Ревдинец Егор Зайцев поучаствовал в параде Победы в Москве

Сутки напролет репетировать под дождем и ветром пришлось 20-летнему ревдинцу Егору Зайцеву, чтобы попасть на парад Победы, который 9 мая прошел на Красной Площади. Он рассказал, как служится военным музыкантам и как готовились к Параду военные и гражданские.

Младшему сержанту, военному музыканту Егору Зайцеву — 20 лет. Он служит по контракту в городе Лесном — в 12-м главном управлении министерства обороны (12 ГУМО). Говорит, больше о части сказать ничего не может: нельзя.

— Могу лишь добавить: ядерные силы берегут Россию, — улыбается он.

Баритон из прошлого века

Об армии Егор мечтал с десяти лет, а в 16 лет решил стать военным. Родители поддержали. Поэтому после обязательной службы подписал контракт, а потом и второй подпишет.

— Меня привлекает сам порядок. Военный человек — это прежде всего дисциплинированный человек. Гражданским наши взгляды кажутся, может быть, дикими, — говорит Егор.

dr-ulWUu9FE
Егор Зайцев со своим музыкальным инструментом на репетиции на Красной площади.

До того, как надеть форму, Егор выучился в музыкальной школе, поступил в колледж при музыкальном училище им. Чайковского. Завсегдатаи ревдинских концертов наверняка вспомнят его: в 2011 году он стал призером конкурса «Голос Ревды». Именно эти занятия, считает Егор, и определили его судьбу.

А год назад узнал о возможности сыграть на Красной площади 9 мая.

— Был объявлен конкурс по всем частям на образцовый оркестр. Ради этого мы из казармы командного пункта построили оркестровую студию, — рассказывает Егор.

К параду он репетировал на амбюшурном баритоне, так было велено. Хотя до этого играл на теноре и альте. Все это духовые инструменты, только баритон — самый большой из них. Чтобы играть на нем, нужно было по-новому «поставить губы»: приучить их к большому мундштуку.

— Это очень старинный инструмент, используется в духовых военных оркестрах. В обычных оркестрах, на гражданке, на нем играют очень редко — там вместо них тромбоны. Мой инструмент — это такой прошлый век, — объясняет Егор.

Вставали в пять утра, играли восемь часов

zREJqth1R-c
С ребятами из вологодского оркестра в Алабино.
UqUd8FyPmC4
В парадной форме.

В начале марта оркестранты уехали в двухмесячную командировку в Можайск. Там репетировали вместе с оркестром из Вологды, наизусть разучивали 46 маршей.

— А меня еще попросили с можайским оркестром выступить в администрации города на 8 марта, там я еще и спел пару песен, — рассказывает Егор. — Там, в Можайске, было тяжело. Обычно после обеда у военных есть два часа на отдых. Но дирижеры не давали нам отдыхать, мы репетировали с утра и до отбоя, до десяти вечера.

x9AoqEzl9wg
Награда за участие в параде.

Через две недели оркестр перевели в Москву. Сначала репетировали на Ходынском поле, а затем в подмосковном Алабино. Там расположена секретная войсковая часть, сосредоточена вся техника, которая участвовала в параде, 200 единиц.

— В Алабино мы уже стояли вместе с парадными расчетами общим числом 16 000 человек, среди нас были и девочки от 14 до 17 лет из кадетского корпуса, было очень приятно смотреть, как они маршируют, вроде такие юные, а так слаженно проходят и дарят улыбки, — с удовольствием рассказывает Егор. — Там же я и услышал всю мощь сводного оркестра, нас всего было 900 музыкантов. Чтобы ехать в Алабино, мы вставали в пять утра, к восьми приезжали и на ногах стояли аж до трех дня, репетировали по нескольку проходов, от и до, губы страшно болели. А обедали только в четыре-пять часов.

Условия для оркестрантов создали почти боевые, и погода не жаловала: то ветер, то дождь со снегом, то жара. Музыканты падали в обморок, но те, кто стоял, обязаны были играть без ошибок.

На последнюю репетицию приехала группа «Первого канала».

— Там были Лариса Долина, Влад Топалов, Олег Газманов, Юлия Савичева. Из телеведущих я увидел только Якубовича. Нам обещали концерт после последней тренировки, но оркестру сказали: «Хрен вам, ребята», — и увезли всех оркестрантов по местам дислокации. Было обидно.

Кайфанул, когда увидел президента

И вот музыканты приехали в Москву. Провели две ночные тренировки и одну генеральную дневную. Когда оркестр заходил на площадь, Егор увидел, что вся дорога намертво забита «гражданскими». Они встретили музыкантов овацией.

asz-CwXdPKA
На тренировке в Алабино. Егор — в правой колонне, шестой по счету.

— У меня улыбка сама растянулась по всему лицу! Было очень приятно! Зашли мы на площадь в шесть вечера, а вышли полвторого ночи: ни присесть, ни перекурить. На второй репетиции был министр обороны Шойгу. На крыше в темноте увидел снайперов. А генеральная репетиция парада — это тот же парад, только без президента.

Во время парада, говорит Егор, разбегались глаза: столько знаменитых и важных людей!

— Патриарх Кирилл, Григорий Лепс, Николай Валуев, делегация из Индии… Стоим, ждем, и вдруг — беготня из-за Мавзолея: ребята в костюмах и очках, человек двадцать, и за ними идет президент. И тут я реально кайфанул от того, что своими глазами президента увидел.

IZwgQuhvBdY
На Арбате у стены Виктора Цоя с музыкантами из вологодского оркестра.

Егор говорит: несмотря на огромное количество оркестрантов, чьи лица не так просто было разглядеть, все равно нужно было держать марку:

— Дают команду «вольно», но стоять нужно было по стойке «смирно». Головой не вертеть, ногу не отставлять, переговаривались, не разжимая губы.

Финальную песню оркестранты пели хором. Затем им поаплодировали зрители, и они ушли к своим автобусам.

— Мы шли по узенькой дорожке, и с двух сторон стояли гражданские: здоровались, махали, девушки давали свои номера телефонов, просили встретиться вечером. Было очень круто, красавицы выстраивались в очередь, чтобы сфоткаться с нами, у меня аж скулы сводило от того, что я все время улыбался, — говорит Егор.

Приехав домой в Лесной, он сразу погрузился в работу. И еще даже не смотрел запись парада. А тем, кто хочет найти его на видео, советует: смотрите на пятнадцатую колонну с левого фланга, шестую шеренгу. Он — там.

Фото// Личный архив Егора Зайцева

Популярное