Подрядчик: дорогу Ревда-Краснояр в порядок приведут, когда — зависит от финансирования

remont
Сегодня ремонт дороги Ревда-Мариинск-Краснояр продолжается. Фото Владимира Коцюбы-Белых, revda-info.ru

В каком объеме, кем и в какие сроки ремонтируется автодорога Ревда — Мариинск — Краснояр, мы начали выяснять, как только на городском участке дороги (она начинается от перекрестка Горького и Российской) появилась техника. В мэрии оказались не в курсе — это областное хозяйство, все вопросы — к областному Управлению автомобильных дорог; в УАД  нас отправили в Департамент информационной политики губернатора; там потребовали письменный запрос. Ответа нет до сих пор. А вот Илье Новикову, живущему в районе ТЦ «Камео», неделю назад удалось добиться личной встречи с подрядчиком производимых работ прямо «на местности», на которую он пригласил и нас.

Лечат или калечат?

novikovivk
Вот что Илья писал в нашей группе во «ВКонтакте».
Илья Новиков, фото из личного профиля в соцсети «ВКонтакте».
Илья Новиков, фото из личного профиля в соцсети «ВКонтакте».

— Я за эту дорогу бьюсь уже два года, — рассказывает Илья, пока мы ждем его телефонного визави, едущего из Екатеринбурга. — Пытался заставить кого-нибудь почистить карманы-парковки вдоль дороги со стороны «Камео» да и вообще выяснить, когда этот участок Горького приведут в божеский вид. Писал и звонил в городскую администрацию, в областное Управление автомобильных дорог, в прокуратуру. Единственное, что выяснил: эти карманы незаконны. В результате их нынче взяли — и спилили. При этом дорогу делать не стали, сказали, что здесь должна быть ливневая канализация, а из-за карманов она отсутствует. Я уверен, что все так и бросят. Кроме этого, при ремонте закидали ливневые канавы, а на перекрестке Мичурина-Горького, у перехода, вообще трубу ливневки в асфальт закатали с обеих сторон. Это что, нормально?

По словам Ильи, утром он позвонил на «горячую линию» УАД, пообщался с куратором дороги, озвучив все свои претензии. Внятных ответов не услышал. Но потом ему перезвонил мужчина, отрекомендовавшийся подрядчиком, и предложил встретиться — мол, покажете сами, чем вы недовольны.

[nggallery id=791]

В рамках содержания

Содержание дорог — осуществляемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода, элементами обустройства дорог, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается их транспортно-эксплуатационное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ.

Максим Перевозкин, директор ревдинского подразделения ООО «Уралдортехнологии», выслушивает Илью, эмоционально изливающего свое негодование, с невозмутимостью дипломата. Наш разговор происходит в режиме быстрой прогулки по обочинам в районе «Камео». Движение по Горького в этот час — 9 вечера, вторник — очень интенсивное, причем народ, с учетом особенностей дорожного полотна, едет кому как бог на душу положит, более-менее ловко маневрируя среди ям и выбоин. В результате — прямо на наших глазах напротив первого из пресловутых карманов, закиданного щебнем, сталкиваются две легковушки: в этом месте две крупные ямы.

Перевозкин рассказывает: трехгодичный контракт на содержание 32-километровой автомобильной дороги Ревда — Мариинск — Краснояр, а также остальных областных магистралей в Ревде (дегтярская, сумзовская дороги, улица Строителей) «Уралдортехнологии» получили два с половиной месяца назад, выиграв соответствующий конкурс (ранее их обслуживал «Свердловскавтодор»). Данный фронт работы привлек компанию, по утверждению Перевозкина, не только деньгами:

— Я сам из Ревды, и мне, как и всем ревдинцам, хочется ездить по нормальным дорогам.

Тем более, в нынешнем своем состоянии эти дороги представляют собой сплошной убыток для обслуживающей организации: они нуждаются в срочном ремонте. Капитальном. А это уже другая работа — и, соответственно, другой контракт. Но о том, чтобы «откапиталить» красноярскую трассу, увы, пока речи не идет.

200% «ямочного» плана

— Что вы хотите, здесь минимум три года ничего не делалось, все запущенно. Устранять мелкие недостатки дорожного полотна нужно постоянно — производить текущий ремонт, — поясняет новый подрядчик. — Нам сказали: попробуйте, делайте. Мы и делаем. Все, что сверх плана — за свой счет. Задача: хотя бы самые проблемные места ликвидировать, иначе на одних штрафах ГИБДД разориться можно.

