2016-05-06, 19:23 Новости Администрация сайта 1 033

Охота за пенсионными накоплениями уральцев продолжается

Сотрудники ПФР по домам не ходят, не требуют представить персональные данные граждан, не предлагают подписать какие-либо бумаги, не проводят общедомовые собрания, не агитируют граждан поменять способ доставки пенсий и не работают с наличными деньгами пенсионеров — с таким официальным заявлением для граждан выступила на пресс-конференции в пресс-центре «Интерфакс-Урал», посвященной противодействию мошенничеству, заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Свердловской области Ольга Шубина.

Дело в том, что именно «сотрудниками ПФР» часто отрекомендовываются мошенники, чтобы проникнуть в квартиру с преступным умыслом, и «агенты» негосударственных пенсионных фондов, охотящиеся за пенсионными накоплениями граждан.

По словам Ольги Шубиной, в прошлом и нынешнем годах были случаи, когда граждане 1967 года рождения и моложе предоставляли данные паспорта и СНИЛСа лицам, пришедшим к ним домой под видом сотрудников ПФР, после чего их накопительная часть пенсии оказывалась в каком-нибудь негосударственном пенсионном фонде. У некоторых граждан накопления были переведены в НПФ, но при этом сам будущий пенсионер уверен, что это было сделано неправомерно.

Если вы вдруг обнаружили себя клиентом НПФ, вам необходимо незамедлительно обратиться в управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства или по месту фактического пребывания. Специалисты УПФР разъяснят права по управлению пенсионными накоплениями, в том числе, как вернуть пенсионные средства в ПФР или перевести в НПФ — но тот, который вы выберете сами.

Также можно обратиться с претензией в НПФ, в который «перекочевали» ваши пенсионные накопления (претензия составляется в свободной форме). НПФ обязан проинформировать вас, на основании чего переведены ваши средства, при этом должен в обязательном порядке располагать оригиналом договора о переводе пенсионных накоплений.

Ольга Шубина предупреждает: сотрудники Пенсионного фонда России работают с клиентами только в клиентских службах управлений ПФР в городах и районах области. Выезд на дом может быть совершен в исключительных случаях по заявлению самого гражданина, который не имеет возможности самостоятельно добраться до управления ПФР. При этом дата и время визита сотрудников Фонда заранее оговариваются с пенсионером и его родными.

Если какой-то человек пришел к вам (или позвонил) и заявляет, что он из ПФР, вы можете позвонить на горячую линию: 8(343) 257-74-02. Кстати, по этому телефону можно обратиться с любым вопросом, связанным с пенсией.

Кстати, как показывает практика, обращаться в полицию в случае визита каких-то подозрительных незнакомцев, кем бы они ни представлялись, оказывается бесполезно. С точки зрения закона эти визитеры, постучавшись к вам, еще ничего плохого не сделали. Ваше право — пустить их к себе или не пустить, разговаривать или не разговаривать, слушать или не слушать. Самый простой вариант (если, конечно, вы не присматриваете негосударственный фонд для размещения своей будущей пенсии) — это вежливо, но твердо отказаться от общения.

Новости редакции / Блоги

Популярное