Сотрудников детсада «Развитие» уволили и обвинили в воровстве

В пятницу, 19 июня, медицинский работник детского сада №52 (бывший «Непоседы», теперь «Развитие») Ольга Каганова сообщила, что ее и еще трех человек уволили с формулировкой — «в связи с неудовлетворительными результатами испытания». Всем работникам вручили уведомления, где были перечислены претензии работодателя — директора НДОУ «Детский сад «Развитие» Оксаны Пивоваровой. Однако работники уверены, что руководство просто […]

2009-06-24, 11:59 Новости 19 419

Директор детсада "Развитие" Оксана Пивоварова (слева) уверена, что действует в соответствии с закономВ пятницу, 19 июня, медицинский работник детского сада №52 (бывший «Непоседы», теперь «Развитие») Ольга Каганова сообщила, что ее и еще трех человек уволили с формулировкой — «в связи с неудовлетворительными результатами испытания». Всем работникам вручили уведомления, где были перечислены претензии работодателя — директора НДОУ «Детский сад «Развитие» Оксаны Пивоваровой. Однако работники уверены, что руководство просто избавляется от «инакомыслящих».

В конце прошлого года НСММЗ, в чьем ведении ранее находился садик, передало его в аренду на 15 лет предпринимателю Оксане Пивоваровой, у которой на тот момент было два детсада «Развитие». Оксана Борисовна 12 ноября 2008 года заявляла, что будет учредителем, а не руководителем, и менять что-либо в кадровой сфере не собирается. «В моих планах — сохранить целостность коллектива, содержание программ в интересах детей», — подчеркнула она. Тогда удалось погасить возникший было конфликт между предпринимателем, с одной стороны, сотрудниками и родителями, с другой. «Непосед» благополучно ликвидировали, новое «Развитие» успешно получило лицензию. Сотрудники уволились по собственному желанию из «Непосед», их приняли на работу в «Развитие». Но…

«Девочки считают, что правы во всем»

— По Трудовому кодексу, при приеме на работу дается три месяца испытательного срока. Испытательный срок они не прошли, — объясняет свою позицию Оксана Пивоварова. — Я хочу создать для детей комфортные условия, а с данными сотрудниками этого не получится.

Не прошли испытательный срок замдиректора по административно-хозяйственной работе Оксана Борисенко, медработник Ольга Каганова, воспитатель ясельной группы «Светлячки» Галина Митина и ее младший воспитатель Эльвира Козырина. Всем вменяется в вину: дестабилизация рабочей обстановки, дискредитация руководителя, скрытый и откровенный саботаж распоряжений и приказов. Например, медработник сорвала АСПОН, использовала «казенную» технику для личной выгоды, младший воспитатель отсутствовала на рабочем месте во время режимных моментов, воспитатель «нарушила конфиденциальность, что повлекло потерю планируемой прибыли».

— Лицензионная комиссия сделала вывод, что данный воспитатель не соответствует требованиям государственного стандарта, — говорит о Галине Митиной Оксана Пивоварова. — В комиссии были люди компетентные, из Министерства образования. Нам рекомендовано построить педагогический процесс по государственным стандартам. Детсад шесть лет работал экспериментально по государственной программе «Детство» с использованием системы Монтессори. Монтессори — это маленькая крупиночка, а девочки перевернули все с ног на голову, и считают, что они правы во всем. Если воспитатель не понимает меня, не проявил себя, годовой аналитический отчет не сдан, уголок для родителей не оформлен, то мне с таким сотрудником приходится расставаться.

«Видимо, мы были нужны для получения лицензии»

Медработник Ольга Каганова объясняет, что АСПОН детсад не прошел вовремя не по ее вине — поликлиника должна была предупредить, а технику она использовала для подготовки к лицензированию. Отчет у Митиной, по словам сотрудников, сдан в первых числах июня, Оксана Борисовна даже похвалила ее, поставив всем в пример. О младшем воспитателе Эльвире Козыриной у всех только положительные отзывы: она и моет, и чистит, и детей помогает одеть, и на занятиях — первая помощница.

