Утром пятницы, 25 декабря, в школе №2 открылась 29-ая по счету региональная инновационная базовая площадка екатеринбургского Дворца молодежи по робототехнике. Теперь юные ревдинские инженеры и изобретатели смогут не просто фантазировать и мечтать, а создавать и испытывать.
— Уже сегодня центр примет ребят, которые будут иметь возможность на самом современном оборудовании заниматься компьютерным программированием, дизайном, 3D-моделированием и многим другим, — с этих слов Владимира Власова, первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области началось торжественное открытие инновационного Центра.
К Новому году появится 30 базовых площадок. Проект реализуется Министерством образования Свердловской области и Дворцом молодежи.
Массивное крыльцо, подсвеченная вывеска с крупными буквами: «Центр образовательной робототехники». Здесь школьники от 7 до 18 лет будут заниматься по следующим направлениям:
- лего-конструирование
- робототехника,
- конструирование,
- моделирование,
- изобретательская и рационализаторская деятельность.
Для нашего города это своеобразная кузница инженерных кадров. Именно поэтому социальным партнером проекта выступил ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод», входящий в состав компании УГМК-Холдинг. Площадкой для создания Центра школа №2 стала по двум причинам: во-первых, позволяет площадь. Во-вторых, открытие подобного Центра в здании Станции юных техников невозможно по техническим причинам: здание нуждается в капитальном ремонте. Но Центр в любом случае — подразделение Станции юных техников.
В рамках реализации проекта предусмотрено открытие трех новых объединений (15 групп по 10 человек). В дальнейшем количество обучающихся вырастет до 400 человек.
Обучение будет проходить в трех учебных кабинетах: два из них предназначены для занятий по робототехнике, один — для технического творчества. Здесь установлены фрезерные и лазерные станки и плоттер. Сегодня все помещения подготовлены, подобран педагогический состав — пять человек. Все педагоги прошли специализированные курсы в Екатеринбурге и теперь готовы обучать будущих инженеров.
После перерезания красной ленты гостям Центра показали оборудованные кабинеты, где вовсю занимаются дети. Девятиклассник Дмитрий Юмшанов, подопечный Константина Иванова, как того требуют правила одетый в рабочий халат и защитные очки, продемонстрировал работу станка. Ребята говорят, что уже успели на этом оборудовании сделать шкатулки.
В двух кабинетах робототехники — малыши: начальная школа и пятые классы. Пятиклассники увлеченно собирают крокодила с открывающимся ртом, самолет, обезьяну. Работают в парах. Для них все уже привычно: робототехникой занимаются второй год. Наиля Шайхатарова, учитель информатики, а теперь и преподаватель в Центре робототехники, рассказывает, что ей самой очень захотелось заняться подобным, поэтому год назад и ввела эту дисциплину в программу как факультатив.
— Мне по душе робототехника, — признается Наиля Шайхатарова. — А для детей это полезно и правда в будущем поможет при сдаче экзаменов. Они уже сейчас знают, что значит повышающая и понижающая передачи и без помощи подбирают необходимые для моторчика детали.
Гости Центра прошлись по кабинетам, побеседовали с детьми и остались весьма довольны увиденным и услышанным. А еще всем юным инженерам подарили по обаятельной плюшевой обезьянке с мешочком конфет.