«Это не поддается никаким объяснениям»: эксперт по ЖКХ предрек короткую жизнь дороге на Чехова

По словам эксперта, ремонт за 8 млн рублей из бюджета проведен со множеством нарушений. Портал Ревда-инфо.ру призывает прокуратуру обратить внимание на его слова.

trot
Сегодня ремонт на ул. Чехова продолжается: рабочим остается укрепить обочины. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

«То, что я увидел, не поддается никаким объяснениям» — эксперт по ЖКХ, бывший начальник комбината коммунальных предприятий СУМЗа Евгений Козырин, много лет занимавшийся обслуживанием и ремонтом дорог, возмущен качеством капитально отремонтированной недавно дороги на ул. Чехова (от Цветников до Ленина), на которую ушли 8,2 млн бюджетных рублей. В пятницу, 21 октября, после многочисленных жалоб ревдинцев мы провели рейд по дорогам, отремонтированным в этом сезоне, и первой стала улица Чехова.

В частности, читатели жаловались, что асфальт на участке от Цветников до П.Зыкина укладывали при минусовой температуре, когда на улице валил снег, и спрашивали, правильно ли это. По словам Евгения Козырина, даже в 0°С асфальт класть нельзя.

— То, что 180-градусный асфальт, якобы, испарит всю воду, это неправда, — убежден эксперт. — На самом деле из-за воды, плюс из-за холода, слои будут плохо схватываться. Какого качества будет такая дорога? Поэтому то, что я увидел здесь 11 октября, когда укладывали асфальт, я считаю, не поддается никаким объяснениям. Моя знакомая пожаловалась на это в Управление городским хозяйством, и ей сказали, что все классно и хорошо. Но это неправда. И чтобы это понять, не надо быть великим специалистом.

koz
Эксперт по ЖКХ Евгений Козырин говорит, что из-за того, что ливневки на Цветников-Чехова забиты, вода со стороны ул. Чайковского будет скапливаться на новой дороге на ул. Чехова и размывать асфальт. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Еще одна угроза для этой дороги — затопление во время дождей. Дело в том, что необходимые для отвода воды кюветы заросли травой или завалены гнилыми листями, а на участке от Цветников до П.Зыкина открыта всего одна решетка ливневой канализации.

— Получается, вода, которая идет сверху от «Темпа», должна при пересечении с улицей Цветников уходить в кюветы, но не может, потому что они все забиты, — объясняет Козырин. — На перекрестке Цветников-Чехова она уйти тоже не может — здесь есть канализационный коллектор, но он заложен, а остальных нет. Соответственно, она пойдет на саму улицу Чехова, на новую дорогу, где… на внушительном участке только одна открытая решетка. Вы представляете, какой объем воды будет по ней проходить? Дорогу будет размывать.

resh
После капремонта на участке дороги от ул. Цветников до П.Зыкина остался один люк ливневой канализации. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

Евгений Козырин говорит, что во времена, когда дороги обслуживали заводы — СУМЗ и РММЗ — осенью кюветы всегда прочищали, чтобы весной вода шла по ним, а не по дороге. И вообще — к дорогам относились с большей ответственностью.

— А сейчас вы посмотрите на кюветы и ливневки, все поросло травой и забито грязью, — говорит он. — А в наше время деньги осваиваются. Выделили городу — надо быстрее и больше дорог «настряпать». А лучше бы делали меньше, но лучше. Невольно закрадываются мысли, что деньги отмываются. Посмотрите на дороги, которые делаются в последнее время. На них уже спустя год начинаются ямочные ремонты, а спустя два — их переделывают.

alexandrov
Реклама

Ранее Евгений Козырин нашел недочеты в капитально отремонтированной дороге на ул. Мира (от Цветников до П.Зыкина, еще 8 млн рублей из бюджета). По его словам, там рабочие закатали в асфальт минимум пять необходимых ливнеприемников, а оставшиеся ливневки забиты щебнем. Это грозит подтоплением дворов на Мира и П.Зыкина — именно туда будет уходить вода с дороги, уверен эксперт.

Обе дороги за 16 млн рублей (средства областного и местного бюджетов) ремонтировало ревдинское предприятие «Новатор». По техзаданию, «Новатору» нужно было срезать асфальт на глубину 5 см фрезой, устроить подстилающие и выравнивающие слои из щебня фракции 20-40 мм, толщиной 7 см и уложить новый асфальт толщиной 5 см. Плюс на ул. Чехова нужно отремонтировать девять колодцев, разобрать бортовой камень (1321 штука) и нанести разметку.

На ул. Мира — починить 28 колодцев, разобрать 976 бортовых камней, отремонтировать заезды во дворы. Гарантия на ремонт — три года.

Портал Ревда-инфо.ру призывает прокуратуру обратить внимание на качество работ и слова эксперта и проверить соответствие конкурсной документации фактическому исполнению работ.

Популярное