— Когда детсад передавали в аренду Пивоваровой, нас должны были сократить в связи с ликвидацией предприятия, то есть выплатить все пособия, причитающиеся по закону, — рассказывает Ольга Анатольевна. — Директор нас вызывала по одному и предупреждала: с теми, кто пойдет под ликвидацию, она работать не намерена. Выбирайте. Прилюдно говорила и подписывала документы на заводе, что коллектив сохранит. Честнее было бы сразу сказать, что мы не нужны. Мы бы без скандала уволились, с нормальной записью в трудовой книжке, и выходное пособие бы получили. Видимо, нужны были для получения лицензии. Пролицензировались — нас использовали и выкинули.

Ольгу Каганову весть об увольнении застала в 14.30, когда она писала меню на понедельник, Галину Митину и Эльвиру Козырину — в 14.55.

— Детки начинали просыпаться после дневного сна, мы их потихоньку одевали, — рассказывает Галина Николаевна. — Нас срочно вызвали в кабинет директора, с детьми осталась незнакомая им тетя. Представляете, дети заснули с одними воспитателями, а проснулись с другими — это стресс для малышей, которые еще толком говорить не могут. Нам было заявлено, что, если мы до 15.00 не освободим помещение, вызовут милицию.

Вынесли полдетсада

По словам сотрудников, Оксана Борисовна следила за ними, когда те собирали вещи, подгоняла,

— А потом сказала, что мы полсадика вынесли и «арестовала» наши личные вещи, — говорит Галина Митина.

— Девочки взяли из садика то, что им не принадлежит, — утверждает Оксана Пивоварова.

«Полсадика» — это фотографии, альбомы, раздаточный материал. Галина Митина говорит, что снимки делала сама на личный фотоаппарат и видеокамеру, сама их печатала, делала альбомы тоже сама, а раздаточный материал просто убрали в шкафы — детки еще совсем маленькие, подрастут, тогда будут с ним работать. В конце концов, директор вещи отдала.

В понедельник, 22 июня, посоветовавшись с юристом, уволенные в пятницу сотрудники вышли на работу, чтобы их не уволили за прогул: трудовых книжек на руках нет, уведомления они не подписали. Оксана Пивоварова вызвала наряд милиции, чтобы вывести из детского учреждения уволенного педагога Галину Митину, которая в пятницу, якобы, вынесла из садика несколько пакетов. Заявление было передано участковым.

Уволенные сотрудники детсада «Развитие» проконсультировались в прокуратуре, как защитить свои права, им посоветовали обратиться в Первоуральск, в государственную инспекцию труда. Кроме того, они намерены обжаловать несправедливое увольнение в суде. На сегодня, 24 июня, всех уволенных сотрудников пригласили для беседы в милицию.

В защиту уволенных

Надежда Сорогина, Монтессори-педагог:
— Галина Николаевна Митина проработала в детском саду №52 двадцать лет, сначала это была «Лесная сказка», потом «Непоседы». Чтобы стать Монтессори-педагогом, она пошла работать няней, попробовала, сможет ли, только потом поехала учиться. Галю полгорода знает, ее любят дети, уважают сотрудники и родители. Обращаюсь к тем, кто знает и помнит Галину Николаевну. Откликнитесь! В понедельник в детсад вызывали милицию, по словам милиционеров, чтобы вывести из группы психически неуравновешенного уволенного педагога. Если хорошего педагога обвиняют в некомпетентности, тогда встает вопрос о компетентности тех, кто давал «психически неуравновешенному педагогу» первую квалификационную категорию. Или они что-то не так сделали, или сейчас что-то не так руководитель делает.

