Наверное, каждый водитель попадал в ситуацию, когда пробитое колесо приходилось спешно менять прямо на дороге. Но как быть, если вы понятия не имеете, как это делается (мало ли по каким причинам: всегда меняли друзья, мастера из автосервиса и так далее)? Конечно, можно снова попросить кого-нибудь о помощи. Но мы предлагаем вам научиться менять колеса самостоятельно. Тем более есть и учитель — активист движения «Взаимопомощь на дорогах» (эти ребята помогают водителям, попавшим в беду) в Ревде 31-летний Александр Пушкарев. А сам урок займет не больше 15 минут. Приступим?
Что нужно
- Ключ для снятия колеса (тот, который подходит вашему автомобилю);
- домкрат;
- запасное колесо.
Что делаем обязательно
Если колесо приходится менять прямо на дороге, включите на машине аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки. Так другим участникам дорожного движения будет понятно, почему вы стоите, а в темное время суток — еще и лучше видно вашу машину. Обязательно поставьте ее на ручник (это заблокирует задние колеса) и передачу (заблокирует передние) — на всякий случай. Если есть возможность, желательно подложить под передние колеса какой-нибудь тяжелый предмет — машина никуда не укатится.
Шаг 1: ослабляем гайки
Ключом ослабьте все четыре гайки до такой степени, чтобы после установки домкрата их можно было легко окончательно скрутить. Это нужно сделать сразу, ведь после машина будет на весу — и раскрутить гайки будет очень сложно.
Шаг 2: устанавливаем домкрат
Поднимите автомобиль (если колесо было спущено, то чуть выше, чем обычно — запаска может не налезть), поставив домкрат в специальный паз: квадрат или резцы на дне машины, которые легко нащупываются рукой. Если установить домкрат в другое место, можно повредить автомобиль — дно попросту помнется, а сама машина может рухнуть.
Важно: эксперты советуют пользоваться не винтовым домкратом (как в нашем случае), с которого машины часто падают, а ромбическим или, если вдруг у вас есть такая возможность, подкатным — он шире и более надежен.
Шаг 3: откручиваем гайки и снимаем колесо
Важно: при помощи ключа гайки скручиваем крест накрест. Это — страховка. Если машина все-таки сорвется с домкрата, то зафиксированное колесо задержит ее.
Кстати, часто когда люди переобуваются в автосервисах, монтажники пользуются не ключом, а гайковертом (экономят время, зарабатывают деньги). А потом вы, когда хотите сами скрутить гайки ключом, сделать этого не можете — сидят слишком туго. Приходится срывать их, и они портятся. Поэтому, если переобуваетесь в автосервисах и на шиномонтажках, обращайте на это внимание.
Шаг 4: ставим колесо
Устанавливаем другое колесо. Вставляем гайки. В нашем случае они проржавели, и мы дополнительно смазываем их графиткой (смазка, которая устраняет скрипы и защищает металл, часто используется для возврата к жизни цепей велосипедов).
Важно: если это не сделать, снимая болты, можно сорвать специальную резьбу — и проблем не оберешься.
Шаг 5: закручиваем гайки
Гайки закручиваем ключом тоже крест накрест. Опускаем машину, убираем домкрат, снова закручиваем гайки (чтобы наверняка) — и готово!