Задымление без горения

zamikanieВешние воды спровоцировали короткое замыкание в подъездном электрощите, напугали жителей взрывами и испортили домофон

Неделю жители седьмого подъезда дома №29 по улице Карла Либкнехта живут, по их словам, как на пороховой бочке. В прошлый четверг, 12 марта, в 21.40 на площадке третьего этажа задымился электрощит, и это был уже второй подобный случай в подъезде.

— И еще гореть будете, — прямо заявили жильцам электрики, устранявшие аварию.

Люди жалуются, что управляющая компания ничего не предпринимает, на их заявки не реагирует.

О надвигающейся опасности первым просигнализировал дверной звонок в одной из квартир на пятом этаже. Он стал звонить сам по себе, на площадке никого не было. И звонил, пока хозяйка Валентина Алексеевна его не отключила. Женщина распахнула дверь и увидела, что с потолка капает. Вода, согласно физическим законам, хорошо проводит электрический ток, вот звонок и заработал.

Попади вода в электрощит — неприятности обеспечены, поэтому жители подъезда позвонили диспетчеру управляющей организации «Комбытсервис» с просьбой отключить электроэнергию и почистить крышу. Впрочем, по словам жильцов, они уже устали звонить и ходить в «КБС», и на этот раз никто не пошевелил и пальцем, а вечером произошло то, чего боялись.

— Как забабахало, заискрило, — вспоминает другая жительница подъезда Валентина Евгеньевна, — мы бросились отключать электричество. Вызвали пожарных.

— Три взрыва было, — уточняет Валентина Алексеевна. — В подъезде — дым, искры, ничего не видно.

Естественно, после ЧП перестал работать домофон, жильцы обратились в «КБС», там пообещали приехать в понедельник, но не приехали. Валентина Евгеньевна позвонила в «Лидер», специалисты прибыли и определили, что проблема серьезная. Во вторник поломку частично устранили, но некоторых жильцов не было дома. В пятницу, 20 марта, домофоны пообещали окончательно отремонтировать.

В «Госпожнадзоре» сообщили, что короткое замыкание произошло из-за попадания талой воды с крыши в электрощит, пожара не было, а было лишь задымление без горения, при опросе жильцов никто не заявил о материальном ущербе.

Диспетчер «КБС» заверил, что по заявкам жильцов выезжали, электроэнергию отключали — словом, сделали все, но предотвратить аварию не смогли, однако ее последствия уже устранили.

Только почему-то пострадавшие жители подъезда возмущаются бездействием специалистов «Комбытсервиса», шарахаются от закопченного счетчика, звонят диспетчеру, пишут письма и ждут комиссию от управляющей организации. Может, не напрасно? А?

Популярное