Наталья Корочарова, издатель журнала «Монтессори-клуб»:
— Методы удивляют. Если руководителя не устраивает человек, поговорите с ним, объясните ситуацию. Все понимают, что пришел новый руководитель, набирает команду, с которой ему удобно работать. Сотрудников уволили с формулировкой, что они не прошли испытательный срок, значит, не соответствуют занимаемым должностям. Что такого смертельного люди могли сделать Оксане Борисовне, чтобы им так жизнь испортить? Другой вопрос — подтверждены ли выводы руководителя документами? Государственная аттестационная комиссия присвоила Галине Николаевне Митиной вторую квалификационную категорию, через год — первую. Это документально подтверждено.

Эльвира Ипатова, мама маленькой Камиллы:
— Дочке год и десять месяцев, она трудно привыкала к детскому саду, полюбила Галечку, так она Галину Николаевну называет, обнимает, целует, сегодня (разговор был в пятницу, 19 июня — прим.авт.) за ней приходим — с детьми другой воспитатель. За что уволили Галину Николаевну? Теперь снова ребенку привыкать? Вчера дочка прыгала, радовалась, а сегодня растерянная. Переживаю, как она будет!

К арендатору претензий нет

По сообщению пресс-службы НСММЗ, предприятие не имеет претензий к руководству детского сада по соблюдению договора аренды. На сегодняшний день детям сотрудников завода предоставляются места, увеличено количество групп, снижена плата за содержание детей. Жалоб не поступало.

