79-летний «сумеречный убийца» с улицы Азина может вернуться домой

Врач психиатрической больницы, в которой содержится Владимир Мызин, год назад убивший Анастасию Высотину и Лидию Сарапулову, рассказал о его состоянии.

2016-01-14, 19:12 Новости 2 684

Пенсионер Владимир Мызин, в январе прошлого года зарезавший в подъезде собственного дома двух соседок, лечится в областной клинической психиатрической больнице №4 в поселке Исети. Здесь содержатся люди, осужденные на принудительное лечение в специализированном стационаре с усиленным наблюдением — «под ружьем», как выразился заведующий психоневрологическим отделением РГБ Василий Серебренников. По нашей просьбе он выяснил дальнейшую судьбу своего давнего пациента.

До трагедии Василий Серебренников восемь месяцев лечил Мызина в стационаре —  после того, как тот в декабре 2009 года изрезал ножницами соседа с третьего этажа и был признан невменяемым. Спустя шесть лет история повторилась на том же самом месте — в подъезде дома на Азина, 79. От рук нелюдимого старика погибли 27-летняя Анастасия Высотина, переехавшая в квартиру предыдущей жертвы Мызина, и 70-летняя Лидия Сарапулова, его соседка по лестничной площадке. Анастасию убийца специально караулил, а Лидия выскочила на ее крик.

«Сумеречное расстройство сознания», — такой диагноз Мызину поставил Василий Серебренников. 15 июня состоялся суд, Мызин, невменяемость которого вновь установила очередная судебно-психиатрическая экспертиза, не присутствовал — по состоянию здоровья; посчитали, что ему недолго осталось, из-за этого даже экспертизу проводили в укороченные сроки. Уголовное наказание было заменено принудительным лечением в психиатрической больнице специализированного типа. Так «сумеречный убийца» оказался в Исети.

Зато сейчас он вполне здоров, сообщил заведующий исетским филиалом областной психиатрической больницы Виктор Новиков: «Подлечили». Василия Серебренникова это не удивляет:

— Физически Мызин человек очень крепкий, к тому же, всю жизнь работая электриком на РММЗ, не изработался. Его проблема в другом. После инсультов он жаловался на постоянные головные боли, его все раздражало, любые звуки. Очевидно, в сумеречном сознании Мызина олицетворением этого раздражающего, ненавистного мира и стала соседка сверху.

Что касается нынешнего психического состояния Мызина, то, по словам Виктора Новикова, сознание полностью вернулось к нему: сейчас он «нормальный, спокойный, упорядоченный».

— Осознает, что сделал, хотя самого момента преступления не помнит и не понимает, что его толкнуло на убийство соседок, к которым, в общем-то, антипатии он не испытывал. Сожалеет о содеянном, раскаивается.

А теперь самое интересное. Средняя продолжительность нахождения на стационарном лечении в исетском филиале составляет 460 дней, сообщается на сайте больницы. В постановлении суда нет слова «пожизненно». Получается, Мызин может вернуться домой?

— Да, — ответил на этот вопрос Виктор Новиков. — Мы же не можем держать у себя здорового человека. Если комиссия заключит, что социальной опасности пациент не представляет, то дело направляется в суд (подсудность Верхнепышминского суда). Суд может оставить нам пациента на тех же условиях, может заменить ему вид принудительной медицинской меры: например, на принудительное лечение в стационаре общего типа, или на принудительное амбулаторное лечение. Но обычно люди, совершившие особо тяжкие преступления, как Мызин, содержатся у нас не менее двух лет. Так что два года в любом случае он будет здесь.

Популярное