Оптимизация в Ревде: с 1 сентября ученики школ №№4 и 10 будут учиться вместе

В октябре должна завершиться реорганизация школы №10. По решению городских властей, в состав «десятой» вольются школа №4 и Центр психолого-медико-социального сопровождения, работающий с особыми детьми. У родителей объединение вызывает тревогу. Но руководители учреждений говорят, что драматизировать ситуацию не стоит, правда, тональность у них разная: в ЦПМСС и школе №4 считают, что изменить все равно ничего нельзя, а в школе №10 уверяют, что эти перемены — к лучшему.

Школа №4: в родных стенах будут учиться 1-9 классы

kozirina
После объединения Надежда Козырина, директор школы №4, не покинет школу: продолжит преподавать и возглавит здесь заочное отделение для взрослых. Фото//Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

В четвертой школе сокращены пять ставок, в том числе директора и завуча. Кто-то уходит на пенсию, кому-то предложены должности.

— Оптимизация — это федеральная политика, которая сегодня идет во всех областях: и в образовании, и в медицине, и в культуре, — объясняет педагог. — Понимаете, школы финансируются из двух финансовых «корзин»: педагоги — из федерального и областного бюджетов, администрация и хозяйственные службы — из местного бюджета. Понятно, что при низких финансовых возможностях местного бюджета сократить стараются все, что только можно.

Она рассказывает, что сокращения начались четыре года назад, и вот теперь ликвидируют и само юрлицо. Уже сокращены пять ставок, в том числе директора и завуча. Кто-то уходит на пенсию, кому-то предложены должности.

— Детей и педагогов перемены не коснутся, — заверяет Козырина. — Ученики 1-9 классов будут учиться в тех же кабинетах и у тех же педагогов. А 10-11 классы встали перед выбором. У нас десять детей, а должно быть 22. Поэтому мы не можем открывать 10-11 классы. Но на базе нашей школы остается медицинский лицей, дети смогут учиться здесь; также можно перейти в школу №10.

Называя сумму, которую сэкономит город от объединения, Надежда Александровна горько улыбается: всего 280 тысяч. Зато какая ответственность теперь ляжет на плечи администратора!

— Если взять во внимание политику страны, это можно понять. Если идти от человека — это волнительно. Но хуже, конечно, не будет, просто будет по-другому, — говорит Надежда Козырина.

(слушать)

ЦПМСС: для «Радужного города» готовят помещение

glav
4-летний Ваня Дрягин пришел к логопеду ЦПМС Марине Владимировне Капустиной на консультацию. Это нужно, чтобы оценить общее речевое развитие ребенка, выявить, какие существуют дефекты речи, к примеру, какие звуки не выговаривает, чтобы потом оказать необходимую методическую помощь.

Школа №10 после объединения вполне может стать центром инклюзивного образования — когда каждый ребенок получает свой личный «маршрут развития».

Надежда Шалаева, директор центра психолого-медико-социального сопровождения (Жуковского, 22), объясняет: ничего не изменится, они просто переедут. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) разместится в здании школы №4, а все занятия будут проходит в школе №10. С ее слов, нынешний директор школы №10 Евгения Калмыкова до назначения возглавляла как раз ЦПМСС, и разговор об объединении велся еще год-два назад.

Евгения Калмыкова подтверждает эти слова: школа №10 после объединения вполне может стать центром инклюзивного образования — когда каждый ребенок получает свой личный «маршрут развития»: и одаренный, и тот, кто имеет средние способности, и такой, кто нуждается в корректировке развития.

Надежда Шалаева подчеркивает: сохранены будут все направления работы, в том числе клуб для детей-инвалидов «Радужный город», который в конце учебного года посещали 28 ребятишек:

— Сейчас для клуба «Радужный город» готовится помещение на первом этаже с отдельным входом, чтобы никому не мешали, и детки чувствовали себя хорошо. Где переодевать детей, хранить коляски — это мы продумаем.

До конца сентября ЦПМСС будет работать на старом месте. Затем, когда в школе №10 завершится ремонт помещений для Центра (деньги выделил город), сотрудники переедут. Что будет в их бывшем помещении? Надежда Шалаева говорит, что по слухам его может арендовать клуб «Витамин», или же сюда переведут управление культуры и молодежной политики.

— Мы нацелены работать. Конечно, этот год будет для нас сложным. И родители испытывают тревогу, и мы, не скрою. Какие-то шероховатости наверняка будут, но думаю, мы их отладим, — уверяет Надежда Шалаева.

(слушать)

Школа №10: у педагогов вырастут зарплаты

Евгения Колмыкова, директор школы №10, которой уже в понедельник, 1 сентября, предстоит принять 800 детей, говорит, что объединение — со всех сторон положительные перемены. Да, увеличится нагрузка на педагогов, но и зарплата вырастет. Да, в школу №10 переедет ЦПМСС — но зато с детьми прямо на месте будут работать психологи.

— Сейчас мы составляем единый общий учебный план, чтобы потом не дергать учителей, — говорит директор. — Ни в коем случае у нас не будет два коллектива, мы не будем делиться на «тех и этих». Я буду отдавать предпочтение профессионалам своего дела. У нас было оперативное совещание, я сказала, что год будет сложным. Но все педагоги мобильны, все на автомобилях, все готовы ездить из одной школы в другую. Будет тяжело, но что делать?

(слушать)

Как единое юридическое лицо, объединенная школа №10 заработает в октябре.

Комментарии

kozirinaНадежда Козырина, директор школы №4:

— У каждой школы — свое лицо. У нас постоянно проходят мероприятия, турслеты, мы ориентированы на духовно-нравственное воспитание. А у школы №10 — спортивно-патриотическая направленность. И администрации объединенной школы придется провести большую работу, чтобы соединить эти направления.

shalaevaНадежда Шалаева, директор ЦПМСС:

— ЦПМСС полностью финансируется из местного бюджета, но экономия основана не только на сокращении — зарплаты-то у нас тут маленькие. Во-первых, это здание старое, требуются вложения в ремонт. Во-вторых, у нас вибрируют стены, когда в соседнем с нами фитнес-клубе «Витамин» идут занятия, гремит музыка, и это соседство дальше невозможно.

kalmikovaЕвгения Колмакова, директор школы №10:

— Четвертая школа очень долго не давала нам информацию по ученикам 10-11 классов. Но на сегодняшний день к нам уже пришли пять 10-классников из школы №4. Дети сильные, ударники и отличники. Планируем на первом уроке провести тренинг на сплочение коллектива, чтобы дети сдружились не было никаких стычек. Но, я думаю, их и не будет.

Популярное