Я работал металлургическом производстве — стропальщиком, разливщиком, чистильщиком. В 2007 году решил, что хватит трудиться на вредном производстве и пора мне пойти с завода подальше и не дожидаться выработки горячего списка. Устроился менеджером в компанию по продаже металлопроката, но сложные времена не предвещали ничего хорошего в этой сфере, поэтому уже тогда думал, что надо искать новую работу.
Однажды встретил на улице Евгения Зиновьева, редактора «Городских вестей». По случаю спросил, не нужен ли им фотокор. Тот ответил, что ставка есть, но нужно порешать об устройстве. Обменявшись телефонами, мы расстались. Спустя месяц раздался звонок, и Женя сообщил, что можно приносить трудовую. Счастью не было предела!
Я ничего не знал о журналистике. Спасибо опытным коллегам, которые помогли освоится в редакции. И закипела работа, Коцюба, как Фигаро, то здесь, то там. Стал ходить на съемки по различным темам: ЖКХ, социалка, криминал, ДТП… Захватило с головой.
В 2009 году я женился и поменял фамилию: Коцюба-Белых. Мы с супругой Юлей объединили наши фамилии. Понравилось — звучит и выглядит благородно и все запоминают. Через год у нас родился сын Лев, он папу дома видит редко, ненормированный рабочий график позволяет папе отлынивать от воспитательных процессов.
Одно время работал на две редакции — в Ревде и Первоуральске, где мы открыли второй офис. Три года ездил туда дважды в неделю. Там мы познакомились с нынешним редактором «Городских вестей» Ревды Валентиной Пермяковой. Нравилось, что в Первоуральске трудилась смелая, молодая, славная команда с незашоренным взглядом на работу. Но ездить было тяжело, это сказывалось на результате. В итоге стал работать только на Ревду.
Каждая съемка на «Первый день рождения» — это отчетный период, итог месяца. Сколько детей-именинников переснимал, уже и не помню, но, наверное, самые первые уже ходят в школу (кстати, было бы интересно на них посмотреть).
Работа у нас сложная, мы пишем о счастье и радости, беде и горе. Начинаешь критиковать — обижаются и «желтушниками» называют. У нас критику в городе не особо любят, хотят, чтобы все было красиво написано, так, как им надо. Причем, если это конфликт — чтобы журналист непременно защищал именно «мою сторону». А когда пытаемся объяснить, что по журналистской этике это запрещено, обижаются снова и перестают с нами общаться. Вот это в работе огорчает больше всего.
Фотографа ноги кормят. Поэтому я люблю гулять, бродить, ездить за картинкой. Если не сидеть в редакции, можно получить отличный репортаж. Причем, неожиданно. Помнится, года два снимал репортаж о первом снеге и гололеде, получилось очень даже симпатично, двинулся я с самого утра, когда люди ехали на работу на завод, в Екатеринбург на учебу и работу. Было интересно снимать спящих людей в автобусах или уставших водителей машин, опаздывавших работяг. Бывают и забавные кадры — когда снимаешь человека с такого ракурса, когда у него корона и крылья вырастают за спиной. Ценно, что герои с юмором к этому относятся.
Хорошим фотокорреспондентом становятся не сразу, а с годами, когда набираются опыта. Хорош лишь тот, кто умеет обращать внимание сквозь объектив своей камеры на многие вещи, невидимые человеческому глазу. И тогда тебе везет — и ты получаешь отличные снимки.
https://www.revda-info.ru/project/podpiska-2016/