Стоимость контракта Перевозкин назвать отказывается, но утверждает, что на данный момент компания в два раза (на 200%) перевыполнила план ямочного ремонта:

— Дегтярскую дорогу более-менее подремонтировали; попытались сохранить то, что от сумзовской осталось — трещины заделали, швы, где-то цементом залили. Сейчас за красноярскую взялись. В первую очередь — самые большие ямы, потом поменьше. Вот, смотрите, — Максим разворачивает ведомость: — Ямочный ремонт с разломкой старого покрытия, толщина слоя до 70 мм, площадь ремонта в одном месте более 3 метров: план 202 кв. м, 1001 — факт… А когда с нами за работу расплатится Управление автодорог — большой вопрос, дай бог, чтобы хотя бы к Новому году.

Рамки бюджета

На вопросы Ильи, из-за которых, собственно, состоялась наша встреча, Максим Перевозкин дал следующие ответы:

Водоотливные канавы почистят грейдером после окончания ремонта всех запланированных участков («Не десять же раз гонять технику»). Трубу тоже «откопают»: «Случайно получилось».

Отработанный асфальт на обочине — обычная технология, таким образом «укрепляются обочины»: «Фреза работает, отрабатывает на обочину, потом грейдер проходит, выравнивает».

И, наконец, срезанные карманы.

— Под всеми парковками, под всеми заездами во дворы должны стоять либо лотки, либо трубы. Тут их нет, поэтому УАД было принято решение ликвидировать парковки и нарезать канавы. Обочина полтора метра, потом канава. После этого нам УАД разрешит уже дальнейший ремонт дороги. Пока ремонтировали там, где имеется ливневка.

— Ну, вон те-то ямы заделаете? — с надеждой спрашивает Илья после часового общения с подрядчиком, кивая в сторону двух покалеченных машин.

— Я не могу сказать, что вон ту яму закатаем, а ту нет, — все так же спокойно отвечает Максим Перевозкин. — Мы делаем по мере возможностей. Работаем каждый день, когда погода позволяет. Если бы нам заплатили, мы бы сразу загнали сюда укладчик — и до самого Краснояра. Для меня это гораздо проще, чем дыры латать. К тому же на следующий год вокруг каждой дыры будет еще восемь. Делать надо сразу все три десятка километра. Но есть рамки бюджета.

Суд обязал УАД сделать эту дорогу к 2016 году

teplouhovПавел Теплоухов, помощник прокурора Ревды:

— Прокуратура Ревды в конце 2013 года обратилась с исковым заявлением в Октябрьский районный суд Екатеринбурга (по месту нахождения ответчика — ГКУ «Управление автомобильных дорог Свердловской области») с требованием устранить недостатки в содержании автомобильных дорог в Ревде, находящихся в оперативном управлении УАД. В 2014 году, в мае, мы уточнили свои требования, сформулировав в итоге так: обязать Управление автодорог организовать выполнение работ по оценке и диагностике участков автодороги Ревда — Мариинск — Краснояр и организовать работы по устранению выявленных в ходе проверки, зафиксированных актом прокуратуры и ГИБДД нарушений ГОСТ. Уточнения потребовались потому, что, пока шел судебный процесс, какие-то недостатки на дороге были устранены, весной мы снова выехали с проверкой, составили новые акты о недостатках.

Суд данное исковое заявление удовлетворил и назначил ответчику срок для исполнения решения — 2 года. То есть, к этому сроку УАД обязано устранить нарушения ГОСТ, имеющиеся на дороге. Там, где необходим капитальный ремонт, пусть делают капремонт, где-то можно обойтись ямочным или карточным.

Какие именно нарушения были выявлены? Во-первых, конечно, наличие ям и выбоин, превышающих предельно допустимые размеры (более 15 см в длину, 60 см в ширину и пяти в глубину; если превышен хотя бы один из этих трех показателей, это уже нарушение ГОСТ). Кроме того, имеет место нарушение профиля дорожной одежды, выкрашивание, оседание обочины, нечитаемая дорожная разметка. Самый проблемный участок — начало дороги, в городской черте. Да на всем протяжении дороги очень мало участков, соответствующих ГОСТ.

Если решение суда не будет исполнено в установленный срок — то есть через два года дорога не будет приведена в порядок, начинает действовать процедура принудительного исполнения.

Мы, со своей стороны, будем контролировать решение вопроса, регулярно проводить обследование дороги, запрашивать отчеты, проверять, по технологии ли делается ремонт, правильно ли, а то ведь дорогу можно сделать так, что она через пару месяцев будет хуже, чем до ремонта.

Популярное