2016-02-09, 16:18 Новости Мария Семинтинова 1 574

Подрядчик капремонта моста НСММЗ назвал дату его сдачи в эксплуатацию

vesty011
Кликните, чтобы увеличить.
ignatyev
Виктор Игнатьев, начальник стройучастка пермской фирмы «Трансстрой». Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

В Ревде продолжается капитальный ремонт моста над железнодорожными путями НСММЗ. Грандиозные работы на мосту, который был построен полвека назад и никогда до этого не ремонтировался, начались в декабре и должны закончиться в июне. Что уже сделано и что еще впереди, как складываются отношения с мэрией Ревды и можно ли сдать работу раньше, рассказал представитель подрядчика — начальник стройучастка пермской фирмы «Трансстрой» Виктор Игнатьев.

Игнатьев выделяет главные сложности, с которыми пришлось столкнуться рабочим. Прежде всего, это уже устаревший проект капремонта, по которому приходится работать.

Мост действительно в критическом состоянии, но говорить о том, что он упадет завтра или, скажем, через десять лет, я не могу. И никто вам этого сказать не сможет, — утверждает он. — Его обследовали в 2010 году, в 2013-м «ПСК КамаМост» составила проект. А на дворе — 2016 год. С момента обследования прошло шесть лет. Сейчас мы постоянно обнаруживаем те недостатки, которые не были учтены проектом.

Кроме того, проект, разработанный в 2013-м, рассчитан на работу летом. А «Трансстрой» трудится зимой. Из-за этого, говорит Игнатьев, меняется технология:

— Бетонирование конструкций затягивается в три-четыре раза, потому что бетон нужно прогревать. Соответственно, увеличиваются затраты: за счет устройства тепляков, установки теплогенераторов, электропрогрева. Летом бетон положили, продержали его пять дней, и он за счет уличной температуры со временем свою прочность набрал. Зимой такого нет. В это время года нам нужно прогревать его до тех пор, пока он не наберет минимум 80% прочности. А в некоторых местах и 100% — в соответствии со СНИПами. Вот в чем вся сложность.

Подрядчик капремонта моста НСММЗ: «Мы вынуждены перерабатывать проект»

В конце января председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер попенял за задержку с ремонтом моста властям Ревды. Мол, деньги были выделены летом, а ремонт начался только в декабре. Под угрозой — будущие транши на ремонт дорог в Ревде. Глава Ревды Андрей Мокрецов объяснил задержку сроков так: «Мы делаем на века».

— Я встречался с главой администрации Ревды Михаилом Матафоновым, мы конструктивно поговорили, — вспоминает Игнатьев. — Он сказал, что выполнять работы нужно согласно договору, спокойно, без нервов. А вообще, если, допустим, договор заключен вчера, а объект нужно сдать уже завтра, рискует подрядчик, а не заказчик. Тут неважно, поздно заказчик провел торги или рано. Подрядчик посчитал, что он сможет сдать объект, и взялся за него — его и ответственность.

Однако, по словам Игнатьева, с ревдинской администрацией работать приятно: вопросы решаются быстро. Люди там понимают, насколько этот ремонт важен, и входят в положение. «С их стороны делается все возможное», — уверяет представитель подрядчика.

podogr
Сейчас на мосту подогревается бетон подформенных площадок, на которые будут опираться балки пролетных строений, в том числе и новые. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

На вопрос, сколько работ по ремонту сделано в процентном соотношении, Игнатьев отвечать не стал. Сослался на проблемы, которые постоянно обнаруживаются, а затем и на договор о неразглашении.

— Сейчас сказать, что мы из 100% сделали столько-то — я никак не могу. Во-первых, в ходе работ мы обнаруживаем проблемы и решаем их, и говорить о том, как быстро они решатся, не можем. Одну половину моста мы вскрыли и знаем, что там есть недочет, но мы не знаем, что там на другой половине, — говорит он. — Во-вторых, у меня есть договор, где черным по белому написано, что конкретные вопросы, касающиеся объекта и договора, третьим лицам не передаются. Объемы — закрытая информация. Открытой она будет, когда мост мы сдадим, и вы сами все увидите.

Пока на мосту, как и раньше, организовано реверсивное движение. Весной же мост будет закрыт совсем. Об этом «Трансстрой» обещает сообщить заранее.

Новости редакции / Блоги

Популярное