#Крымнаш: путевые заметки ревдинца. Часть первая. Дорога в Крым

Валентина Пермякова, permyakova@revda-info.ru

Мой приятель Вова Сухих, 23-летний юрист из Ревды, известный ревдинцам в качестве экс-руководителя «Молодой гвардии» партии «Единая Россия», а также инициатора сбора подписей в защиту остановок автобуса №151 в Екатеринбурге, 7 июля уехал в Крым. Вот, просто взял, бросил работу, дом и — уехал. Говорит, что отдыхать и работать, кем именно и где — пока особенно не распространяется.

Сегодня он выкладывает в свой «Инстаграм» фотографии с непременной пометкой #Крымнаш. Поясню, о чем речь.

#Крымнаш — это хештег (системное слово, которым сопровождают свои записи в микроблоге «Твиттер» пользователи, чтобы облегчать поиск сообщений по одной тематике). Он стал актуальным после завершения (де-факто) крымского кризиса — событий начала 2014 года, — когда большая часть Крымского полуострова стала объектом территориальных споров России и Украины. С марта, после референдума и официального решения президента Путина — Крым (и город Севастополь тоже) наш. Отсюда и короткое слово, которое используют в Интернете для обозначения тематики сообщений. Провластные украинские СМИ, правда, называют территорию субъекта Российской федерации Крым «временно оккупированной территорией». Ни нынешняя власть Украины, ни большинство стран-членов ООН так и не признали присоединение Крыма.

Но, несмотря на это, сегодня Россия вливает огромные средства в развитие территории. По некоторым данным, из бюджета страны уже отправлены в Крым и Севатополь порядка 70 млрд рублей. Для сравнения: бюджет Ревды — порядка 1,4 млрд рублей.

Как там, в Крыму? Этот вопрос наверняка интересует многих. Власть активно поддерживает туризм в этом направлении, стимулируя госкомпании отправлять на отдых в Крым своих сотрудников: «Роснефть», к примеру, уже отрапортовала о том, что ее сотрудники отдыхают на полуострове. Еще 31 млн направят до конца года на развитие туризма в регионе, потому что туристическая инфраструктура сегодня находится в упадке.

Вова Сухих, уехавший в Крым, — человек внимательный и скептически настроенный по отношению практически ко всему. Поэтому я попросила его готовить для читателей «Городских вестей» своеобразные «путевые заметки»: рассказывать, что, кого и где он видит, что говорят люди, какие настроения витают на крымском полуострове в связи с тем, что «Крымнаш». «Первую серию» он выслал мне во вторник, 15 июля. Рассказал, как добирался до Крыма, сколько стоял в пробке в ожидании парома через Керченский пролив и что первое увидел на территории нового субъекта РФ.

Часть 1. Дорога в Крым

10Владимир Сухих, ревдинец

Мой поезд отправился из Екатеринбурга 7 июля в 19.44 до Анапы. В Ревде, на вокзале, я за несколько дней до отъезда купил Единый транспортный билет до Крыма. Этот билет россияне покупают уже с весны, он действует сразу на трех видах транспорта: поезде, пароме, автобусе. По нему можно добраться на поезде до Анапы или Краснодара, пересесть на автобус до паромной переправы «Кавказ-Крым», а в Керчи — пересесть на автобус, следующий до места отдыха.

Пограничники и торговцы

На территории Крыма безналичный расчет полностью отсутствует, все покупки оплачиваются только наличными.

Выехали вовремя. Соседи по вагону обсуждали, как мы будем проезжать территорию Украины. Несколько десятков километров пути проходили вдоль границы с Украиной, а местами и по ее территории. 9 июля мы прибыли на станцию Чертково, которая имеет интересную особенность: железнодорожная линия является частью государственной границы. Здание железнодорожного вокзала, находящееся под усиленной охраной полиции, расположено на территории России, а через 25 метров за синим металлическим забором — уже территория сопредельного государства.

03

На станции был пешеходный мост, поднявшись на который и перейдя в противоположную сторону от вокзала, можно было оказаться на территории Украины, но на спуске стояли четыре пограничника, двое из них были с автоматами. На станции полно торговцев, которые приходят со стороны Украины. По их словам, на границе спокойно, но иногда по ночам слышны взрывы.

Огромная пробка у паромной переправы

04

10 июля в 9.55 мы прибыли на вокзал Анапы. По громкой связи объявили: «Пассажиры, прибывшие по Единому транспортному билету в Крымский федеральный округ, проследуйте на привокзальную площадь, там вас ожидают автобусы до паромной переправы».

Погрузившись в автобус, в котором было много, очень много возмущенных москвичей, мы отправились от железнодорожного вокзала Анапы до порта «Кавказ», дорога до которого заняла два часа.

На подъездах к порту, который является частью паромной переправы через Керченский пролив, была километровая пробка. Как сказал сопровождающий в автобусе, продолжительность ожидания погрузки на паром составляет от 26 до 48 часов. Рейсовые автобус и автобусы по ЕТБ имеют приоритет.

Только наличные

05

В здании порта «Кавказ», где ранее располагался пункт таможенного контроля, сейчас оборудован просторный зал ожидания с торговыми павильонами, а главное — банкоматами, в которых можно снять деньги с пластиковых карт без дикой комиссии, ведь на территории Крыма безналичный расчет полностью отсутствует, все покупки оплачиваются только наличными.

Паром мы ждали около получаса (вива Единый билет!), после чего нас пригласили на посадку. На пароме три палубы, есть помещения с кондиционером, а есть открытая площадка на верхней палубе, с которой я и увидел впервые новую территорию нашей необъятной Родины — Крым!

Паром из порта «Кавказ» в порт «Крым» следует около получаса. И вот мы на месте! Первое, что удивило: это надписи на украинском (они тут везде; украинский язык для русскоговорящего понятный, а некоторые слова кажутся очень забавными). Второе, что порадовало — это вежливость персонала; третье — чистота и порядок во всем (тоже порадовало).

Обшарпанные фасады

06

На территории порта Крым расположена стоянка автобусов, которые идут в Евпаторию, Феодосию, Севастополь, Симферополь и Ялту. Конечным пунктом моего пути как раз была Ялта.

По расписанию на 14.25 мы сели в автобус, который следовал до Севастополя — с промежуточными остановками в Керчи, Феодосии, Симферополе, Алуште и, конечно же, в Ялте, куда я направлялся. Автобус отправился, и началась импровизированная обзорная экскурсия. Первое, что бросается в глаза — это унылое состояние домов и административных зданий: все фасады обшарпаны.

Но дорога наша лежала дальше. Большая часть дорог по их состоянию напоминают дорогу до нашего Краснояра: однополосные и с большим количество заплат.

В 19.40 я прибыл на автовокзал Ялты, где сейчас и нахожусь. Моя дорога заняла ровно трое суток. Я потратил на нее 4700 рублей.

Популярное