В Ревде исчезла семья, а многие граждане проснулись должниками

В конце марта семья Д. (супруги и их двое несовершеннолетних детей) неожиданно пропала из города, никого из близких не предупредив. По словам родных, тревога усилилась, когда с номера телефона исчезнувшего главы семьи им позвонила некая женщина и рассказала фантастическую историю.

Мол, супруги попали в какие-то непонятные «застенки», а детей кто-то неизвестно от кого прячет в надежном месте. В словах этой дамы с темным прошлым, которая давно втиралась в доверие к семье, родные сразу же засомневались. Подумав о возможности инсценировки и вымогательства, мама одного из супругов, Валентина Борисовна, обратилась с заявлением в милицию: волновалась за судьбу маленького мальчика и девочки-школьницы, у которой как раз самый разгар учебного года. Пропавших начали искать, но тут прояснилась вторая, еще более неприглядная, сторона дела…

Мать пропавшего семейства гражданка Д., 1975 года рождения, еще в бытность свою ответственным лицом филиала одного из банков несколько лет назад, придумала улучшать свое материальное положение путем «левых кредитов». Один раз, два — и денежные махинации, а проще мошенничество, стали для женщины обычным делом. Жертвами становились знакомые, которые ничего не подозревали годами. Д., дабы не нажить неприятностей, сначала старалась гасить кредиты сама.

Однако аппетиты росли. Несколько попыток провернуть дела в сфере малого бизнеса провалились, и Д., обладающая уже многомиллионными долгами, запуталась в собственных сетях. К липовым «заемщикам», ничего не подозревающим, начали приходить банковские посланцы: «Почему вы перестали платить по кредиту?». Новоиспеченные должники схватились за головы, помчались к адвокатам, в банк, в милицию, в ОБЭП. Их число растет.

Например, пострадавшая Ирина Симбаева была в настоящем шоке: вдруг появляется пристав и сообщает про какие-то шестьсот тысяч, взятые в прошлом году.

— Зачем мне брать такую сумму?! Да и какой банк мне бы ее дал, когда я еле свожу концы с концами и перебиваюсь случайными подработками, а ценного имущества у меня нет? Но когда начали разбираться, я неожиданно для себя оказалась на бумаге … индивидуальным предпринимателем и обзавелась неизвестными поручителями. На договоре стояла явно не моя подпись — это можно доказать. А как быть тем, кто подписался сам? Я сразу же написала заявление, выяснилось, «помогла» мне стать должником знакомая, Д. Однажды она брала мой паспорт, чтобы сделать ксерокопию.

Некоторые обманутые, вполне доверяя Д., иной раз не глядя ставили автографы на вполне безобидном документе, например, для получения партии косметики какого-нибудь AVONа. Были такие, которые действительно хотели взять кредит. Обрадованные предложенной Д. помощью «по старым связям», знакомые давали отксерокопировать свой паспорт и заранее (чего зря в банке с бумажками возиться, когда у человека есть там связи) расписывались на бланках. Затем получали через Д. извинения: прости, не вышло, банк почему-то отказал.
Вывод один — не следует показывать паспорт даже приятелям, в банк надо ходить без посредников, а свою подпись стараться поменьше рисовать даже на бланке соцопроса. Между прочим, суммы на которые «попали» люди в результате действий Д., варьируются от половины до полутора миллиона рублей.

** имена и фамилии изменены в интересах граждан

Александр Соломатин, начальник штаба Ревдинского ОВД, подполковник милиции:
— На сегодняшний день нам удалось выяснить, что семья Д. самостоятельно выехала из города, местонахождение детей установлено. Ведется розыск матери, гражданки Д. Мы направили ориентировки в города России сразу, по первому сигналу. Ведется работа по заявлениям о мошенничестве относительно гражданки Д. Заявители шли в милицию потоком.

Популярное