В Ревде бывший заключенный жестоко избил сокамерника за нарушение тюремной субординации

А избитый с переломом основания черепа пил еще несколько дней

Еще одна история из хроник нынешней новогодней ночи в Ревде, которой теперь приходится заниматься следователям полиции. В чем отличие этого уголовного дела от массы подобных — обычно подозреваемые не проявляют особого энтузиазма при расследовании преступления и даже скрываются от следствия, а в данном случае пропал потерпевший.

Ревдинцы Ш., 36 лет, и К., 34 лет, познакомились в 2007 году в исправительной колонии, отбывая наказание: Ш. — за кражи, К. — за угон. Отношения между ними сложились, мягко говоря, не самые лучшие, поскольку принадлежали они к различным категориям заключенных — тюремный статус К. был выше. Ночью 1 января 2016 года их давно разошедшиеся пути снова пересеклись в родном городе.

Около 3 часов пьяный Ш. (причем пьянствовал он уже несколько суток) на улице Горького у дома №35 случайно налетел на стоявшего с приятелем К. и попросил у него закурить. К. такое нарушение правил тюремной субординации не понравилось, и он напомнил бывшему соседу по нарам о его месте в жизни. Это, в свою очередь, не понравилось Ш., развязалась драка. К. оказался сильнее (а может, просто трезвее) — Ш. после пары-тройки ударов в лицо упал и остался лежать.

Дальше (как они рассказали впоследствии полицейским) К., пнув поверженного противника для профилактики, отправился своей дорогой, а Ш. после его ухода поднялся, подобрал свою бутылку, хлебнул и тоже пошел дальше. Добрался до матери, до 4 января обитал у нее, залечивая раны водкой, а когда она его выгнала, заявился к жене. Та, испугавшись вида супруга, отвела его в больницу, где ему поставили диагноз «ушиб головного мозга легкой степени, перелом основания черепа, переломы лицевых костей».

Ш. госпитализировали в травматологию, сообщив о пациенте с травмами криминального характера в полицию.

20 января следственный отдел ОМВД возбудил уголовное дело по ч.1 ст. 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» — сначала как бесфигурантное (то есть в отношении неизвестного лица), а потом Ш., очнувшись и наконец протрезвев, поведал, что с ним произошло.

К. задержали, он признал свою вину, но утверждает, что бил нахала не сильно, а «поломался» тот при падении на лед. Назначена судебно-медицинская экспертиза: определить, мог ли человек получить такие телесные повреждения, упав с высоты собственного роста. Если да, то обвинение переквалифицируют на 118-ю статью УК — «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», с более мягким наказанием.

К., оставленный на подписке о невыезде и надлежащем поведении, свои обязанности подследственного выполняет пока исправно: является по повесткам, отвечает на вопросы следователя. Чего не скажешь о потерпевшем Ш., которого не могут найти с 13 января, когда он выписался из больницы. Оба не работают.

Популярное