comments powered by HyperComments
MaMashka
2009-06-24 18:34:46
Здравствуйте всем! зарегистрировалась здесь только что, так как нет больше мочи терпеть. чего вы на Оксану Пивоварову взъелись? Не вникая в подробности кадровых баталий, хочу сказать: вам что лучше стало бы, если д/с вообще закрыли? Она предпринматель с достаточным стажем работы по этому направлению, у нее есть профессиональное образование в данной сфере и, наконец, видение своего бизнеса и право вести его как пожелается (в рамках закона, естественно). вам садики нужны? мест не хватает? в очередях у Управления образования с вечера стоите, чтобы заяление подать? зачем же уже не один месяц "кошмарите" человека, взявшегося решить проблему д/с в городе? думаю, пора уже писать и откликаться тем людям, которым Оксана Борисовна помогает!
svips
2009-06-25 01:18:56
У Оксаны Пивоваровой достаточно своеобразное "ведение своего бизнеса":в одночасье уволить 5 человек, один из которых в отпуске,другого обвинить в воровстве и сумасшествии, и тут же принять на работу новых людей.Всё это похоже на спланированную акцию против инакомыслящих и для устрашения оставшихся. Интересно,что испытательный срок не выдержали люди квалифицированные,проработавшие в садике более шести лет (столько я их помню в "Непоседах").И последнее, для обвинений в воровстве как минимум нужны доказательства.
MaMashka
2009-06-25 10:42:22
во-первых, я сказала "вИдение", это важно, а во-вторых, спланированные акции, как правило удел, как вы сказали, инакомыслящих. "инако"-это как? возможно, против интересов предприятия. в конце-концов, саботаж указаний руководителя-вот спланированная акция (не забывайте: согласно ТК, у работников есть не только права, но и обязанности по отношению к работодателю). а прием и увольнение сотрудников, в соответствии с ТК РФ, и сообразно целям деятельности - это прерогатива руководителя, тем более собственника бизнеса, а не устрашение! если данные сотрудники не представляют себе жизни без детей и работы в д/с пусть идут "поднимать" дошкольное образование в муниципальные д/с. насколько я знаю, есть пара садиков, где от их высококвалифицированных услуг заведующие бы не отказались.
roza
2009-06-25 12:58:03
Полностью согласна с MaMashka.Очередная акция направленная на подрыв авторитета Пивоваровой.
LiDa
2009-06-25 16:36:28
Добрый день! Так же в поддержку О.Б.Пивоваровой!!! Хватит обливать человека грязью. Она хоть что то делает для наших детей!!! Если б не она мой ребенок никогда бы не пошел в детский сад. А так уже 3 года ходим без всяких проблем. А проблемы с персоналом есть на любом предприятии. А тем более в педагогических коллективах, где накладывается фактор "женского коллектива" и профессиональные деформации личности (изменения характера в следствие большого стажа работы). Эти вопросы решаются между работодателем и работников в двухстороннем порядке.
Oksana
2009-06-25 17:26:52
ПРОТИВ!!!!! Уволить квлифицированный персонал!!!!! Набрать со стороны!!!! Абсурд. А садик предалагали оставить Оксане Ивановой. И был бы супер садик, с коллективом одинаково мыслящих людей.А сейчас там зоопарк.
MaMashka
2009-06-25 18:21:15
цитата: "Уволить квлифицированный персонал!!!!! Набрать со стороны!!!!"- думаю, со стажем работы О.Б. Пивоваровой в даной сфере, а также с опытом общения с лицензирующими органами, набрать людей "со стороны" было бы не только абсурдно, но и опасно (для жизни и здоровья детей, в первую очередь, и собственного долголетия в данной сфере-во вторую). поэтому не вам решать, где персонал квалифицированный, а где со стороны. хочу также спросить: не абсурд борцам за свободу квалифицированного персонала водить детей в частные группы дневного пребывания, расположенные на квартире у какой-нибудь бабушки? из чего едят ваши дети? кто проверял сан.книжку у вашей "воспитательницы"? вы в курсе, что ходят они, простите за прозу жизни, в один горшок? кто Их будет контролировать? цитата: "одинаково мыслящих людей" - это простите, мне чего-то напоминает. они там строем что ли ходить будут в этом супер садике? пусть пройдут путь О.Б.: возьмут в аренду здание, благо их немало в городе, пройдут процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации и организуют д/с (СУПЕР д/с). удачи!!!
Oksana
2009-06-25 20:36:09
