Житель улицы Мамина-Сибиряка в Ревде Денис Калинин пожаловался Путину на НСММЗ

2014-07-20, 12:00 Новости 1 345

В доме на улице Мамина-Сибиряка, 5 живет семья Калининых из трех человек: Елена, Игорь и их сын Денис. Ведут хозяйство, огород имеется, сейчас в доме ремонт затеяли… Все было бы прекрасно, если бы не дорога в нескольких метрах от дома. По ней круглые сутки снуют большегрузы, вывозящие на отвал шлаки производственного процесса НСММЗ, легковые автомобили, транспорт соседних коммунальных предприятий города. Пыль от машин стоит такая, что гости удивляются: как здесь вообще жить-то можно? «А вот так и живем, — разводят руками Калинины. — Наши проблемы не волнуют ни администрацию города, ни руководство завода. Видимо, они решили забыть, что мы есть».

Здесь можно прочитать о решении Ревдинского городского суда насчет санзоны НСММЗ. А по этой ссылке ознакомиться с мнением завода по этому поводу.

Большая претензия у Калининых как раз-таки к руководству НСММЗ. Когда-то, лет десять назад, при расчете защитно-санитарной зоны предприятия, дом по Мамина-Сибиряка просто не попал в нее. Чудесным образом не хватило пары-тройки метров. Не повезло и дому рядом — на улице Степана Разина, 8. Теперь две эти усадьбы стоят островком среди хлама давно снесенных домов, а их жильцы в прямом смысле задыхаются от дорожной пыли. Эту проблему «островитян» заводской санзоны мы на revda-info.ru поднимали несколько раз. Да и люди измучили многолетними жалобами чиновников всех уровней. Да что толку! Не вошли дома в «выселки» — и баста. Решили люди еще раз высказаться корреспонденту газеты о своем наболевшем.

Директору НСММЗ мы по барабану

— Я уж и не помню точно, сколько раз моя мама ходила в заводоуправление, — рассказывает Денис, Калинин-младший. — Но там рисуют все одно и то же: мы в защитно-санитарную зону не попадаем. Кому только не жаловались! И в городскую администрацию, и в прокуратуру…

— Вон, целая пачка ответов, — вступает в разговор Игорь, Калинин-старший. — В администрации Ревды говорят, что за это они не отвечают, на заводе — что мы за их зоной  находимся. Прямо чемпионат по футболу… А мы тут здоровье гробим! У директора завода были на приеме. Только ему по барабану! Какое ему дело до нас и до Ревды, завод же зарегистрирован в Нижних Сергах. Короче, концов не найдешь.

nechemdishat
Через каждые 10-15 минут, по словам Дениса Калинина и его отца Игоря, под окнами громыхают большегрузы. Пылища стоит — дышать невозможно. Фото// revda-info.ru

Все идет в дом, на огород. Охота бы ягодку с грядки сорвать да сразу в рот положить, ан нет, она вся пылью пропиталась. Хозяйка дома, Елена Васильевна, только и делает, что моет да протирает.

— Это жуть! — говорит Денис. — Выйдешь из дома чистеньким — тебя сразу пылью накрывает. Куда такое годится?! Живем с пылью на зубах! Она везде: в огороде, в доме — хотя окна совсем не открываем. Гости у нас долго не засиживается. Бегут отсюда. Дорогу поливают, да какой прок от этого! Потом от машин еще и брызги грязи летят, высыхает — и снова пыль столбом.

— Мои знакомые не верят, что здесь еще жилые дома есть, — делится Игорь Викторович. — Врешь, говорят, всех расселили. И что еще интересно: нашего дома на карте санитарной зоны не существует. Но в бумагах числится. И выхода из этого никакого…

Ревдинские депутаты кивают на завод

Год назад корреспонденты revda-info.ru с депутатской комиссией по ЖКХ, «усиленной» директором Управления городским хозяйством Николаем Блиновым и заместителем главы администрации Александром Краевым, участвовали в выездном заседании по жилищно-коммунальным проблемам города. Смотрели ремонт дорог. Были мы и на улице Мамина-Сибиряка, на этом жилом островке среди защитно-санитарной зоны НСММЗ. Очень хорошо знают наши депутаты проблемы этих двух домов — Мамина-Сибиряка, 5 и Степана Разина, 8. Знают, что пыль столбом от машин, что дышать здесь невозможно. Но все кивали в сторону предприятия. Раз такую громадину построили, то и позаботиться должны о людях. Рассуждали тогда, что еще и тротуар здесь бы не мешало сделать — люди идут по проезжей части. Но все так и осталось лишь рассуждениями. Ну, это так, к слову.

Нас не переселяют, и дом не продать

— Про нас забыли, — перебивает отца Денис. — Травят, как хотят. Шлаком из печей засыпана дорога, этот же шлак «КамАЗы» на отвал вывозят. На днях водители большегрузов вообще, по-моему, наперегонки ездили. А если бы они не справились с управлением? Еще дом бы наш снесли.

По мнению Калинина-старшего, санитарную зону предприятия необходимо было изначально делать в один километр. А сделали всего в 500 метров. Выходит, рассуждает он, их дому не хватило пары метров? Труба-то завода совсем рядом. Если взять нивелир и рассчитать, то от трубы до их дома даже меньше пятисот метров будет. Правда, рассуждает Игорь, дым из трубы не идет, он валит прямо из цеха — фильтры трубы, что ли, берегут?

«На днях водители большегрузов вообще, по-моему, наперегонки ездили», — вспоминает Денис Калинин, житель дома по улице Мамина-Сибиряка, 5. 

— И нас переселять никто не хочет, и дом не продать. Кто его купит в этом месте? — грустит Игорь Викторович. — Только мириться не хочется с тем, что от пыли задыхаемся, да еще от завода вонь, особенно по ночам. Мои знакомые на Декабристов и на Октябрьской тоже на вонь жалуются. Вот еще что интересно. Дорогу для проезда машин проложили около речки. Но там не разрешили проезд, мол, рыбу отравят. А нас травить можно?! Мы на втором месте после рыбы, оказывается! Возле речки — экология, а здесь нет. Ну, не смешно ли?

— Наши соседи тоже погрязли в переписках с заводом и городом, — дополняет Денис. — Написали даже президенту Путину. Я тоже во вторник направил письмо Путину, по электронной почте в Кремль. Посмотрим, какой ответ придет.

Надеяться на перемены придется еще три года

Знает семья Калининых, что на НСММЗ какое-то движение ожидается, что-то, мол, должно решиться с заводом к 2017 году. Правда, по их мнению, речь идет лишь о продаже предприятия другому олигарху-собственнику. На самом деле, до 1 мая 2017 года надзорные органы обязали руководство предприятия обосновать защитно-санитарную зону НСММЗ. Существующая на сегодняшний день природоохранная территория — 500 метров — была разработана в 2005 году. С той поры на заводе вступил в эксплуатацию еще ряд новых производств. Теперь НСММЗ относится к первому классу опасности, и санитарная зона должна быть не менее 1000 метров. До 31 декабря 2017 года предприятие должно организовать защитно-санитарную зону в соответствии с установленными границами.

Хотелось сказать Калининым на прощание: потерпите как-нибудь еще три года. Да, честное слово, язык не повернулся.

— Читаем иногда в газетах, что в городе люди от пыли задыхаются, — кликнул вслед корреспондентам revda-info.ru Игорь Калинин. — Пусть на пару минут сюда приедут подышать воздухом, каким мы много лет уже дышим. Так им жизнь в городе райской покажется!

Популярное