Мыльная опера: второй сезон

Проблема нехватки воды на верхних этажах терзает весь микрорайон улиц Мира и Космонавтов

В «Городских вестях» №104 от 23 декабря был опубликован материал «Мыльная опера». Речь шла о том, как жильцы верхних этажей домов №2 по ул.Космонавтов и №1б по ул.Мира вынуждены терпеть лишения из-за слабого напора холодной воды, а то и вовсе из-за ее отсутствия. Тут же в редакцию стали поступать звонки граждан со всего района Космонавтов-Мира, обратился лично житель дома №8, который не первый год собирает копии своих жалоб в управляющую компанию «Комбытсервис»… Всеми нижеперечисленными неблагополучными домами — Космонавтов 2, 4, 5, 5а, 6, 8 и Мира 1б — занимается именно эта компания.

rebenok

— Мало того, что наша семья не имеет возможности нормально помыться и постирать — холодная вода то еле капает, то пропадает, а то из «холодного» крана вдруг обрушивается на голову принимающему ванну кипяток, мы получаем ожоги, — возмущается Юрий Павлович Козлов, проживающий с семьей на Космонавтов, 8. — Мало того, что мы вынуждены обивать пороги «Комбытсервиса», тратя свое время на объяснения «почему они должны беспокоиться о качестве услуг». Так там еще и хамят. Лично мне в ответ на претензии насчет невозможности пользоваться стиральной машиной заместитель Николая Гусева Виктор Калганов прямо ответил: «А зачем вы покупаете машины-автоматы, если все равно холодная вода туда не наливается?» Хочу спросить открыто: уважаемые господа Гусев и Калганов, а почему бы вам не сделать так, чтобы наливалась, это же в вашей компетенции?! Сколько можно терпеть безобразие?! Я готовлюсь обратиться в прокуратуру. Платим мы почему-то так, будто водой пользуемся в полную меру.

Юрий Павлович — педагог, преподаватель общетехнических дисциплин. Поэтому за расчетами-просчетами при проверках давления воды следит. И даже делая скидку на так называемые внутренние сопротивления (вода задерживается при подъеме из-за перегибов труб, задвижек, кранов), напор для пятиэтажки слабоват.

Сотрудники «Комбытсервиса» пытались это объяснить тем, что неполадки с водой — у «Водоканала», а не у них, где-то внешние трубы «не фунциклируют». В «Водоканал» Юрий Козлов также обращался. Проверки были. И в адрес «Комбытсервиса» руководство «Водоканала» передало ответ, копию которого предоставило газете:

«…при строительной высоте 5-этажного дома 15 метров свободный излив из водоразборного устройства на 5 этаже должен составлять 5-7 м водяного столба (без учета потерь во внутридомовой распределительной сети), что достаточно для пользования. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.06г. №307 регулируют отношения между исполнителем и потребителем коммунальных услуг. В Вашем случае «исполнитель» — ООО «Комбытсервис», «потребитель» — гражданин, использующий коммунальные услуги. Оснований для перерасчета объема потребления холодной воды по адресам Космонавтов, 2, 4, 6, 8 и Мира, 2б нет».

Причинах недостаточного напора холодной воды на верхних этажах никто не может назвать точно. В том же «Водоканале» смогли лишь предположить, что в упомянутых домах давно следует полностью поменять составляющие системы водоснабжения — многие трубы уже заросли отложениями изнутри настолько, что в них остался просвет толщиной в спичку. Разболтаны клапаны, устарели задвижки.

В надежде, что управляющая компания все-таки возьмется за работу всерьез, Юрий Козлов осаждает руководителей и диспетчера заявками, говорит, что в кабинете Николая Гусева «уже почти поселился». И начальник вновь отсылает к заму, зам ссылается на начальника. Правда, ответы на свои запросы недовольный обслуживанием гражданин в устном и в письменном виде регулярно получает, и обещания навести порядок — тоже. Только порядка все нет.

Популярное