Обласканная вниманием публики опера

Светлана Матвеева (сопрано) и Дмитрий Розвизев (тенор)В весенний пятничный вечер 13 марта ДК СУМЗа в очередной раз превратился в «прибежище» для ценителей высокой музыкальной культуры. И вопреки распространенному суеверию Дворец распахнул двери заключительной программе в абонементе «Гурмания» — «Браво, театр!»

— Все о театре! О театре, конечно же, музыкальном! – улыбаясь, открывает вечер Наталья Вильнер, заслуженный деятель искусств России. — Пусть не все приоткроем страницы его шикарной истории, но что-то вроде антологии сделаем! Итак, это даже еще не начало, это лишь эпиграф — «Привет мой вам, сеньоры!» — и шлют его Светлана Матвеева (сопрано), лауреат премии «Золотая маска», и наш сегодняшний «оркестр» Виктория Потапова, партия фортепиано!

На сцене мгновенно появляются исполнители, раздаются первые звуки «Каватины пажа» из оперы «Гугеноты» Дж. Мейербера, а в музыке, словно рождается потрясающий голос Светланы Матвеевой…

— Обласканная мировым вниманием, не имеющая себе равных, опера проникала в культуру каждой страны, каждого города. Даже в эпоху карнавалов в Венеции существовало не менее 20 театров, и в каждом постоянно новые постановки. Представьте, в каждом квартале Венеции свои любимцы, кумиры, свои триумфальные шествия и провалы, свои открытия и восприятие, — предваряя каждый выход артистов на сцену, Наталья Вильнер обращается то к истории оперы, то к интересным автобиографическим фактам из жизни известнейших композиторов.

Умело перемещаясь из одной эпохи в другую, ведущая объявляет следующее знакомство. Еще один оперный исполнитель, Дмитрий Розвизев (тенор), победитель международных конкурсов. Его «знакомство» с аудиторией — «Любовный напиток» Доницетти.

Вкупе с Мейербером и Доницетти в первое отделение вошли: раритетная ария Венеры из оперы «Тезей» Жана Батиста Люлли — божественное во всех смыслах исполнение Светланы Матвеевой; партия графа Альмавива из оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта — в исполнении Дмитрия Розвизева. «В ответ» ему игривая каватина Розины из этой же оперы: «Актриса — это больше, чем женщина, а актер — это даже не совсем мужчина» — поговорка того времени, признающая могущество и обольстительную женскую силу. Заключительным в первом акте стала «Застольная» из оперы «Травиата» Верди — Светлана и Дмитрий пели дуэтом и даже танцевали вальс.

Второе отделение включило в себя русскую оперу: арию Ленского в «Евгении Онегине» Чайковского, арию Лыкова в «Царской невесте» Римского-Корсакова, «Песню певца за сценой» из «Рафаэля» Аренского… Сюда же вошли партия Лауретти из оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки», комическая опера «Корневильские колокола» французского композитора Робера Планкетта, партия Одели из оперетты «Летучая мышь» Штрауса, ария Роз-Мари из оперетты «Роз-Мари» Фримля и Стотгарда…

Популярное