Независимый эксперт по ЖКХ Евгений Козырин прокомментировал ремонт на ул. Интернационалистов, который ревдинцы назвали некачественным, когда увидели, что асфальт во время дождя укладывают в грязь. Козырин объяснил: если это капитальный ремонт, дождь и грязь не имеют никакого значения, а вот во время ямочного такие манипуляции явно были бы нарушением технологии.
— Во время ямочного ремонта асфальт укладывается на асфальт, слои связывает битум, который плохо контактирует с водой: он попросту скатывается в шарики, — объясняет он. — При капитальном, ясное дело, слои снимаются полностью, и там сырость большого значения не имеет. Ну, а то, что там грязь была и машину водило по ней, может быть из-за некачественного основания. Либо они не выдержали толщину слоя основания, то есть тонкий слой был, или просто плохо его прикатали. Если хорошо щебень прикатан, он как асфальт лежит — крепко. И ремонтируемый участок надо обязательно закрывать: если техника рядом ходит, все слои ходуном ходят. Сколько такой асфальт простоит?
По словам Евгения Козырина, при ремонте дорог в Ревде в принципе допускают много нарушений. Например, когда кладут асфальт, неправильно делают примыкания, результат — быстро образуются ямы в местах стыков.
— Каждое нарушение, вроде, небольшое, но вместе с другими серьезно влияет на качество дороги, — уверен Козырин.
Пример: по правой стороне Горького (где ТЦ «Камео» и ГК «Южный») есть кювет, а на Интернационалистов его уже нет. И вся вода, идущая со стороны Российской в направлении Совхоза, естественно, будет стекать на Интернационалистов, к новостройкам.
— Я сегодня шел с дачи утром, там стояли подрядчики, представители Управления городским хозяйством Блинов (директор) с Сухих (инженер отдела техконтроля), видимо, дорогу принимали. Говорят: ничего, вода если скопится — впитается в землю. Мне было очень смешно. Не стал подходить, подумал, что это не мое дело, — рассказывает он.
Ремонт улицы Интернационалистов начался в мае. Деньги — 30 млн рублей — выделило областное правительство. Одну часть улицы (после улицы М.Горького, мимо «Южных» гаражей) подрядчик, екатеринбургские «УралДорТехнологии», освободил от старой дорожной одежды — но так и оставил, потому что под проезжей частью обнаружилась не обозначенная в смете труба, неизвестно кому принадлежащая. Кроме того, подрядчики демонтировали тротуар к воротам гаражного кооператива, построенный на средства ГК, и теперь к гаражам (а также на родники и Поле чудес) можно пройти и проехать лишь по колено в грязи.