«Своё дело». Секреты бизнеса Юлии Шалагиновой, учителя музыки и директора магазина детской одежды

Два высших образования получила к 35-годам Юлия Шалагинова, владелица маленького бутика детской одежды в одном из торговых центров Ревды. Она — учитель музыки и экономист.

Уважаемые читатели! Мы предлагаем вашему вниманию новую рубрику, которую назвали «Свое дело». Это — совместный проект редакции «Городских вестей» и ревдинского Фонда поддержки малого предпринимательства в лице директора Дениса Мирошкина. Вы можете видеть, что в нашем городе часто открываются новые магазинчики. Большинство живут, как мотыльки-однодневки — сегодня есть, завтра нет. Не успеешь привыкнуть к новому названию — как уже меняют вывеску. В рамках новой рубрики мы не будем рассказывать вам о таких компаниях. Мы поделимся с вами историями, которые откровенно рассказали нам люди, успешно работающие на малом рынке. У них небольшие обороты и маленькие помещения. Но они действительно знают свое дело.

«Муж сказал: «Ты попробуй»

Два высших образования получила к 35-годам Юлия Шалагинова, владелица маленького бутика детской одежды в одном из торговых центров Ревды. Она — учитель музыки и экономист. Казалось бы: полярные явления (когда это лирик дружил с физиком?). Но Юлия заверяет: для того, чтобы открыть бизнес и успешно работать, ей эти два диплома здорово пригодились.

Дипломы очень выручили

buisness
Наше досье. Юлия Шалагинова, 35 лет. Учитель музыки, экономист. Замужем, дочери Дарье 11 лет. Своему делу — ровно год. Бизнес — бутик брендовой детской одежды.

Юлия — миниатюрная и тоненькая; у нее приятный мелодичный голос и красивые глаза. У нее есть привычка при разговоре прямо смотреть на собеседника, подчеркивая честность своих слов. В своем магазине, среди коробок с ботинками и вешалок с крохотными кофточками она выглядит так, словно всегда здесь была. Она словно частичка интерьера — такая же яркая, как модная одежда, развешанная по стенам.

— Просто хотелось, чтобы в Ревде появился магазин брендовой детской одежды, — объясняет Юлия, отвечая на вопрос о том, почему затеяла эту авантюру.

Да-да, именно авантюрой кажется смелая идея молоденькой учительницы музыки открыть свой бизнес. Это сейчас-то, когда грядет очередная волна кризиса (нам все об этом говорят), народ закредитован, а законы в стране — почти драконовские! Но Юлия уверяет: ничего необычного в ее решении не было. Просто… муж посоветовал.

«Мне очень нравится, что, когда одеваю ребенка, по его глазам видно: ему нравится. Я от этого получаю свой кайф».
«Мне очень нравится, что, когда одеваю ребенка, по его глазам видно: ему нравится. Я от этого получаю свой кайф».

Вернее, сначала был диплом экономиста, а потом — работа в банках. Но муж Сергей, он архитектор, все время говорил: «Думай о своем бизнесе, я дам тебе начальный капитал». И год назад она решилась.

— Мне кажется, дипломы меня очень выручили, — рассуждает Юлия. — Не имея первого (я учитель музыки), я не могла бы хорошо говорить и общаться с покупателями. А не имея второго (бухучет, анализ, аудит), я не смогла бы даже составить бизнес-план.

60 тысяч — полная ерунда

Первое, что сделала Юлия — это пошла в Центр занятости, где вот-вот должна была начаться программа для начинающих предпринимателей, по результатам которой можно было получить 60 тысяч на открытие бизнеса. Пока ждала, встречалась с торговыми фирмами, готовила партнерскую базу.

— Все это время мне предлагали должности в банках, но я уже решила — буду пробовать бизнес, — рассказывает Юлия.

buisness2
«Кризис меня не пугает. У меня нет кредитов, и за спиной — муж, который меня поддерживает. И, слава богу, у меня есть возможность не только работать, но и получать что-то от жизни».

Она долго налаживала связи. К примеру, с учетом требований одной турецкой компании ей даже пришлось… подбирать офис. Поскольку выставлять всю линейку своей одежды фирма соглашалась только при условии, что потолки будут не ниже трех метров; и помещение — не меньше 40 «квадратов».

