Редакция наша — как человек. Блог Евгении Беляниной

О первом знакомстве с «Городскими вестями» рассказывает редактор газеты «Штука».

belyanina
Евгения Белянира, редактор спецпроектов, редактор газеты «Штука». Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Я пришла в редакцию «Городских вестей» в 1999 году. Ребят тогда работало очень мало, и они были настоящей семьей.

Для меня, человека, вскормленного муниципальными редакциями советского образца, попасть в эту компанию казалось чем-то невероятным, все равно что попасть в кино.

Это была редакция, в которой: а) не держали ответственного секретаря (это, например, такая тётя в шали с высокой седой прической, которая заменяла живое слово в твоем материале на скучные штампы, а то и дописывала от себя пару абзацев, по доброте душевной); б) не было редакторского кабинета, редактор сидел в самой проходной комнате редакции. Вообще, кабинет редактора это такое место сакральное. Туда часто заходят солидные люди, они закрывают двери на замок, потом уходят, а через некоторое время выбегает сам редактор. И, например, говорит кому-нибудь из журналистов: так, Петров, сейчас едешь в посёлок такой-то, у них там пикет шахтеров. Потом сразу ко мне, как написать, я тебе скажу. А здесь — у редактора нет своего кабинета, все разговоры любопытные журналисты нагло подслушивают. А еще называют редактора на ты и по имени, что писать, решают сами, считая личное мнение неприкосновенным. И никто им в этом не препятствует; в) еще в этой невероятной редакции существовала традиция — отмечать все-все-все праздники: именины, Новый год, новоселье, День рождения любимца редакции, немецкой овчарки Боя.

2006 год, путешествие по Европе, Рим. Фото// личный архив
2006 год, путешествие по Европе, Рим. Фото// личный архив

Когда я стремилась в эту редакцию, я, конечно же, понятия не имела, насколько она дружная и насколько в ней демократичные порядки. Я захотела работать в ней, прочитав несколько номеров. Это была очень интересная газета, остроумная, свежая, молодая и непуганая. А так как в ней работали порядочные люди, болезнь лихих девяностых ее не затронула. Не было чернухи, а была веселая едкость, молодая колкость, желание сделать газету интересной и талант.

Мне очень импонирует, что редакция наша — как человек. Как хороший человек, правильно воспитанный приличными родителями. Нас стало много, газета стала толстой, да много чего произошло, как у каждого человека. Мне по-прежнему не стыдно за то, что мы пишем, за то, как мы позиционируем себя. Ах да! Мы перестали отмечать все-все-все праздники, ограничиваемся угощениями во время работы, Ну честно, просто некогда.

Еще у нашего главреда есть собственный кабинет. Но дверь в нем всегда открыта, и мы по-прежнему называем его на ты и по имени. Ну разве что иногда, для солидности, по имени-отчеству.

https://www.revda-info.ru/project/podpiska-2016/

Популярное