У 21-летнего железнодорожника из Ревды Кирилла Широкова необычное хобби — парень фотографирует поезда. Вот уже почти девять лет он время от времени выбирается в разные районы вокруг Ревды и запечатлевает составы, проносящиеся мимо. Кирилл окончил желенодорожный техникум, сходил в армию, теперь работает нарядчиком бригад на Свердловской железной дороге и мечтает стать машинистом.
— Еще в 2008 году я начинал снимать поезда, — рассказывает он. — Сначала снимал видео на телефон, потом купил фотоаппарат. Сначала обычный, потом зеркальный. Стараюсь показать именно красоту железных дорог, а инногда и взгляд на нее с нестандартной стороны, непримечательные для обычных людей детали. Когда начал этим заниматься, меня многие не понимали. Но потом я нашел железнодорожные сайты с фотографами и начал общаться с ними, сейчас собираемся с ребятами из области и снимаем вместе. Приезжают даже из Москвы в наши края, ведь в Ревде, а именно на Флюсе один из самых красивых участок железной дороги в России.
В Ревде, по словам Кирилла, единомышленников у него нет, поэтому разделить свое увлечение дома ему не с кем. Он хотел было привлечь земляков к своему хобби — хотя бы фото показать, выставку организовать, — но что-то застеснялся и не стал.
Зачем люди фотографируют поезда
Сюжетная фотосъемка — популярное увлечение у фотографов всего мира. Существуют целые интернет-сообщества людей, снимающих самолеты; окна; дома и так далее. Фотосъемка поездов называется трейнспоттингом (буквально: отслеживание поездов), самолетов — плейнспоттингом (отслеживание самолетов) и так далее. Это не просто рандомная съемка, как можно подумать. Цель трейнспоттеров, или рэйлфанов — запечатлеть все поезда, которые ездят по стране. Много интересных фотографий поездов можно увидеть, например, на портале TrainPhoto.
Он просто очень любит поезда. Поэтому и учиться пошел в железнодорожный.
— Да я даже не могу сказать так сразу, вот нравится, и все, этот стук колес, локомотивы. Ведь простой человек видит поезд и говорит: «Это поезд», а я вижу его иначе. Каждый поезд — это разный локомотив, у которого тоже есть своя судьба. Может, когда-то он ездил в Грузии, а теперь вот к нам на Урал приехал. Или это его последний рейс и его спишут. На железной дороге своя атмосфера, особенная для меня.
Во время учебы Кирилл два года ездил проводником в Адлер, Новый Уренгой, Приобье, Новороссийск. Два месяца работал помощником машиниста, после армии устроился на железную дорогу.
— Если в двух словах, я — тот человек, который назначает машинистов на электрички, и благодаря мне все электрички нашей области отправляются в рейс, — объясняет Кирилл. Он хочет стать помощником, а затем и машинистом, но это впереди.
Снимать поезда небезопасно, с его слов, его дважды задерживали в Ревде и Дружинино за эти дела, поэтому сейчас он старается держаться подальше от станции.
— Когда задерживают, утверждают, что это стратегический объект и снимать его нельзя, но это бред, есть закон, где пишут, что съемка разрешена для личного пользования, но, увы, его видимо никто не видел. Иногда людей даже в ФСБ сразу передают, но у меня обходится: все четыре раза, что я попадался, у меня стирали все фотографии и отпускали.