Экс-директор художественной школы Инна Игнатьева — о туманном культурном будущем Ревды

Об увольнении Инны Игнатьевой мы уже писали вот здесь.

«Я думаю, меня очень несправедливо уволили. Не нужно искусство нашему городу. Единственный выставочный центр в городе, который так полюбили художники Урала и не только… Каким он будет? Не уверена, что его ждет великое будущее», — этот пост, который Инна Игнатьева, экс-директор Ревдинской художественной школы, написала на личной страничке в Фейсбуке в день своего увольнения — 7 июля — размещен там до сих пор. Под ним — куча комментариев: друзья из соцсети желают художнице успехов и выражают сочувствие по поводу потери должности. Сама же Инна считает, что сочувствовать нужно не ей, а школе и, как следствие, городу — художку, по слухам, возглавит бывший банковский работник.

fb
Тот самый пост…
fb1
…к дискуссии под которым присоединилась и сама Инна.

Мы встретились с Инной Игнатьевой спустя три дня после ее увольнения, в стенах художественной школы. Она расхаживала по мастерской в фартуке и рассуждала о том, когда сможет доделать эмали и каким цветом их лучше покрыть. Все как всегда. За исключением одного — теперь человек, проработавший здесь 25 лет, уходит из школы домой. А раньше и школу она называла домом. По словам художницы, еще год назад она стала готовиться к тому, что должность директора ДХШ придется оставить — начал обостряться конфликт с городской администрацией, которая наняла Игнатьеву по бессрочному контракту и могла уволить в любое время. Без объяснения причин (пункт 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ).

— Дело, наверное, в том, что с администрацией я говорила о проблемах открыто. А ей, видимо, это пришлось не по нраву, — рассуждает Инна. — В 2013 году школе крайне не хватало финансирования, я четыре-пять писем написала с просьбой о помощи, ни на одно ответа не получила. Больше того, однажды мне сказали: если не заработаете столько-то, то лишитесь должности. Это притом, что школа последние 10 лет прилично зарабатывает, оказывая дополнительные услуги. Ну, а «зафиналил» наши отношения звонок оттуда — мне в приказном порядке было сказано: с «Городскими вестями» не общаться. Железный занавес, как при СССР.

«Дело, наверное, в том, что с  администрацией я говорила о проблемах открыто. А ей, видимо, это пришлось не по нраву». Фото// Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru
«Дело, наверное, в том, что с <городской> администрацией я говорила о проблемах открыто. А ей, видимо, это пришлось не по нраву». Фото// Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

Когда, со слов Игнатьевой, отношения с чиновниками зашли в тупик, она обратилась к ним с последней просьбой: поставить директором представителя художественной школы. В письме, отправленном в горадминистрацию, 12 преподавателей написали, что руководителем в школе обязательно должен быть человек с соответствующим образованием, потому что сегодня статус у нее серьезный: с 2013 года школа реализует предпрофессиональные программы, которые гарантируют качественное начальное художественное образование. Ответа не получили. А на сегодняшний день, по убеждению Инны Васильевны, методика первостепенна.

(слушать)

Из близких к художественной школе источников известно, что, может быть, у «руля» встанет… работник банка.

— Финансист? Вот так вот мы культуру и хороним. Три экономиста на одно учреждение, они что, диваны будут продавать? — удивляется экс-директор. — По-моему, у властьдержащих вообще нет представления, что такое художественная школа. Что преподаватели моего возраста здесь — на вес золота. А мне ведь на преподавательской должности остаться не предлагали. Замглавы ревдинской администрации Евгения Войт сказала: нежелательно. А нынешние выпускники — они больше дизайнеры, которые, в основном, работают в других сферах. Также я считаю, что руководить школой должен человек, к изобразительному искусству неравнодушный и, как минимум, разбирающийся в тенденциях его развития. Но, похоже, нашей администрации нужны только цифры и отчеты. Но ведь, чтобы они были, надо жизнь-то школьную выстроить —  и конкурсную, и выставочную. А разве сможет это сделать далекий от искусства человек?

(слушать)

Инна Игнатьева стала директором Детской художественной школы при мэре Сергее Соколове и продержалась на этом месте много дольше всех своих предшественников (а их было не меньше девяти).

Инна Игнатьева стала директором Детской художественной школы при мэре Сергее Соколове и продержалась на этом месте много дольше всех своих предшественников (а их было не меньше девяти).
Она — выпускница ревдинской художественной школы, член Союза художников России, автор неоднократных персональных выставок, работала в ДХШ с 1989 года. Директором — с начала «нулевых». Фото// архив revda-info.ru

— Наверное, я просто терпеливая, — с улыбкой говорит она. — И дело стоило того. Каждый год мы привозили в Ревду серьезнейшие выставки. Вспомните январскую межрегиональную, «Дом», на открытие которой приехали пять членов Союза художников России. Это — один из ярких примеров нашей деятельности. У преподавателей художественной школы, как мне кажется, в течение 10 лет была уникальная возможность повышать свой профессиональный уровень, знакомясь с творческим опытом художников-профессионалов из разных регионов. За эти годы, к примеру, у нас выставлялись многие известные мастера Нижнего Тагила. В последний год мы плотно работали с региональным отделением Союза художников (Екатеринбург). План следующего года также был интересен: хотела пригласить замечательного художника из Омска, но, как понимаете, этого уже не случится. При организации выставок нужно учитывать психологию художников. Они очень колеблются все. И ни у кого нет большого желания ехать в Ревду. Мне уговорить удавалось, здесь на руку играло и мое имя, и имя выставочного зала — большого, красивого, виды видавшего. В общем, все это выстраивалось годами, а человек с улицы легко может это разрушить. Кстати, мне даже на должности преподавателя остаться не предложили.

 (слушать)

Как нам стало известно, причиной увольнения Инны Игнатьевой также мог стать раскол в коллективе: на тех, кто «за» и «против» ее политики.

— Для меня очень важен результат, и, наверное, мои повышенные требования к преподавателям привели ко всему этому, — признается художница. — Но, знаете, расколы, по-моему, характерны для всех творческих коллективов. Против меня — это против чего? Не слышала никакой аргументации и всегда говорила: готова уступить школу, покажите пальцем на того, кто может сесть вместо меня. И — тишина. Желаю нашему коллективу взросления в профессиональном плане и умения выстраивать соответствующие отношения.

Говорят, активнее всех за смену директора выступала преподаватель художественной школы Флюра Маслова. Со слов Игнатьевой, причина, опять же, в творческих разногласиях, даже по поводу размера пленерных работ. Маслова же говорит, что причин достаточно, но выносить их на общественный суд очень бы не хотелось: «Просто часть коллектива ее не поддерживала, и все».

Так или иначе, нам удалось узнать, что, скорее всего, новому директору к началу учебного года — быть.

Популярное