4,1 млн рублей, как и в прошлом году, готово заплатить ревдинское Управление городским хозяйством из городского бюджета подрядчику, который возьмется за первый в этом году ямочный ремонт дорог. Конкурс на выполнение работ проводится на сайте государственных закупок, победителя планируют определить в середине марта.
Для эстафеты и автобусов
В техзадании конкурса говорится, что подрядчик должен будет приступить к выполнению объема сразу после заключения контракта, а закончить его к 30 июня. Конкретно улиц, по которым должна пройтись бригада рабочих, не указывается. Но по традиции первый весенний ямочный ремонт охватывает близлежащие к площади Победы улицы — по маршруту легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы, и путям следования общественного транспорта. В прошлом году в этот список попал еще и мост над железнодорожными путями НСММЗ (все работы выполнило ревдинское предприятие «Алмаз»), который сейчас «капиталят» уже на областные средства.
Что должны сделать
- устраненить дефекты на 6560 м2 асфальтобетонного покрытия;
- отремонтировать 760 м2 однослойного покрытия дорог (толщиной 50 мм и площадью до 5 м2);
- положить 57,96 м3 подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня (фракция 20-40 мм);
- разлить 5,22 т вяжущих материалов;
- фрезами снять 5800 м2 деформированных покрытий;
- на 5800 м2 положить покрытие из горячих асфальтобетонных смесей толщиной 5 см;
- вывезти 574,2 т строительного мусора.
Подрядчик обязан
- самостоятельно и за свой счет поставлять все, что необходимо для ремонта дорог: материалы, оборудование, технику и так далее;
- своевременно и качественно обслуживать и ремонтировать дороги, на которые укажет УГХ;
- нести всю ответственность за ущерб, причиненный во время работ людям, зданиям, имуществу или оборудованию УГХ и третьих лиц и самому объекту до его приемки; кроме того, отвечать за технику безопасности, пожарную безопасность, охрану труда и случайную гибель на объекте;
- обеспечивать своевременный вывоз мусора с объекта в период проведения работ и уборку территории после ее окончания, а также восстанавливать благоустройство, если оно было нарушено;
- безвозмездно исправлять по требованию УГХ все недостатки ремонта в течение трех дней или в другой срок, но — согласованный с заказчиком.
Гарантия на отремонтированные дороги — один год (за исключением случаев их преднамеренного повреждения со стороны третьих лиц). Если подрядчик нарушит требования контракта, его будут штрафовать.
Список дорог, нуждающихся в ремонте, Управление городским хозяйством традиционно составляет при участии ГИБДД и прокуратуры. По весне, обычно в апреле, сотрудники этих ведомств вместе выходят на городские дороги и обследуют их, замеряют размер ям и выбоин. Результатом такой проверки могут стать не только предписания устранить все выявленные недостатки, но и штрафы балансодержателю дорог, в Ревде это Управление городским хозяйством. По ст.12.34 КоАП штраф за ненадлежащее содержание дорожной сети для юридического лица — 300 тысяч рублей.
Так, в прошлом году, после проверки по предписанию ГИБДД закрыли многострадальную дорогу Ревда-Совхоз (находится на балансе областного Управления автодорог) для общественного транспорта от перекрестка улиц Горького и Российской.
Через неделю подрядчик Управления автодорог, ревдинское предприятие «Жасмин», залатал на дороге ямки и проложил водоотводную канаву. Движение возобновили.
В том же апреле ГИБДД и УГХ обследовали мост над железнодорожными путями НСММЗ, выявив ряд недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения, ГИБДД выдала предписание закрыть мост для движения всех видов транспорта, но администрация Ревды требованию не подчинилась. В обход моста стали ходить только автобусы «Пассажирской автоколонны». Случился громкий скандал, приезжало областное телевидение, а областное правительство выделило 38 млн рублей на реконструкцию обветшавшего сооружения. В декабре к реконструкции моста приступила пермская фирма «Трансстрой», выигравшая тендер. 30 июня путепровод должны открыть после реконструкции.