Два часа шикарной струнной музыки подарил ревдинцам Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» в субботу, 10 декабря. В этот вечер в зале Дворца культуры не было ни одного свободного места — послушать музыкантов приехали даже из Нижних Серег и Екатеринбурга. А вот дирижер оркестра Владимир Спиваков в концерте не участвовал, и музыканты (ничуть не менее виртуозно) играли без него. Впрочем, прибудь он в Ревду, билеты бы наверняка стоили во много раз дороже.
До визита в Ревду «Виртуозы Москвы» дали концерты в Екатеринбурге и Каменске-Уральском. Правда, программа там была другая: звучали произведения Моцарта, Пуччини, Шостаковича и Пьяццоллы. А после двухчасового выступления и выхода на бис в Ревде музыканты отправились в Тюмень.
В программе музыкантов были «Времена года» Чайковского, Астора Пьяццоллы и Вивальди. Первый цикл оркестр отыграл без солирующих инструментов, а вот после антракта лидирующий смычок взял в руки Алексей Лундин. Музыкант уже семнадцать лет — первая скрипка оркестра «Виртуозы Москвы», а в 2009 году был удостоен звания «Заслуженный артист России». Алексей играл музыку Вивальди на одном дыхании — перерыв между композициями был не дольше пяти секунд.
«Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы — четыре композиции — сыграли четыре солиста: Денис Шульгин, Георгий Цай, Лев Иомдин и Евгений Стембольский.
Оркестр играл без подзвучки, но плавное и вдохновляющие звучание инструментов доходило до последних рядов. Наслаждаться в этот вечер можно было не только музыкой, но и часто синхронными взмахами смычков и невероятной энергетикой, окутавшей безмолвный зал. Казалось, этим музыкантам и не нужен дирижер: они понимали друг друга с одного взмаха смычка. После концерта оркестранты признались, что их секрет — поддержка и взаимопонимание в коллективе.
Гостей долго не отпускали со сцены: кричали «Браво», аплодировали стоя, и они выступили на бис: прозвучало произведение композитора, экс-солиста «Виртуозов Москвы» Валентина Зверева, написанное специально для этого коллектива.
— Для меня этот концерт — настоящее потрясение, — говорит слушательница Вера Воробьева. — Разве можно так играть, чтобы все чувства — в музыке? Для меня это стало большим открытием, хоть я и не в первый раз вживую слышу классическую музыку. Но это было действительно превосходно. Просто счастье, что я сегодня здесь была.