Второй после «Космоса»: воспоминания Глафиры Устюговой, директора советского кинотеатра «Победа»

Как проворовался первый директор и какие фильмы были самыми кассовыми в Ревде в 70-х.

После закрытия кинотеатра «Победа» в Ревде мы встретились с Глафирой Ивановной Устюговой, его директором в 1970-1986 годах, и она поделилась с revda-info.ru воспоминаниями. Наша собеседница окончила Свердловский сельхозинститут и Челябинский институт культуры.

glafira-ustyugova-pobeda-revda

Первый директор проворовался

Первый директор кинотеатра, проработав год, проворовался, его исключили из партии, а старшего кассира посадили на 10 лет. Второй директор Иван Васильевич Вертипрахов работал около двух лет, его направили завотделом культуры. Долго искали директора. Требования высокие: обязательно должен быть членом парии, с высшим образованием.

Разговор в автобусе

Мы с мужем были три года на целине по комсомольской путевке, с целины приехали, он в совхозе главным агрономом работал, а я на закрытом грунте — агрономом. Работали от Свердловска, курировал ревдинский горисполком, 50% дохода уходило в бюджет Ревды, но весь город у нас покупал рассаду, овощи. Там день был ненормированный. Муж заболел. Пришлось уволиться по семейным обстоятельствам. Поехала в город, пошла в гороно. Мне столько работы предложили в каждой школе: химию, физику, биологию могла вести. Решила с мужем посоветоваться. И услышала в автобусе, как одна женщина-учительница говорила про директорство в кинотеатре, что ее не взяли, потому что не член партии, нет высшего образования. Пошла в горком. За два дня все оформили.

Маленький секрет

Фильмов было много. Мы их брали в Свердловске, у нас там база была, раз в неделю мы, директора кинотеатров области, ездили на просмотр фильмов, по 6-7 фильмов смотрели в кинотеатре «Космос». Записывали, какой фильм пойдет (каждый знал своего зрителя), а на следующий месяц выписываешь.

Трудно было в первые полгода, а потом научилась определять, что на этот фильм у меня пойдет столько-то людей, такая-то выручка будет. Практически не ошибалась. Хитрость была. У меня сад, когда ехала в управление, то девчатам, кто фильмы выписывает, везла цветы (целое ведро нарву), викторию, помидоры. И мне кассовые фильмы давали. Это не взятка, а благодарность. Вообще, привозили одну-две копии на область, они быстро изнашивались. Мне сначала говорили, мол, бери сразу, я сообразила, если в «Космосе» кино не прошло, то люди не знают фильма — не пойдут. А уж когда в «Космосе» пройдет, и сарафанное радио доложит… Я уже иду и говорю, что мне нужен такой-то фильм на столько-то дней. У меня не было такого, чтобы рвалась пленка. Из Первоуральска директор все удивлялся, как ты так, Глафира Ивановна, умеешь: у тебя фильм идет, а мне не дают. Пожимаю плечами, не буду же рассказывать, что делаю. Город не был обделен, в первую очередь смотрел новые хорошие фильмы.

Самый прокатный фильм

«Есения» — мексиканская мелодрама. Это было что-то невероятное! Мы его сначала прогнали, дали на неделю. А потом я выписала, когда по Свердловску прошло. Второй раз никому не давали, но мне снова дали. Около месяца шел фильм. И все время был полный аншлаг. «А зори здесь тихие», наш отечественный фильм, тоже очень хорошо прошел. Много фильмов шло хороших. На вечерние сеансы всегда очередь была. Потому что я фильмы выписывала хорошие.

Пропаганда киноискусства

Работа велась с детьми, со взрослыми на предприятиях. Зарплата была небольшая, но если выполнишь план, то даже двойная была. Старались наполнить залы. Была администратор, она занималась взрослой аудиторией, распространяла билеты, рассказывала о фильмах. И детский работник — та ходила по школам, детсадам. Распространяли абонементы на детские фильмы.

Кинотеатр построили некачественно

Кинотеатр построили быстро — года за два, но некачественно. Назвали в честь парка. Не все было доделано. Не было мастерской для художника, помещений для  столяра и техничек. Все доделывали. В 1975 году пришлось делать капремонт: полностью переделали крышу, крылечки, купили новые кресла, расставили, как надо, ряды (стояли слишком плотно).

Кино в цифрах

В зале помещалось 600 зрителей (до 1975 года), потом 500. В день шло шесть сеансов.

Билет на детский сеанс стоил 10 копеек, на утренний взрослый — 30 коп., на вечерние сеансы — 50 коп., 80 коп., 1 рубль.

В кинодирекции были: один основной кинотеатр «Победа», 12 киноустановок (в Крылатовке, Кунгурке, Дегтярске, на ДОЗе, в Мариинске, Краснояре, Совхозе, в ГПТУ, на Кирзаводе и т.д.). В штате — около 60 человек. В кинотеатре — инженер, старший механик и три киномеханика, работали в две смены. Четыре контролера работали в две смены, четыре технички, художник, шофер был, фильмы надо было развозить по киноустановкам.

Ревда принимала делегации

Приезжали режиссеры и главные актеры, привозили фильмы, им надо показать Ревду. Это не проблема, у них своя машина, посадят — покажешь. А ведь накормить их надо! А денег нет. Приходилось на свои деньги. Поэтому большинство директоров не брали эти делегации. Зарплата была маленькая. У меня, потому что планы всегда перевыполняли, приличная зарплата была.

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное