Из-за 50-ти рублей дегтярец напал на женщину и смертельно ранил ее защитника

29 июня судья Ревдинского городского суда Владимир Осинцев закончил рассмотрение уголовного дела в отношении 51-летнего дегтярца Владимира Лоскутова по обвинению в вооруженном разбое и нанесении по неосторожности смертельного ранения человеку, пришедшему на помощь жертве. Суд признал его виновным по трем из четырех пунктов предъявленного обвинения, назначив наказание по совокупности преступлений, с учетом положительных характеристик подсудимого, в виде 12 лет заключения в колонии строгого режима. Супруга Лоскутова считает кару слишком суровой. Мама погибшего в результате действий преступника 26-летнего Дениса Набиева — слишком мягкой. Приговор еще не вступил в силу, и у обеих сторон есть право обжаловать его.

Три преступления

30 августа 2008 года около четырех часов утра, как раз на рассвете Дня города, в Дегтярске, на улице Куйбышева, в районе дома №11, неизвестный мужчина догнал трех женщин, спешивших к рабочему автобусу, и, угрожая ножом, стал требовать деньги — 50 рублей. Женщины бросились бежать, но разбойнику удалось схватить одну из них. Повалив кричащую и сопротивляющуюся жертву на землю, он пару раз ударил ее по лицу — видимо, для «успокоения», и приставил к шее нож: «Деньги — или «порежу». Затем молодая женщина почувствовала, что клинок ножа уперся ей в левый бок, — и уже мысленно попрощалась с жизнью… (квалификация деяния — разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия, ст.162, ч.2 УК РФ — Ред.).

Денис Набиев эту ночь провел в дружеской компании за просмотром футбольного матча под шампанское. Потом поехали кататься на машине Дениса — ВАЗ-2109. Под утро приятель Степан Гребенюк попросил отвезти домой его девушку. Доехав до ее дома, Степан пошел проводить подругу до подъезда и услышал крики о помощи. Он сразу же бросился туда. Увиденная им картина в пояснениях не нуждалась.

Обнаружив новое лицо, разбойник отпустил свою жертву и переключился на Степана, демонстрируя ему складной нож с зеленой ручкой — с требованием все тех же 50 рублей. Гребенюк крикнул женщине, чтоб она бежала, и попытался урезонить расходившегося бандита, который в ответ кричал, что убьет его, если он не даст ему денег. (Разбой, эпизод два — Ред.)

На подмогу Гребенюку прибежал Набиев. Молодые люди стали бить преступника, пытаясь обезоружить. Тот отмахивался. Уже лежа на земле, он снизу ударил ножом собиравшегося пнуть его Набиева. Удар пришелся во внутреннюю часть бедра, как впоследствии установлено — в бедренную вену. Молодому человеку почти сразу стало плохо, он упал, истекая кровью. Преступник, воспользовавшись ситуацией, убежал, бросив нож.

«Скорую» ждали, по утверждению друзей Набиева, 50 минут. Попытки остановить кровотечение оказались тщетными. Денис умер в приемном покое от потери крови. (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, в отношении лица, выполнявшего общественный долг, ст. 111, ч.4, п. «в» УК РФ — Ред.).

Расследование

Как рассказал следователь Ревдинского межрайонного следственного отдела СУ СКП РФ по Свердловской области Виталий Дорошенко, на Лоскутова вышли в этот же день. В ходе обыска у него была обнаружена одежда, подходящая под описание одежды преступника, причем часть вещей он успел сжечь.

Супруга его показала, что ночью муж ушел за сигаретами, намереваясь также еще выпить, а она легла спать. Увидела его утром — как ей показалось, нетрезвым и чем-то взволнованным — он замачивал одежду в тазике.

Потерпевшие — женщина, на которую напал разбойник (она все-таки убежала, когда появился Набиев), и Степан Гребенюк — уверенно опознали во Владимире Лоскутове нападавшего. Установлено также, что найденный на месте преступления нож принадлежит ему.

