2009-03-26, 15:56 Новости Администрация сайта 30

Несколько сотен конвертов с информацией от Пенсионного фонда оказались в мусорном бачке

pismaВ понедельник, 23 марта, в редакцию пришла читательница Зоя Александровна Синицына и принесла прихваченную резиночкой пачку из 30-ти писем из Пенсионного фонда России, которые народ называет «письмами счастья». Рассказала, что днем в воскресенье в мусорном бачке возле школы №3 и детсада «Непоседы», она увидела две коробки подобной корреспонденции. По словам женщины, ей удалось достать со дна бачка только десятую часть.

Кто выбросил письма с красным московским штемпелем, правда, без нашего — черного? Зоя Александровна пошла в центральное почтовое отделение на улице Цветников. Там ее заверили, что это письма с почты на Чехова, идите, мол, туда разбираться. Пожилой женщине в неблизкое место идти было не под силу, поэтому она принесла письма в редакцию.

— Жаль, что я не смогла все вытащить — сейчас такая бы стопа была, они же в двух ящиках! — сокрушалась читательница. — Сегодня утром их уже увез мусоровоз.

В почтовом отделении на Чехова нам объяснили, что это, скорее всего, невостребованные адресатами письма — даты на штемпелях июньские. Почта, согласно правилам, должна возвращать их в Пенсионный фонд. Но накладные находятся в архиве Первоуральского почтамта, к которому относятся ревдинские отделения.

Начальник управления Пенсионного фонда России по Ревде и Дегтярску Наталья Губанова с готовностью согласилась проверить письма по реестрам, которые предоставляет почта.

— Подозреваем, что в реестрах мы их не найдем, — сказала Наталья Васильевна. — Почта провела письма как врученные, надо разобраться. Выписывали ли они на них извещения? Если да, то стоят ли на них паспортные данные, подпись? Мы будем принимать меры. Тем более, что подобные случаи уже были года два назад. Тогда письма не выбрасывали на свалку, а просто кидали пачками в подъезды.

Не успели мы вернуться из Управления ПФР, как в редакции раздался звонок с почты на Чехова. Заместитель начальника почтового отделения Ирина Калинина сообщила, что после нашего ухода подняла все документы и обнаружила, что письма могла выбросить почтальон, уже уволившаяся. Это был как раз ее участок.

— Она принесла уведомления с подписями на все эти письма, — сообщила Ирина Александровна. — Паспортные данные ставить на них не требуется.

Почему июньские письма оказались на свалке именно сейчас, и поблизости от центрального отделения, никто не знает.

Заместитель начальника Первоуральского почтамта Оксана Рагулина, узнав о неприятной ситуации, воскликнула:

— Надо было нам в Первоуральск позвонить! Мы бы через полчаса приехали и разобрались, а письма разнесли адресатам. Спасибо за звонок, мы примем меры.

Круговорот писем в Ревде: как это должно быть

Письма с информацией о состоянии индивидуального лицевого счета приходят в два этапа: летом — тем, кто имеет накопительную часть (40 тысяч писем), а осенью — тем, кто имеет только страховую (12 тысяч).

На почту они поступают по реестрам, им присваивается номер, на каждом ставится штемпель, заполняются уведомления. Потом почтальоны должны разнести письма по адресам.

Если адресат дома, он расписывается в уведомлении и ему вручают письмо. Если дома никого нет, то уведомление почтальон должен положить в почтовый ящик, а письма возвращает на почту. И уже граждане сами за ними приходят с паспортом.

Когда срок заканчивается, составляется реестр на невостребованные письма. Есть специальная форма, где указано, например — столько-то адресатов выбыло, столько-то оказались невостребованными, в стольких-то неверный адрес. В этом случае ПФР узнает новый адрес и снова связывается с почтой.

Невостребованные письма, а их в год бывает примерно 6 тысяч, должны уничтожаться в специальном аппарате — шрейдере. Но только после того, как будет составлен соответствующий акт, который подписывает комиссия.

В Ревде официально уничтожают 72 тысячи рублей в год

Пенсионный фонд перечисляет «Почте России» деньги за доставку заказных писем. Каждое письмо стоит 12 рублей. Таким образом, 52 тысячи писем «тянут» на 624 тысячи рублей. Официально уничтожают 6 тысяч писем — 72 тысячи рублей. При этом никто знает, сколько писем, не выдав адресату, выбросили на помойку. И это только в Ревде. В то же время большинство людей, прочитав эти письма, выбрасывает их. Зачем тратить такие средства на то, что практически никому не нужно? Таков закон.

— Это письмо нужно для того, чтобы проверить своего работодателя, — утверждает Наталья Губанова. — Более никакой ценности оно не представляет. В соответствии с законом работодатель обязан один экземпляр индивидуальных сведений отдавать застрахованному лицу. Практически этого не происходит, поэтому в соответствии с 27-м Федеральным Законом «Об индивидуальном персонифицированном учете» Пенсионный фонд обязан известить каждое застрахованное лицо о том, что у него содержится на индивидуальном лицевом счете за предыдущий год. Любое застрахованное лицо может один раз в год бесплатно получить по запросу всю информацию о состоянии счета за все года, начиная с регистрации в системе персонифицированного учета.

Наталья Васильевна сообщила, что сейчас разрабатывается новая программа. Каждому гражданину присвоят социальный номер. Набрав его в терминале, можно будет посмотреть состояние счета. Однако Пенсионный фонд так и будет переводить бюджетные деньги за «письма счастья», пока не будет принят новый закон.

От редакции

Эта история не такая уж простая и однозначная, как может показаться на первый взгляд. Конечно, недопустимо выбрасывать в мусорный бак письма с конфиденциальной информацией. Это, бесспорно, халатность почтальона.

Непонятно и отношение самих почтовых работников к делу. Ведь если бы письма у Зои Александровны Синицыной приняли на центральной почте, поблагодарив и пообещав разобраться, она бы не пошла в газету…

Руководство Первоуральского почтамта сделает выводы, накажет виновных. Даже если уволился почтальон, виновные всегда найдутся.

Почтальоны носят письма в рабочее время, естественно, большинство адресатов трудится, зарабатывая, кстати, пенсию. Значит, им придется пойти на почту с паспортом и уведомлением, урывая время с обеда, отпрашиваясь и т.п. У почтовых работников с этими письмами тоже возни немало, за это им не доплачивают, а зарплата мизерная.

Только вот нужны ли эти письма гражданам? Похоже, не очень. Несколько сотен ревдинцев не получили писем, но ни один не пожаловался. Опросы знакомых, коллег показывают, что письма они либо вообще не получают, либо получают, но, прочитав, выбрасывают. А иногда — и не прочитав.

— Я когда извещение в ящике увижу, всегда бегу на почту, мне много корреспонденции приходит, — рассказал нам один из читателей. — Но если это письмо из Пенсионного фонда, даже не распечатываю, сразу в урну. Я даже не понимаю, что там вообще написано — цифры какие-то…

На что деньги тратим, господа? Может, пора уже реформировать систему? Дать тем, кому это интересно, возможность самостоятельно узнавать информацию о состоянии своих пенсионных дел — через интернет или по запросам. А те, кому это не надо, пусть живут себе спокойно. По крайней мере — до старости.

Новости редакции / Блоги

Популярное