Руководители уральских банков, клиенты которых в минувший четверг подверглись массированной информационной атаке, обратились в полицию с требованием найти виновных. Об этом представители банковского сообщества сообщила журналистам в пятницу, 19 сентября. В пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась встреча банкиров, чиновников и журналистов. «Все напугались», — так прокомментировал действия клиентов председатель Уральского банка Сбербанка России Владимир Черкашин(цитата znak.com). По его данным, в четверг клиенты сняли на 38% больше денежных средств, нежели обычно (в абсолютных цифрах — 627 млн рублей). А в пятницу ситуация уже стабилизировалась.
Председатель правления СКБ-банка Илья Зибарев рассказал журналистам, что ажиотаж в отделениях кредитной организации в крупных городах региона начался после обеда. При этом многие люди стремились не столько обналичить счета, сколько проверить работоспособность системы: снимали наличиные, и вновь клали деньги на счет.
Все участники конференции пришли к выводу, что данная акция была спланированной — и виновных должна искать полиция. Антон Соловьев, председатель правления и президент «Уральского банка реконструкции и развития», сообщил, что служба безопасности УБРиР «зафиксировала атаку на интернет-ресурсы кредитного учреждения с целью затруднить доступ к информационному порталу банка, а также системам удаленного доступа, первичные сведения об источнике собраны и направлены в правоохранительные органы». По данным «Коммерсанта», пострадавшие банки подозревают в спам-атаке конкурентов — считающих, что в борьбе за 35 тысяч клиентов потерявшего лицензию у Банка24.ру хороши любые средства.
Представители банковского сообщества напомнили клиентам, что банковские вклады до 700 тысяч рублей застрахованы, а забирать вклады из банков — это не только потеря дохода по начисленным процентам, но и дополнительные риски. Вместе с тем УБРиР уже предложил клиентам способ вернуть потерянные проценты по вкладам: для этого нужно открыть новый вклад в рамках акции «Вернись ко мне, я все прощу».