В Ревде судили пьяного «гонщика», который на чужой машине сбил ребенка и бросил его на дороге

На год колонии-поселения и выплату 250 тысяч рублей потерпевшему за моральный ущерб в среду, 13 августа, осудили 31-летнего Максима Акимова, который пьяным угнал машину, сбил 15-летнего пешехода Никиту Батракова и бросил его, переломанного, на дороге. Приговор вступит в законную силу через десять дней со дня оглашения, если его не обжалуют. Хотя со дня страшного дорожно-транспортного происшествия прошло больше четырех месяцев, Никита до сих пор не может вспомнить, как оказался под колесами авто. И принять, что, пока другие ребята гоняют по двору мяч, он вынужден гулять рядом. Опираясь на бадожку.

batrakov
15-летний Никита Батраков до сих пор хромает. Ему предстоит операция. А сбивший его Максим Акимов, лишение водительских прав которого продлили, снова сможет сесть за руль через полтора года. Фото// Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

*Особый порядок судопроизводства — упрощенная форма судебного разбирательства. Может быть применен, если обвиняемый согласен с предъявленным ему обвинением и ходатайствует о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовному делу о преступлениях, наказание за которые не превышает 10 лет лишения свободы. Наказание подсудимому при вынесении приговора в особом порядке не может превышать 2/3 максимального срока или размера наиболее строгого наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Исковые требования ребенка, чьи интересы представлял его отец Евгений Батраков, Ревдинский городской суд удовлетворил частично: вместо заявленных 500 тысяч рублей за моральный ущерб присудил лишь половину. При вынесении приговора Акимову — по обвинению в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека; лицом, находившимся в состоянии алкогольного опьянения (ч.1, 2 ст. 264 УК РФ) — суд учел, что подсудимый полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном, а также состояние его здоровья.

Максим Акимов еще в ходе предварительного следствия признал свою вину и просил рассмотреть уголовное дело в особом порядке*. В суде он вел себя кротко: отвечал на адресованные ему вопросы и соглашался со всеми материалами дела, которые зачитывала судья Оксана Кориновская. В частности, со своими показаниями в ходе предварительного следствия и показаниями потерпевшего. Мальчик не участвовал в процессе — написал заявление с просьбой рассмотреть дело без него. Родственники пояснили: ему это все тяжело дается — и морально, и физически (он все еще хромает).

(слушать)

Согласно показаниям подсудимого, 4 апреля, в день ДТП, он во дворе дома по улице Южной (в Совхозе) чинил ВАЗ-21061 знакомой, распивая при этом спиртное. А когда хозяйка машины со своим супругом ушла в баню, решил по-быстрому съездить в магазин за алкодобавкой. Около 22 часов он со скоростью 40 км/ч, на третьей передаче, ехал по улице Лесной, было темно, без осадков. В районе дома №1 (дорога Мариинск — Краснояр, 7-й километр) он «неожиданно увидел перед машиной ноги». Получилось, что, не снижая скорости, сбил человека. Кто это был и в какую сторону шел — не видел. Акимов испугался, не стал останавливаться и поехал в сторону бывшей базы отдыха «Елочка». Недалеко от нее машину занесло на повороте, она влетела в сугроб. Тогда «гонщик» пошел домой, по дороге выключив телефон; выпил бутылку водки и лег спать. Ночью 5 апреля к нему домой постучались сотрудники полиции, в отделе Максим Акимов признался в совершенном дорожно-транспортном происшествии. Алкотестер показал, что в его крови 1.246 промилле алкоголя.

В 2012 году подсудимого уже лишали водительских прав за «пьяное» вождение — до июня этого года.

Потерпевший пояснил, что в районе 22 часов он шел по обочине улицы Лесная (тротуары были в сыром снегу), навстречу идущему транспорту — по правилам дорожного движения.  Как его сбила машина, он не помнит. Помнит только, что лежит на обочине дороги в снегу. Хочет встать, но не может. Болит все тело. На какое-то время потерял сознание, очнулся в больнице, когда ему оказывали медпомощь.

В больнице мальчику поставили диагноз: сочетанная травма, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, перелом бедра, множественные поверхностные раны. Вкупе эти повреждения оцениваются как тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека. Никита месяц пролежал в травматологии ЦГБ.

akimov
Портрет подсудимого. Максим Акимов, 1983 г.р., состоит на учете у нарколога за пьянство. Стаж вождения — около 14 лет. Категории: B, C. Не работает. По месту жительства характеризуется положительно. Неоднократно судим. Фото// Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

Родственники пострадавшего мальчика выражают огромную искреннюю благодарность травматологическому отделению ревдинской ЦГБ: за доброту, чуткость и заботу.

— Прошу прощения, извините меня. Я в содеянном раскаиваюсь, — мгновенно выдал «гонщик», когда в суде ему дали первое слово.

— Угу, поздно, Максим, поздно, — отрезал отец мальчика.

— Месяц он лечился, месяц у него была температура под сорок — врачи сделать ничего не могли, — рассказывает бабушка парнишки Людмила Батракова, которая выступала в суде свидетелем. — Сейчас он хромает, ходит с тросточкой. Вчера были на консультации, нам посоветовали массаж делать, на тренажере заниматься, в бассейне плавать. Как я могу простить то, что сделали с моим внуком? Пока он полностью не поправится, точно не смогу. Никита когда в больнице лежал, к нему ведь даже извиниться никто не пришел.

А вот Александра Акимова, мать подсудимого, в личной беседе с корреспондентами revda-info.ru утверждала, что их семья пыталась наладить отношения с потерпевшим: она давала через маму мальчика «денежку» на передачку в больницу (чтобы сама купила то, что любит ее ребенок), а ее сын ходил домой к Батраковым, но получил от ворот поворот.

— Максим, откуда ты узнал, что ехал 40 км/ч? На спидометр смотрел, что ли?! — вопрошал отец мальчика.

— Я… на третьей ехал… — отвечал подсудимый.

— На третьей можно и до 80 км/ч разогнаться! Ты понимаешь, что 40 км/ч — это быстрый бег человека?! Разве можно такие травмы нанести при подобной скорости?

А в ответ тишина.

С приговором не согласны

batrakovaЛюдмила Батракова, бабушка Никиты:

— Что для него этот год колонии-поселения? Он как тут пил, так и там будет. Он-то отсидит и вернется, а мы через сколько прошли? И через сколько пройдем? Нас операция ждет. Врачи говорят: молодой, надеемся на лучшее. Никита сейчас гуляет, с друзьями по Интернету переписывается, снова гуляет. Пытаемся наладить жизнь. Мать Акимова сказала: «У вас же двое детей». Ну и что теперь? Это значит, что можно кого-то оставлять в таком состоянии на дороге?

(слушать)

Популярное