Как бесплатный автобус привез меня в «Вести». Блог Ноны Лобановой

Один из самых опытных журналистов «Городских вестей» рассказывает о себе.

2016-09-03, 10:11 Блоги 304
lobanova
Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру
 Постоянным читателям «Городских вестей» этого человека представлять не надо. Нона Лобанова — один из самых опытных сотрудников редакции,автор многих увлекательных историй, читающихся на одном дыхании. Слово — автору. 

…В октябре 1995 года я, живя в городе Лысьве Пермского края, попросила маму, поехавшую в Екатеринбург к подруге, забрать мои контрольные из университета. На дверях деканата журналистики висело объявление: «Требуются два журналиста в заводскую многотиражку с перспективой выхода на город (Ревда)». Движимая девизом мангусты (по Киплингу — «Пойди и узнай»), мама, кстати, тоже журналист, немедленно вместе с приятельницей отправилась посмотреть на город Ревду.

А в Ревде, встретившей их тем погожим днем осенним золотом бесчисленных деревьев, были… бесплатные автобусы. Моей идеалистке маме показалось, что тут победил коммунизм. Я тогда работала в газете «Чусовской рабочий» в соседнем Чусовом, заведовала молодежным отделом и была вполне довольна своей жизнью, но маму это не интересовало, как многие мамы, она уверена, что лучше знает, что хорошо для ее ребенка, чем он сам. На свою сторону для «двигания» меня ей удалось привлечь моего одноклассника и названого брата Диму Маракулина.

Так я оказалась в Ревде.

Газета, где отныне мы с Маракулиным ваяли нетленку, называлась «Вести для Вас» и выходила на заводе ОЦМ. Его хозяином, и соответственно хозяином газеты, был Николай Максимов, а директором — дядя Николая Викторовича Владимир Николаевич Максимов. Максимов-младший жил по Полю Брэггу — то есть голодал по 40 дней, очищая тело и дух, в остальное время вегетарианствовал и мечтал (во всяком случае, вслух) построить на площадке своей родной Ревды идеальный город.

По его теории, качество работы и производительность труда напрямую зависят от того, как работник питается и в каких бытовых и социальных условиях живет. Следовательно, предоставь работнику хорошие условия жизни — получишь хорошего работника (мне кажется, Максимов-старший относился к декларациям племянника несколько скептически, но, тем не менее, выставил свою кандидатуру в главы на ближайших выборах — проиграв «коренному ревдинцу» Сергею Соколову в его неотразимой строительной каске).

На одно из мероприятий на ОЦМ (перед выборами) пригласили городских журналистов. Обратно с нами в автобус (ту самую бесплатную семерку) сел худощавый усатый молодой человек в очках, похожий на кардинала Ришелье из «Трех мушкетеров» — издатель и редактор газеты «Новый город» Валерий Безпятых.

Этой газетой я восхищалась: она была не похожа на все другие газеты, которые мне доводилось видеть: ироничная, но не ерническая, своя, но без панибратства, легкая, но не поверхностная, злободневная, но не злая, живая, чуткая, неожиданная, любопытная и… независимая. С ее черно-белых страниц формата А4 говорила и дышала Ревда. По ней я узнавала этот город и училась любить его… Валера, грызя презентованную Максимовым морковку, подошел к нам…

Так я оказалась в «Городских вестях».

Правда, «Городские вести» в их сегодняшнем варианте появились примерно через полтора года после знакомства в автобусе: сперва «Новый город» и «Вести для Вас» объединились под этим названием — с Валерием Безпятых в качестве редактора и с Николаем Максимовым в качестве патрона, а потом было то, что я называю Исходом, — часть редакции под водительством Валеры и с базой подписки ушла, потому что наш принципал начал чересчур настойчиво указывать путь в светлое будущее, который газете полагалось проповедовать массам.

За эти 20 лет газета менялась. Это естественно: меняется жизнь, меняются люди — становятся старше, приходят, уходят; меняются, наконец, информтехнологии. Менялся коллектив: становился старше, педантичный и гиперответственный Дима Маракулин уехал в Питер, блестящий Евгений Зиновьев — в Ханты-Мансийск, и с их уходом что-то исчезало, но новые люди привносили что-то свое.

Но одно осталось неизменным: независимость. Ни разу нам никто не указывал, что и как, с какой позиции, под каким углом зрения, писать. Угол зрения у нас всегда был один: обычного жителя Ревды, с его интересами, радостями, огорчениями, надеждами. Наверно, поэтому третьего «я оказалась» в моей жизни пока не произошло, но — я его не исключаю.

Кстати, бесплатные автобусы, ставшие результатом договоренности городской администрации и заводов, в Ревде просуществовали чуть более года. А распоряжение отменить плату за проезд директор пассажирской автоколонны Владимир Аристов, как он рассказывал, получил 1 апреля 1995 года — и даже вначале не поверил ему…

https://www.revda-info.ru/project/podpiska-2016/

Популярное