Для О.Б. детский сад - это БИЗНЕС. На первом месте - это деньги, а потом уже ваши детки. А в садике "Развитие" вы проверяли как кормят ваших детей??? Сама была шокирована, когда с приходом ОБ, надо стало писать заявление на перерасчет, если не посещаешь дет. сад. Мы проболели 2 недели, а сумму в квитанции нарисовали полностью за месяц. С питания я сняла ребенка, мы там 2 недели не кушали, денежки ее не тратили, дак за что мне всю сумму написали??? Пришлось расторгнуть договор с этим детским садом. Благо ребенок уже большой. А самое интересное, это новшество до родителей донесли позже. Бардак. А одинаково мыслящие - это не подразумевает строй. Это на первом месте ДЕТИ. Просто мне есть с чем сравнивать. Как было и как стало. Стало намного хуже
roza
2009-06-26 08:27:47
А при чем тут еда и перерасчет? Если Вам своевременно, по какой-то причине, не сделали перерасчет, то это не значит что в садике "Развитие" кормят плохо детей.А когда подписывали договор вы его читали? В договоре все прописано, это видимо для вас одной новшество.
LiDa
2009-06-26 10:35:23
"Непоседы" до Пивоваровой тоже был бизнес! Частный садик для детей родители которых имеют доходы выше среднего. Отсюда и "фишка"-Методика Монтессори + раздельное питание и пр. И без поддержки завода этот бизнес смог ли дальше существовать? У Пивоваровой ниша другая-средние слои населения. И думаю вряд ли кто ей финансово помогает . Почему бизнес-это плохо? Что-то никто не торопится открывать детские сады. Все знают какая это морока и ответственность. А она (Пивоварова О.Б.)взялась и работает. Может быть допускает некоторые ошибки, но без них не бывает.Создайте конкуренцию Пивоваровой! Родители будут только "за". Больше садиков хороших и разных! А конфликт в коллективе пусть решится в частном порядке или через суд. Нечего его раздувать на пустом месте да по всему городу.
MaMashka
2009-06-26 11:00:46
полностью согласна с предыдущим оратором))). как вы знаете, "бизнес" с англ.-это "дело". каждый должен заниматься ДЕЛОМ, а не устраивать баталии, сабботажи и не разводить критику руководителя во всеуслышание и мешать ему качественно выаолнять свою работу. и не завидуйте деньгам другого. уверена, что ОБ этот бизнес нелегко дается. удачи ей и побольше соратников!
svips
2009-06-30 11:08:36
Во-первых,милицию вызвала сама Пивоварова О.Б, а не сотрудники, которых она уволила за час.Не было бы шума, если бы сама О.Б. повела себя как грамотный руководитель и поговорила бы с людьми по-человечески.Во-вторых,еда "при том",что медика,который не давал экономить на ней, на еде,поэтому и уволили. Нам не всё равно,что едят наши дети,где закупают эти продукты и как их сочетают.Выделено на питание 75 руб.,кормите на эту сумму!Зато у нового медика очень красивые и длинные ногти!В-третьих,почему мы должны закрыть глаза на все нарушения?Это дети,а не товар в шкафчиках.И не надо нам говорить:не нравиться-уходите!Мы молчать не будем,если и дальше будут нарушения!!!
Oksana
2009-06-30 16:54:05
Просто если б Мамашка, Лида ...... ходили в дет сад 52 при старом руководстве, они бы сейчас точно так же возмущались. Просто нам есть с чем сравнивать.... Жаль .Отличный был садик
Евгений Зиновьев
jonson
2009-06-30 20:21:13
Я отношусь к Оксане Борисовне Пивоваровой с большим уважением. Считаю, что она — первопроходец в деле становления в нашем городе системы частного дошкольного образования. Бизнес, которым она занимается, — в высшей степени социальный и очень нужный людям. Более того, я лично очень благодарен Оксане Борисовне за то, что она однажды временно взяла моего сына в свой детсад на улице Мира, пока в муниципальном д/с №39 шел ремонт. Бесспорно, этот предприниматель и педагог заслуживает уважения. Но, на мой взгляд, история с «Непоседами» существенно подпортила Оксане Борисовне репутацию. Изначально, когда в конце прошлого года НСММЗ передавал детсад в аренду Пивоваровой, возникало много вопросов, ответы на которые так и не были получены. Почему завод не позволил команде Оксаны Ивановой реализовать свой бизнес-план? Почему вопрос об этом не обсуждался с родителями и педагогами, которых просто поставили перед фактом? Есть и другие «почему?», многие из которых связаны с совершенно нелицеприятными вещами, о которых я знаю, но не могу рассказать ввиду отсутствия у меня зафиксированных доказательств. Многие мои знакомые водят своих детей в тот самый детский сад. Все, кто остался там со времен «Непосед», в голос говорят, что все стало гораздо хуже. Причем, их волнует не столько материальные вещи (питание, уплотнение и т.