Девятый филармонический сезон в Ревде завершился

Симфонический хор Свердловской филармонии и Уральский академический филармонический оркестрПраздничная Рождественская программа, «кофейный вечер» Эдварда Грига, «светский клуб» с Дмитрием Коганом, «Времена года» в произведениях Вивальди и Пьяццолы, французский шансон Инны Разумихиной — насыщенным и ярким останется в памяти, девятый по счету, предъюбилейный, филармонический сезон. Состоявшийся в большом зале ДК воскресный концерт — «прощальный» подарок уходящего сезона — гармоничная в своей смелости музыкальная программа, завораживающая и чарующая.

Первое отделение концерта включало в себя фа-минорную кантату Джованни Баттиста Перголези «Stabat Mater» (что в переводе означает «Стояла Мать скорбящая). Этот католический гимн, повествующий о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа и представляющий собой страстную молитву грешника о прощении — необычное и неожиданное решение в выборе филармонического репертуара.

— Это светлое, щемящее и очень возвышенное произведение, «Stabat Mater», исполнит для вас сегодня симфонический хор Свердловской филармонии: главный хормейстер — Роман Аранбицкий, хормейстер — Павел Цыганов, — представила гостей Ирина Сендерова, заслуженный работник культуры России. — Приветствуем солистов хора: лауреата конкурса «Золотая Маска» Светлану Матвееву и Ирину Хазарову, а также уже «близкого друга» — уральский академический филармонический оркестр, дирижер лауреат международного конкурса Энхэ!

Закончились приветственные речи, зал в предвкушении замер, и, наконец, вот она — Божественная, словно из воздуха сотканная музыка. И ничего вокруг не существует, кроме необычайно красивых голосов, кроме истончающей душу мелодии…

Вторая часть вечера — четвертый концерт П.И. Чайковского, симфония, полная психологического драматизма, человеческой боли и душевных исканий. «Пережить» антракт перед ней — задача не из легких: взволнованная произведением Перголези душа чрезвычайно восприимчива и чутка, все чувства обострены, гул фойе пугает и сбивает с мысли… Но вот уже зал снова полон, и на сцене появляется Ирина Сендерова. «Хозяйка прощального вечера», она не только представила исполнителей, но и обозначила контекст написания симфонии.

— Несмотря на боль, страдания, горьковато страстные чувства, которые переполняли Чайковского при написании этой симфонии, насладимся ее эмоциональностью, красотой и, конечно, совершенностью мелодии…

В ответ — аплодисменты — зрители с нетерпением ждут момента познакомиться с произведением, последним в девятом по счету, предъюбилейном, филармоническом сезоне.

Валентина, компания «Арго»:
— Я постоянная посетительница филармонии и, к сожалению, мой абонемент в этом году закончился. С нетерпением буду ожидать следующего сезона, новых программ, потрясающих музыкантов. Всех артистов мы очень любим, мы их обожаем, потому что они всегда выступают с такой отдачей, передают столько эмоций! Это даже поражает! Наиболее запоминающимся для меня стал концерт «Рождественские вечера», его бы мне хотелось особенно выделить среди остальных программ девятого сезона.

Не пожелал представиться:
— Мои ощущения? Первое отделение — музыка божественна, второе отделение — Чайковский, ну что сказать, он и есть Чайковский! Да, мелодист он прекрасный. Мне кажется, закрытие филармонии состоялось на должном высоком уровне, и скорее бы уже начался следующий сезон! После таких мероприятий, приятных музыкальных вечеров, ходишь — даже СУМЗовский газ не такой противный, даже самому петь хочется. Что особенно запомнилось? Три симфонических концерта, «кофейные вечера», концерты с участием солистки Матвеевой, которую я уже считаю «своей», «Редкие гости» — все необычно!

Илья Безбородов, певец:
— На филармонию я пришел первый раз за год, потому что у меня внезапно появился билет и потому что очень хотелось увидеть грандиозное закрытие сезона. Больше мне запомнилось второе отделение — Чайковский, но оперное пение в первом тоже было потрясающе. Я тоже пою, но к оперному исполнению не готов.

Ольга, студентка:
— Я имею некоторое отношение к музыке — заканчивала музыкальную школу по классу скрипки, но сейчас пошла по другой тропе: учусь и двигаюсь в направлении, которое с музыкальным ни коим образом не связано. Филармонические вечера я периодически посещаю и всегда остаюсь в восторге, даже небольшое сожаление закрадывается, что сама перестала играть.

Татьяна Титова, директор концертного зала Свердловской филармонии:
— Я считаю, что сезон у нас прошел очень удачно: были интересные разноплановые программы — и в детской серии, и концерты в большом зале. Даже сравним, в декабре в большом зале у нас была праздничная программа — популярная классика, а сегодня звучала совершенно другая музыка.

Хочу сказать, что у нас уже готова программа на следующий сезон, в котором будут некоторые изменения и новинки. Например, мы приготовили специальную программу дневных концертов для пенсионеров и две программы для детей, которых разделили на две возрастные категории. Конечно, продолжаем серию «Светский музыкальный клуб», и на новый сезон мы переводим ее из зала Торжеств в Большой. То есть, объединяем третий абонемент «Редкие гости» («Гурмания») со «Светским музыкальным клубом».

Мне кажется, что этот сезон был намного активнее по посещаемости, чем предыдущие — очень много новых слушателей. И это логично и закономерно, ведь Филармония — единственная организация в городе, которая проводит концерты на профессиональном уровне, и люди это понимают, и в результате залы наши заполняются. Следующий наш сезон будет юбилейным — десятым, известно, что открытие его состоится 29 сентября молодежным оркестром. Конечно, нечто грандиозное уже запланировано, и сейчас идет уточнение некоторых важных моментов.

Что мне особенно понравилось в этом году, так это, если брать симфоническую музыку — праздничный Рождественский концерт с популярной классикой, очень запомнился Энхэ! Энхэ у нас вообще любят в городе и знают, и с любой программой воспринимают хорошо. Очень понравился первый концерт из серии «Кофейные вечера» — «Времена года», из серии «Светский музыкальный клуб» — концерт Когана, скрипача из великой династии Коганов, и Инны Разумихиной — «Французский шансон, старинный русский романс».

Популярное