Хотя бы тротуар…

Жители Мамина-Сибиряка с удовольствием бы прогулялись по своей улице с депутатами ревдинской Думы

Жители Мамина-Сибиряка с удовольствием бы прогулялись по своей улице с депутатами ревдинской Думы

Когда снесли частные дома, попавшие в санитарно-защитную зону НСММЗ, и разбили тяжелым автотранспортом дороги, стало невозможно пройти по улице Мамина-Сибиряка. По утверждению жителей, единственный тротуар по нечетной стороне постоянно залит водой. В некоторых местах даже образовались болотца. От этого людям приходится выходить на проезжую часть, рискуя быть сбитыми мчащимися машинами. Особенно беспокоит людей то, что на дорогу выходят дети. Этой проблеме уже года два. Она никак не решается. Депутат Андрей Мокрецов взялся было за дело. Только теперь избиратели утверждают, что его почти не видят. Остались только выборные обещания.

Как сказал житель этой улицы Сергей Карманов, сейчас их тротуар по-русски можно назвать «водосборником». Идет уклон от дороги, а ближе к улице Чернышевского бьют родники, разрыты водопроводные трубы от бывших домов и от всего этого образовались болотца. Вода стоит зимой и летом. По этому месиву идут школьники, взрослые — на работу и домой. Мочить ноги никому не хочется, поэтому приходится выходить на дорогу. А движение активное. Одним словом, утверждает Карманов, нужен нормальный тротуар или хотя бы канавки для стока воды.

К этой напасти добавить можно отсутствие ночного освещения. Когда-то источали свет три фонаря, да и те непонятно куда исчезли. Темнота кругом. Куда только люди не обращались. К своему депутату в том числе.

— Вот и к Мокрецову обращались, — говорит Сергей Карманов. — Ни хрена он не может добиться. Или его там не слушают, как молодого. Там же сумзовские все депутаты-то. Я предлагаю в первую очередь отремонтировать тротуар. Специалистам надо посмотреть, как это сделать.

Зимой попробовал Карманов обратиться в «Дорожную службу», чтобы дорогу расчистить от снега. Там ему ответили, что в частном секторе они дороги не чистят. Как говорит Сергей Яковлевич, раньше в частном секторе каждый хозяин напротив своего дома чистил двор и дорогу. Сейчас участок околов домов, попавших в санитарно-защитную зону НСММЗ, беспризорный и никому не нужен. Поэтому его не чистит. Вот люди и идут по колено в воде, падают. Когда идет транспорт, летят брызги из луж. По подсчетам Карманова, иногда по дороге в минуту проходит по 60 машин.

— Андрей Васильевич (Мокрецов — ред.) много обещал в предвыборную кампанию, — вторит мужу Маргарита Васильевна. — И делал, пока выборы не прошли. Остановочку отремонтировал, лавочки поставил. Каждый день сюда ездил. Но сейчас, наверное, не может. Или помощи не получает.

По мнению Маргариты Васильевны, их депутату, наверное, надо поддержку какую-то оказать, он же один в поле не воин.
Сосед Кармановых — Михаил Кислицын — как раз подходил по «водосборному» тротуару. Он в своих суждениях та же был суров и категоричен.

— Я бы с удовольствием провел наших депутатов от Рябинушки до 21-й школы по тротуару, — заявил Михаил Васильевич. — По дороге идешь, машины брызжут, по тротуару в некоторых местах вообще не проходимо. Только в болотниках. А я с работы иду в 12-м часу ночи, фонариком дорогу освещаю. Вот Яковлевич сделал лампочку возле своего дома и это освещение на всю улицу. Эх, всю бы Думу здесь протащить!

Люди еще рассуждают, о наведении порядка их улице должно подумать и руководство НСММЗ. «Если уж разрушили все санитарно-защитной зоной, так хотя бы сделали нормальную дорогу. И тротуар. Второй год идет сплав, хоть байдарку подавай». А депутату Мокрецову пожелали здесь чаще появляться.

— Я считаю, что наш депутат здесь не работает, — сказала напоследок Маргарита Карманова. — И Дума никакая не придет сюда. Мокрецов же не бывает. А мы ему доверяли и голосовали за него. Сейчас получается опять пшик, как и раньше! Были в прошлые выборы два товарища с кирзавода, так они нас вообще не знали. А этот хоть ездил в предвыборную кампанию.

 

Я в роли Дон Кихота пытаюсь бороться с ветряными мельницами

Андрей Мокрецов, депутат Думы городского округа Ревда:

— Есть огромная разница в управлении городом и поселковыми территориями. Они плохо финансируются, и на них обращается внимание в последнюю очередь. Те работы, которые выполняются по очистке дорог и ремонту, финансируются по остаточному принципу и никем не контролируются. Мое мнение: надо возродить институт уличных комитетов, и людям платить какие-то денежки за выполнение своих маленьких функций. Например, организация почистила дорогу, затем пришла и подписала акт выполненных работ с председателем уличного комитета.

У Управления ЖКХ вопросов с коммуналкой и в городе достаточно много. В городе есть управляющие компании, которые хорошо или плохо, но коммуналкой занимаются, а из поселка до Управления ЖКХ дойдет не каждый. Здесь в старой части люди предоставлены сами себе. Нет системы управления поселковыми территориями. Хотя, городским руководителям надо знать ситуацию на местах, а о ней никто лучше не скажет, кроме самих жителей.

Я сегодня в роли Дон Кихота пытаюсь бороться с ветряными мельницами. Уже собрал около 70 заявлений от жителей, на какие-то есть ответы городских руководителей. Но моей работы не видно, потому что не перед кем отчитаться. Правда, есть несколько инициативных групп, которые ко мне обращаются. Они записываются на приемы, мы что-то решаем, и что-то делаем. А большинство ждет, чтобы что-то произошло. Раз избрали Мокрецова, значит, должно что-то произойти.

Я кое-какую систему пытаюсь внедрить. У меня есть помощник, он принимает от жителей заявления и пишет запросы во все необходимые инстанции. Вот и по этому тротуару. Запрос написан был и Анне Дмитриевне Каблиновой, и два раза в новую власть — на имя Владимира Андреевича Южанина и Андрея Валерьевича Семенова. Ответа нет. Естественно, у жителей складывается впечатление, что депутат не работает. А что может сделать депутат? Это избранное лицо, которое собирает от жителей информацию о проблеме и пытается ее протолкнуть к разрешению.

У меня подготовлено положение об организации уличных комитетов, я готов был вынести его на Думу к рассмотрению. Пока не получается. В этой ситуации с тротуаром люди опередили меня. Данные вопросы всегда будут возникать неожиданно и в форме ультимативных заявлений.

 

Надо возродить институт уличных комитетов, и людям платить какие-то денежки, за выполнение своих маленьких функций.

 

Хотелось бы поставить работу в систему, чтобы на каждой улице был ответственный человек, с которым у меня будет постоянная связь. Звонок, есть проблема, берем кого-нибудь из администрации, ответственного за ее выполнение, и приезжаем на место. И этот человек начинает курировать возникшую проблему. С моей помощью, естественно. В одиночку мир перевернуть нельзя.

От наведения порядка на этой улице не отказывается и НСММЗ. Сегодня проходит согласование проекта оформления санитарно-защитной зоны. Речь идет о засыпке чернозема, посадке деревьев и травы. Я надеюсь, что в этом году успеют посадить деревья. По тротуару вопрос тоже поднимался. Никто не отказывается от наведения порядка. Единственное, что все это происходит слишком долго. Но я никуда в сторону от людей не ухожу в решении этих вопросов.

Популярное