п.), сколько сама атмосфера в детском саду. «Такое ощущение, что все разделились на кланы и пытаются друг друга выжить», — поделилась со мной одна из мам. Не будучи плотно знакомым со всей этой детсадовской «кухней», не буду пытаться выяснить, кто прав, а кто виноват. Может быть, уволенные сотрудники действительно выпили у Оксаны Борисовны столько кровушки, что ей стало невмоготу и она решилась на жесткие действия. А то, что они неоправданно жесткие, я лично не сомневаюсь. Формулировочки, с которыми уволили людей, прямо скажем, далеко не гуманные. Я, как руководитель, не решился бы увольнять людей таким образом — в любой ситуации, на мой взгляд, можно найти компромисс, и даже если есть реальный повод уволить человека по «нехорошей» статье, лучше все-таки сначала предложить ему мировую и как-то договориться. В конце концов, все мы люди, все мы ошибаемся. Но все мы в силах умерить свой пыл и гордыню и отнестись к ближнему просто по-человечески. Очевидно, что-то как раз человеческое оказалось утраченным в экс-«Непоседах». И мне искренне жаль, что эту утрату сегодня связывают с именем Оксаны Борисовны Пивоваровой — очень хорошего человека, который, возможно, просто не сориентировался в сложных условиях. Которому, возможно, чуть-чуть не хватило дипломатического такта. У которого, возможно, просто сдали нервы. Простите меня те, кто поддерживает действия Оксаны Борисовны, но я считаю, что она действительно совершает много управленческих ошибок — прежде всего, в плане урегулирования отношений в коллективе. Простите меня те, кто осуждает Оксану Борисовну, но я не верю, что хороший человек может стать плохим. Ну, не верю и все! Давайте будем толерантными друг к другу. Всем нам этого очень не хватает.
lui
2009-07-01 15:11:51
Очень жаль, что изначально, во всей этой ситуации было много, мягко говоря, неправды. Со стороны завода и О.Б. Ведь была реальная возможность "уйти" в государство, если бы завод проявил добрую волю. Но сработали "связи" и видимо еще жадность. Тогда прежнее руковдство сохранило бы наработанное. Да еще были бы доп. дотации за статус федеральной экспериментальной площадки. Сегодня говорить, что сотрудники уволены за недополученную прибыль... по меньшей мере неграмотно, со стороны О.Б., ведь дошкольное учреждение создается не для извлечения прибыли. Судя по всему с людьми поступили так, чтобы не выплачивать им, причитающиеся по закону деньги.
Gloria
2009-07-02 17:47:32
Уважаемый,gonson,вы путаете понятия "хороший человек" и "хороший руководитель", в данном случае это не одно и тоже. Никто не говорит, что О.Б. скверный человек, речь идёт о некомпетентном руководителе, который не может грамотно выстроить отношения в коллективе. И когда такой руководитель приходит в слаженный коллектив, коллектив начинает будоражить и трясти.
Евгений Зиновьев
jonson
2009-07-03 08:45:53
Пожалуй, согласен...
svips
2009-07-20 13:41:32
О какой компетентности О.Б.,как руководителя, можно говорить, если она совершенно не знает законодательства РФ в области образования!!! ФЗ "Об образовании", ст. 46 "Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения" :"НДОУ вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги...", "Платная образовательная деятельность такого ОУ не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от неё доход полностью идёт на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса, его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении". Ст. 47 ФЗ "Об образоании": "Препринимательская и иная, приносящая доход, деятельность ОУ": к такой деятельности относит торговлю покупными товарами, оборудованием, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений и организаций, приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним (для ОУ)".Как видно, про прибыль для О.Б. лично ничего не говорится. То есть мадам Пивоварова откровенно нарушает закон, да ещё и кричит об этом везде. Очень странная ситуация...
эн
2009-07-22 13:41:50
Увольнять? так странно..мой ребенок посещает Развитие, 2 младшая группа... почеу? нет выбора! мы приезжие!!! И в Управлении дошкольного образования мне (с пропиской уже в РЕвде) сказали, посмотрев на свидетельство о рождении моего ребенка - уходите нам своих детей девать некуда...а встанете в очередь - будете самыми последними... ВОТ так!!!! "РАзвитие" это палочка-выручалочка!!! Итак, увольнение, хотелось бы Оксане Борисовне сказать - а соответствует ли педагог 2 младшей группы? ЕЕ красная помада жирным слоем??? ЕЕ "базарный" говор? А то что упорно деток не встречают с утра?? ПОКА не позавешь?? Это соответствие??? конечно новая команда.... просто все не правы - вот к примеру зачем воспитатели Непосед науськивают родителей???? это факт!

Популярное