Осужден ревдинец, расправившийся с убийцей сестры

Поставлена точка в нашумевшем деле с двумя трупами, найденными два года назад в лесопарке у гаражей по улице Энгельса.

2016-03-11, 12:09 Новости 2 089

К восьми годам лишения свободы приговорил Ревдинский городской суд 35-летнего Александра Морозова за убийство с последующим сожжением трупа 33-летнего Александра Земского — так Морозов отомстил Земскому за убийство своей сестры.

Все три участника этой драмы бомжевали, злоупотребляли спиртным, и роковой ночью 4 августа 2014 года вместе пьянствовали в леске за ГСК «Северный», где у них была «стоянка».

Двойное убийство произошло в Ревде в ходе поножовщины. Еще двое ранены

Ранним утром 4 августа 2014 года «скорую» вызвали на газозаправочную станцию по улице Энгельса к избитому мужчине. Сотрудникам полиции, прибывшим по сообщению медиков, он рассказал, что его избил знакомый и, возможно, есть еще пострадавшие.

В указанном им месте глазам полицейских и следователей предстала страшная картина: обнаженное тело молодой женщины с распоротым животом и, в костровище, сильно обгоревшие человеческие останки. Тут же находился молодой мужчина с разбитой головой, в полубессознательном состоянии. Говорить он не мог, его доставили в больницу (переломы нижней челюсти, носа, сотрясение головного мозга и резаные раны лица), потребовалось хирургическое вмешательство.

Из дальнейших показаний раненого — это был Морозов — следовало, что во время распития спиртного компанией (трое мужчин, одна женщина) сожитель его сестры, 28-летней Марины Ш., Земский, зарезал ее на почве ревности, после чего начал избивать остальных собутыльников. Одному из них, 57-летнему Е., удалось убежать, а у него, Морозова, не было другого выхода, кроме как защищаться. В итоге Морозов воспользовался тем же ножом, которым была убита его сестра. Труп решил сжечь.

— Зачем — говорит, что сам не знает, — прокомментировал тогда замруководителя следственного отдела по Ревде Дмитрий Шмелев. — Но в целом у нас нет оснований ему не верить. В показаниях не путается, полностью признает свою вину в убийстве Земского.

Тело Земского обгорело до такой степени, что опознали его только по импланту — металлической конструкции в руке.

Земский, ветеран чеченской войны, характеризовался знакомыми как человек конфликтный, агрессивный, особенно в состоянии опьянения. Однако против такой характеристики категорически возражали его мама и другие родные, утверждая, что он, наоборот, «никогда мухи не обидел».

— Я не знаю, кто убил эту женщину, но не мой сын, — говорила она.

А когда Ревдинский городской суд вынес определение об отказе в возбуждении уголовного дела по убийству Марины Ш. в связи со смертью подозреваемого, она обжаловала судебный акт в Свердловский областной суд.

В связи с этим откладывалось и рассмотрение обвинения Морозова в убийстве Земского — если бы апелляционную жалобу потерпевшей удовлетворили, началось бы новое расследование. Однако апелляционная коллегия согласилась с выводами Ревдинского суда, оставив его решение без изменений.

3 марта Александр Морозов (оставленный под подпиской о невыезде), наконец, предстал перед судом. От дачи показаний в суде он отказался — попросил огласить те, что давал в ходе предварительного следствия, ему, мол, нечего добавить к сказанному. Вину, однако, признал лишь частично — настаивал, что это была самооборона.

Смягчающими обстоятельствами федеральный судья Максим Люханов признал состояние здоровья подсудимого (он инвалид — ампутирована нога), «аморальность и противоправность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления» и явку с повинной. Но вина, в то же время, отягчается алкогольным опьянением — «именно данное состояние Морозова послужило обстоятельством, способствующим совершению преступления». Ранее Морозов не судим, к административной ответственности не привлекался.

Потерпевшая, мама Земского, настаивала на строгом наказании убийцы ее сына.

Итого — 8 лет в изоляции от общества, которые Морозову предстоит провести в колонии строгого режима. В зале судебного заседания его взяли под стражу.

Популярное