— Я не рассматривала всякие «таганские ряды», мне нужны были именно прямые производители, — подчеркивает Юлия.

Деньги в Центре занятости ей дали — 60 тысяч. Говорит, хватило на шесть коробок с обувью, в каждой из которых по 14 пар. А что вы хотите? Натуральная кожа все-таки!

В общем, 60 тысяч для старт-апа — полная ерунда. Капля в море. И даже 300 тысяч, которые ей дали благодаря Фонду поддержки предпринимательства, не шибко могут выручить. Второй грант Юлия направила на верхнюю одежду, на автоматизацию рабочего места, на оборудование. Рассказывая, делает ремарку: «А у меня только весенняя коллекция одной фирмы заказана на двести тысяч…»

Спрашиваю: так сколько же денег нужно иметь, чтобы с нуля начать бизнес?

— Дело тут не в запасах, — отвечает Юлия. — Просто, понимаете, надо думать головой. Знаю людей, которые решили открыть бизнес; что-то закупили, поставили продавцов и забирали выручку. А потом — надо на товар, надо на зарплаты, надо на налоги. А они — ни с чем. Заниматься бизнесом — это постоянно работать с клиентами. Лично.

С Турцией общаемся по «скайпу»

Собственный вклад — и не только финансовый — это главное, считает Юлия. До того, как она открыла свой бутик, ее нынешнее помещение арендовал дешевый магазинчик. Состояние зала было — швах!

— И вот я сама красила стены, мыла окна, — со смехом вспоминает она. — А что делать? Зато мы сами заранее подобрали цветовую гамму. Ориентировалась, конечно, на свой вкус.

По своему же вкусу она выбирает одежду. Помогает 11-летняя дочь Даша. Ей нравится наряжаться и наряжать; но родители мечтают, чтобы она, по примеру папы, стала архитектором. «Наверное, из-за того, что у меня дочь, в моем магазине одежды для девочек больше», — улыбается Юлия.

buisness3
«Как формируются цены? Компании прописывают рекомендованную стоимость. Но мы сразу обговариваем применением «коэффициента Ревды» — то есть, наши цены должны быть ниже».

Она объясняет: просто взять — и заказать то, что хочется, по каталогам производителя нельзя. Выборку оценивают менеджеры компаний, которые говорят, что добавить к тем и другим моделям:

— Времени на выбор уходит много, да. У турков, например, в онлайн-каталоге «каля-маля» всякие, и цены — в долларах. С менеджером общаемся по «скайпу», хорошо, что на русском.

С менеджерами, кстати, важно дружить: это помогает строить гибкие деловые отношения.

— Например, звонят мне из Турции: «Ох, на Украине вон что творится, а как у вас?» — и мы час обсуждаем политическую ситуацию в стране, — смеется Юлия.

Стержень есть — добьешься

buisness4
«Поначалу в магазине ей помогала мама; потом появились продавцы. Сейчас все — тьфу-тьфу, хотя Юлия и не суеверная — налажено. Идет свое дело».

Вставать ей приходится в полвосьмого утра. И она постоянно в разъездах. Ради этого купили машину:

— Мы с мужем вместе выучились на права; но я пять лет не ездила. А когда занялась бизнесом, мне стали нужны «колеса». Приобрели «Форд Фокус».

Поначалу в магазине ей помогала мама; потом появились продавцы. Сейчас все — тьфу-тьфу, хотя Юлия и не суеверная — налажено. Идет свое дело.

— Я когда работала в банке, думала, что мелкие предприниматели — люди, что ли, второго сорта, — откровенно рассказывает Юлия. — А когда сама занялась бизнесом, поняла: среди них — масса умных и грамотных людей. Это трудоемкая работа, и если есть стержень, то добьешься. Если нет его — ничего у тебя не будет. Уйти никогда не поздно. Но муж сказал: «Ты попробуй». Видите: получается. Но если бы он не работал на крупном предприятии, я бы не смогла справиться. Когда мне нужны деньги, он говорит: «Все нормально, я тебе дам». Я беру. Но потом возвращаю. А кредиты мы не берем принципиально.

Популярное