать еще многое.
Фото Марии Семинтиновой

На стройку уходит вся пенсия

На ремонт дома, по прикидкам хозяйки, было потрачено уже больше ста тысяч. Однако, несмотря на немаленькую сумму, жилье оставляет желать лучшего.

— Окошки-то вставлены, а там дыры. «Вот приду сделаю, вот приду сделаю», — передразнивает необязательных строителей, которые все никак не доделают свою работу, Антонина Васильевна.

Есть и другие недоделки, например, нужно забить стыки между полом и стенами. Иначе тепло уходит. А еще треснула плита. На все это нужны деньги. На стройку уходит вся пенсия.

Если вы хотите помочь Антонине Васильевне, ее адрес: улица Красных Разведчиков, 45. Чем угодно: вещами, стройматериалами, деньгами, рабочей силой. Чтобы в доме можно было зимовать, нужно еще многое сделать.

— Двадцать тысяч нужно отдать двум начальницам в соцгороде, на материалы брала, — вздыхает старушка.

К Антонине Васильевне, по ее словам, приходила заведующая Дома ветеранов, уговаривала подумать насчет переезда. Но Антонина Криночкина признается: несмотря на то, что одной жить страшно, собственный дом она не променяет ни на что: « Пусть замерзну, но в своей дыре».

— Вечером долго не могу уснуть. Все беспокоюсь. Снежок вот напал — я радехонька стала. Снег-то все равно не загорит…

*История бабы Тоси

Неизвестный мужчина, забравшийся в домик одинокой старушки апрельской ночью 2013 года, пытался «выбить» у нее деньги (накануне она получила пенсию), а когда кулаками ничего не добился, поджег дом, закрыв в нем Антонину Васильевну.

burn
Через день после пожара. Баба Тося с дочерью соседей Олей, названной внучкой, разгребают пепелище. Слава Богу, уцелели документы, «книжечки на медали» — их шесть у труженицы тыла, начавшей работать с 16 лет. При этом комната в Доме ветеранов — единственная помощь от государства, на которую она могла рассчитывать.
Фото// архив revda-info.ru

Ей чудом удалось выбраться, но от избы остались только обугленные стены. А от всего небогатого имущества — что на себе было: сорочка да халат. И — кошелек с частью пенсии, за которой пришел злодей. «Сунула в карман халата, думала, отдам, если уж он совсем озвереет», — объяснила потом старушка.

Преступник, оставивший старушку без дома и чуть не погубивший ее саму, так и не установлен, несмотря на все усилия полиции, которая проверила на причастность к преступлению порядка сорока человек.

Популярное