Кастрюли, электрические чайники и тазы — жители многоквартирного дома на Энгельса, 51а в Ревде уже третью неделю живут без горячей воды. До 18 июля неподалеку ремонтировали теплосети, но вода так и не вернулась. При этом никаких никаких объявлений на подъездах нет, и в управляющей компании людям ничего не могут объяснить.
Греть воду людям приходиться в электрических чайниках и на плите. А в старом доме — негодная проводка, из-за чего сбоит электричество. И нельзя подключить водонагреватели.
— Прошлым летом воду отключали на весь сезон, но несмотря на это справляться было легче, потому что морально к этому отключению мы были готовы, — говорит местная жительница Ольга Горкунова. — А сейчас непонятно, почему отключили, и будет ли вода вообще.
У Ольги — двухлетний сын. Плита в доме сломана, и молодой маме приходится кипятить воду в чайнике, чтобы помыть ребенка. Одна мойка требует 20 чайников горячей воды.
В диспетчерской управляющей компании «Комбытсервис», которая обслуживает дом, Ольге сказали: случилась авария, когда устранят — неизвестно. Что за авария и где она, жителям никто не объяснил. А в диспетчерской «Теплоснабжающей компании» (авария на ее сетях) с Ольгой вообще отказались разговаривать.
За помощью отчаявшиеся жильцы дома обратились в областное Министерство ЖКХ. По словам Ольгиной соседки Ирины Воглушевой, им ответил вежливый мужчина (не представился), который пообещал с проблемой разобраться. А на повторные звонки никто не ответил. Люди готовы ждать, лишь бы им ответили, почему все-таки нет воды и когда она вернется.
— Постоянное ожидание — это очень тяжело, — признается Ольга, — Мы же люди, все понимаем. Просто бы все объяснили, а от нас зачем-то все скрывают…
Рядом с общежитием — стройплощадка дома для сирот (у ДЦ «Цветники»). Как выяснилось, именно из-за него жители Энгельса, 51а мучаются без воды. Сергей Светлицкий, временно исполняющий обязанности технического директора «Теплоснабжающей компании», рассказал, что субподрядчик, «Уралстрой» (по договору с застройщиком — ООО «Стройтехнопласт» из Артей), затянул с перекладкой теплотрассы к будущему дому, а дополнительный водовод очень нужен, чтобы не падало давление в трубах.
— Люди не должны звонить нам, они должны звонить в свою управляющую компанию с вопросами, почему нет воды, — строго говорит Сергей Светлицкий. — Мы управляющей компании предоставляем всю информацию. Работают на участке этой теплотрассы по улице Привокзальной не наши люди, так что сроки ремонта мы контролировать не можем.
Светлицкий объясняет, что ТСК запросила в «Уралстрое» информацию о сроках завершения работ. Ответ пришел 26 июля. Горячая вода вернется в окрестные дома только 9 августа.
Алик Гусейнов, директор управляющей компании «Комбытсервис»:
— Знаем, что идут ремонтные работы на центральной магистрали. Жителей оповещали объявлениями. Сейчас держим на контроле этот ремонт. Каждый день звоним, чтобы узнать о сроках. Наша компания никаких работ не проводит, только ждем сигнала от «Теплоснабжающей компании», когда можно будет включить воду. Задвижки уже готовы.