На премьере театра «Провинция» стреляли, делили деньги и женились

Стоило высидеть два часа, чтобы понять, за какими львами охотятся герои, и выяснить, что же такое — это загадочное каралинду.

provincia
Первыми героями, появившимися на сцене, были сталинистка Лидия Николаевна, честный бухгалтер Елена и бывший мифолог Федор Николаевич. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Свет софитов, декорации и десять актеров — 24 апреля на сцене КДЦ «Победа» дал премьеру народный театр «Провинция»Людмилы Копытовой. Его новая постановка «Охота на львов, или Страсти по каралинду» собрала около двухсот театралов. Смех и аплодисменты не стихали два часа. Комедийная постановка  пропитана многообразием эмоций: от страха потерять жизнь до — страха потерять любовь.

К декорациям — профессорской квартире, где уживаются три поколения семьи — привыкаешь сразу: такой она кажется настоящей. Квартира эта принадлежит Федору Николаевичу (актер Валерий Сметанин), бывшему профессору мифологии, и его жене Лидии Николаевне (Елена Носкова), сталинистке. Он восседает на стремянке и бубнит, как было сказано, африканскую свадебную песню: «Енги-банг каралинду, дундуран халам-бунду», она — с чувством рассказывает о том, где теперь лучше собирать бутылки.

Уже в первые минуты на сцене закручивается действие: только успеваешь ловить взглядом говорящих персонажей и смеяться. Вот сцене появляется Елена (Александра Градская), которую совсем недавно уволили с поста бухгалтера страховой фирмы. Она в махровом халате и с собранными назад волосами. У нее есть мать, челночница Марина (Наталья Гераскина), которая возмущается: мол, а если в дверь мужчина мечты позвонит? Возмущается и утаскивает дочь за сцену, переодеваться.

privincia
Челночница Марина учит свою дочку, серую мышку Елену, что одевать всегда нужно так, как на встречу с мужчиной своей мечты. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Дальше — больше: на сцене появляются все новые и новые лица. Вот — важный, в дорогом костюме и с гордо поднятой головой новый русский — бизнесмен Юрий Владимирцев (Андрей Агафонов), а за его спиной — юркий телохранитель Болик (Иван Зинченко). Юрий Юрьевич, как вскоре выясняется, как раз тот самый «мужчина мечты» молодой Елены.

Казалось бы, как такая честная девушка, которую сам бизнесмен и уволил за то, что она отказалась подделывать бумаги, могла влюбиться в человека, который всех обманывает? А вот, однако же, смогла! И он…. медленно, но верно отвечает ей взаимностью. За развитием отношений Юрия и Елены следить интересно. Они оба раскрываются с каждой фразой.

provincia
Дуэт Андрея Агафонова и Ивана Зинченко отличился самым ярким появлением на сцене: с деньгами, пистолетом и взятием всех в заложники. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Оба актера, кстати, потрясающе справились с ролями. Запомнился Болик — глуповатый, дерзкий и очень смешной с удивленно выпученными глазами и  приоткрытым ртом. Чуть что — он сразу хватался за пистолет и выжидающе смотрел на шефа Владимирцева.

Шутили в пьесе буквально обо всем: о политике, деньгах и самой жизни жизни. Но самым смешным в первом отделении были не столько шутки, сколько появление мастера троекратного поцелуя Сергея Артамоновича (Максим Шевчук). Загримированный под старичка молодой актер, смешно картавящий в каждом слове, он сходу начинает целовать всех в обе щеки, пока ему в бок не упирается пистолет. Максим в образ вжился отлично: мимика, говор и движения — все в нем соответствовало возрасту героя.

provincia
Болик взял в заложники даже ничего не подозревающего Сергея Артамоновича! Не успел тот расцеловать всех в знак приветствия, как ему в бок уткнулся пистолет. Фото// Владимир Коцюба-белых, Ревда-инфо.ру

Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит, — говорил Антон Павлович Чехов, и спектакль «Провинции» подтвердил эти слова. Например, в самом начале мифолог Федор Николаевич напевает африканскую свадебную песню, челночница Марина бессчетное количество раз упоминает гвоздик в прихожей, на который вешают ключи, а бизнесмен Владимирцев, хорошо хватив крепленного, рассказывает об охоте на льва с белыми ленточками в гриве. До развязки событий совсем не понимаешь, что к чему ведет…

Оказывается, что на гводике висят ключи от наручников, которыми весь спектакль был прикован мифолог в исполнении Сметанина, а за бизнесменом Владимирцевым охотились совсем не киллеры партнеров, а те самые тунгаи, священного льва которых он застрелил на охоте. От расправы бизнесмена спасает только Елена, на которой он вынужден… жениться.

provincia
Первое отделение заканчивает дуэлью. Константин (Павел Белоусов) протыкает Владимирцева (Андрей Агафонов) пикой, а тот стреляет из пистолета. Оружие, к счастью оказалась газовым, а на бизнесмене был бронежелет. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Так и объясняется название спектакля — «Охота на львов, или Страсти по каралинду». Со львами все ясно. И с каралинду, которая суть — страсть к женщине, спасающая от смерти, тоже.

А самым впечатляющим моментом спектакля стал разговор двух киллеров, «гонявшихся» за Владимирцевым, со… зрителями в зале. Да, именно так, разрушив стену между сценой и публикой, завершили актеры свою постановку.

Что зритель мог вынести из этого спектакля? Например, как важно иметь мифолога в семье. А если серьезно, то главная мысль спектакля — это важность взаимопомощи и понимания в каждой семье. И врать, конечно, не стоит. Ни себе, ни окружающим.

Популярное