Ровно за неделю до Нового года концертный зал ДК СУМЗа вновь собрал вместе любителей филармонии. На этот раз на сцене блистал Уральский молодежный симфонический оркестр, а руководил действом лауреат международного конкурса Энхэ.
— Я очень рада встретиться с вами, очень рада, что собрался полный зал! В воздухе уже дрожит предвкушение праздника — начинаем! — «открыла занавес» Наталия Вильнер, заслуженный деятель искусств России. — Первым произведением, которое эти замечательные ребята для вас исполнят, будет увертюра к опере Джоакино Россини «Шелковая лестница». Любовная интрига, недоразумения, переодевания и, конечно, звенящее счастье!
В первом отделении концерта звучали также увертюра Россини к опере «Сорока-воровка», интермеццо («интермеццо» — инструментальная пьеса, занимающая промежуточное положение в произведении) из оперы «Сельская честь» Пьетро Маскани — «Пасхальное утро», произведения Иоганна Штрауса: вальс «На прекрасном голубом Дунае», увертюра к оперетте «Летучая мышь», полька «Анна».
Второе отделение концерта — это «совершенно другая епархия» — музыка мирового кино.
— Где-то в тридцатые годы музыка к кинофильмам еще искала себя, она была вторична, не привлекала особого внимания зрителя. Но позже в Голливуде сделали уникальный ход: взяли музыку Иоганна Штрауса и, исходя из нее, сочинили большой вальс — «Сказки венского леса», — рассказывает Наталия.
И вальсу Штрауса, и «Голубой реке» Генри Манчини к «Завтраку у Тиффани» зал рукоплескал несколько минут. Так же восторженно приняли пластичную, манящую «Розовую пантеру» Манчини и «Love story» Френсиса Лея. А настоящий фурор произвел заключительный шедевр Штрауса — «На охоте». Виртуозная игра оркестра сопровождалась не менее виртуозной актерской игрой дирижера, который не только пританцовывал в такт, но и немного похулиганил, выстрелив пару раз из искусственного пистолета.