В Ревде прошли соревнования по GPS-ориентированию на внедорожниках — репортаж

5 апреля, 11.00. Мы вместе с сотней человек в ожидании полудня слоняемся по заснеженной поляне недалеко от дороги Ревда-Гусевка. Здесь — лагерь. Через час в этом районе взревут моторы 34 внедорожников, по которым рассядется большинство из нас. Любители больших машин подключатся к единому радиоканалу, забьют в навигаторы координаты точек и — двинутся их покорять. Это — соревнования по GPS-ориентированию «Мартовские коты», которые второй раз проводит «Шунут 4×4», ревдинский клуб любителей внедорожных приключений.

Примерно в двух километрах от лагеря УАЗик «Шустрый» (так гласит табличка на крыше авто), который из-за его вытянутой формы часто называют «батончиком», застрял в снегу.

shunut
Такой УАЗик из-за его формы частенько называют «батончиком».

Водитель Александр Шустов пытается взять свою первую точку, обозначенную на GPS-навигаторе. Он раз за разом до отказа выжимает педаль газа, затем снова сдает назад, и периодически вскапывает лопатой твердый снег. Так — до тех пор, пока не прокладывает себе путь к точке, которая поставлена преимущественно для автомобилей его категории. Шустов фотографируется на месте, как положено по условиям соревнований: одной рукой держась за табличку с номером точки, другой — за свое авто, в кадр попадает госномер (в ином случае баллы не начислят). На финише он передаст фотографии жюри.

По словам гонщика Никиты Титовского, который сегодня возит нас по местности в качестве зрителя, «машины из стандарта — совсем непрокачанные». То есть, какими владелец привез их из автосалона, такие они и есть. Ну а класс «экстрим»… тут сами понимаете. Любители внедорожников вне зависимости от своего класса могут брать как «экстримовские» точки, так и стандартные (вторые почему-то самые дорогие). Условие для «экстрималов» — брать не меньше трех своих, эсктрим-точек. Подсчет результатов проходит по схеме «наибольшее количество баллов за наименьшее время».

Автомобилисты «меряются моторами» в двух классах: стандарте и экстриме. Отсюда и категории сложности точек, до которых нужно добраться. Распределяют в них по резине: штатный размер и нештатный (сюда же относят машины, «обутые» в мощную сельхозрезину).

Экипаж автомобиля состоит минимум из двух человек (водителя и штурмана, который забивает координаты точек в GPS-навигатор), максимум — из четырех (водитель, штурман, два помощника). Во время соревнований, если вдруг застрял, запрещено использовать электрические и механические лебедки (только простые тросы). А еще нельзя добираться до точек по дорогам общего пользования. Нарушение грозит участникам дисквалификацией.

Через три часа езды и ходьбы по твердому снегу решаем проверить, как выполняется последнее условие. Мы скептичны: полагаем, что участники хитрят и все-таки выезжают на общую дорогу.

Примерно в трех километрах от базы — парни на «Митсубиси Паджеро Спорт» берут «экстримовскую» точку там, куда свозят ревдинский снег. Большущие колеса авто проваливаются, сначала команда пытается их выкопать, но снега при прокрутке колес становится только больше.

shunut2
Участники на «Митсубиси Паджеро Спорт» больше 20 минут брали «экстримовскую» точку там, куда свозят городской снег.

Решение находится довольно быстро: «митсубу» приподнимают, под одно из колес кладут часть валявшегося неподалеку антивандального бака и дают по газам — оттолкнувшийся от него внедорожник спасен. Следов шин, ведущих со стороны дороги, здесь нет. А это значит, что участники правила не нарушили и по дороге общего пользования не ехали.

— Им просто доставляет удовольствие рыться в снегу! — выпаливает наш «пилот» Никита Титовский. — Да-а-а-а-а, в этом весь смак! Вы только посмотрите на их напряженные лица. Ругаться можно?

— Можно.

— Тут все такие дураки! — улыбается он.

Результаты «Мартовских котов»

 

Стандарт

1 место Дмитрий Антипин и Сергей Микушин; УАЗ №128 (Ревда)

2 место Дмитрий и Александр Козловы; Нива №25 (Ревда)

3 место Егор Марченко и Андрей Хорошуков; Тойота Сурф №112 (Челябинск)

Экстрим

1 место Сергей и Захар Елисеевы; Нива №13 (Ревда)

2 место Дмитрий Храмцов и Михаил Миронов; Нива №21 (Ревда)

3 место Владислав Балеевских и Александр Муллояров; УАЗ №15 (Ревда)

К соревнованиям допускаются технически исправные легковушки колесной формулы 4х4, входящие в категорию «В» российской классификации. У машин должны быть: буксировочный трос (канат) с усилием на разрыв не менее двукратной полной массы автомобиля, корозащитная стропа; колеса диаметром не меньше стандартного для данной модели, с глубиной протектора >= 5 мм; дорожный просвет не менее 200мм; приборы GPS. Кроме того, необходимы топор или ручная пила, огнетушитель и аптечка (официальный сайт клуба «Шунут 4×4»).

galanovАлександр Галанов, организатор:

— Рад, что у всех остались позитивные впечатления о прошедших «Котах». Рад, что все экипажи вернулись с трассы вовремя, за минуты до закрытия финиша. Но негативные моменты все-таки были:
преждевременный уход на трассу двух экипажей, до старта; передвижение участников по асфальту, запрет на который был озвучен на брифинге.

maryinИван Марьин, пилот:

— Я в восторге! Участвую второй раз и, надеюсь, буду и дальше — по мере своих сил. Много народа в этот раз было, даже из Челябинска приезжали, вообще молодцы.

 

Клуб «Шунут 4×4» выражает огромную благодарность спонсору соревнований, шиномонтажу «24 часа», в лице Данила Биляева.

Фото// Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

[nggallery id=669]

Популярное