Подсудимый Владимир Лоскутов, 1957 года рождения, называет себя «человеком, получившим советское воспитание». Ранее не судим. Работал водителем-механиком. В Дегтярск они с женой недавно переехали из Екатеринбурга. Дети взрослые, живут отдельно. На работе и в быту характеризуется положительно. Так, по утверждению своего шурина, это «доброжелательный, общительный и отзывчивый человек». Этот же свидетель отметил в суде, что в 1998 году у Лоскутова была травма головы, после которой он «стал страдать бессонницей, разговаривать сам с собой».

На первом допросе Лоскутов в присутствии адвоката признал свою вину в нападении на женщину и ранении неизвестного парня и раскаялся. «Хотел купить пиво», — пояснил он. Однако позже заявил, что толкнули его на преступление какие-то голоса, звучавшие в голове.

Психолого-психиатрическая экспертиза, после пяти месяцев наблюдения за «слышащим голоса» в стационаре, не обнаружила у Лоскутова признаков психического расстройства, которое могло бы «препятствовать ему осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить им во время содеянного и в настоящее время».
— Таким образом он просто пытался уклониться от наказания, — говорит следователь Дорошенко. — Потом начал утверждать, что его опоили, — мол, выпил пива с незнакомыми парнями около киоска, после чего помнит только, что «подошел к незнакомой женщине и в вежливой форме попросил у нее 50 рублей» и «прибежали два пьяных парня и стали бить его». Находясь в здравом уме и трезвой памяти, как он утверждает, Лоскутов не совершил бы такого преступления ради 50 рублей. Мы установили этих его ночных «угощателей». Факт распития пива с незнакомым им ранее Лоскутовым они признают, но, по их словам, это было просто пиво. Пока подозреваемый находился на экспертизе, отработали и версию, что он ударил Набиева ножом «случайно-машинально», падая на землю. Она также не подтверждается показаниями свидетелей.

Приговор

Прокурор Ревды Алексей Титов, представлявший в суде государственное обвинение, попросил наказания для преступника в виде 15 лет лишения свободы. Настаивали на строгом наказании и потерпевшие.

Один из инкриминируемых Лоскутову преступных эпизодов — разбойное нападение на Набиева, с причинением тяжкого вреда здоровью жертвы — был исключен в процессе судебного разбирательства из обвинения, за отсутствием состава преступления. Смягчающих обстоятельств нашлось два — явка с повинной и положительные характеристики.

— Ваша честь, я понимаю всю ситуацию, эту трагедию, — сказал Владимир Лоскутов, когда ему предоставили последнее слово. — Понимаю, что горе матери неизмеримо, и жизнь Набиева не идет ни в какое сравнение с тем, что хотели эти преступники сделать. Я осмыслил содеянное, сделал для себя все выводы из этой трагедии.

— Лоскутов совершил два тяжких преступления против собственности и одно тяжкое против личности, при этом он совершил покушение на женщин, которые гораздо слабее его, — пояснил, оглашая приговор, судья Владимир Осинцев. — Суд считает, что его исправление возможно только в условиях длительной изоляции от общества.

По совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, получилось 12 лет лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строгого режима.

Почему не смогли помочь раненому
Друзьям раненого — Степану Гребенюку, его девушке и подъехавшему по звонку Гребенюка Наумову — по их словам, дозвониться до экстренных служб с сотового не удалось. Гребенюк сам поехал в больницу. «Скорую», по словам фельдшера Дегтярской «скорой помощи» (газета «Взгляд» от 10 февраля 2009 года), «вызвали из приемного покоя горбольницы, куда обратились по этому случаю за экстренной помощью, но больной туда доставлен не был. Раненый уже был без признаков жизни. Тем не менее, по настоянию находившихся там людей, мы доставили его в приемный покой. При таком ранении очень сложно остановить кровь даже специалисту».

Говорят участники процесса

Надежда Лоскутова, жена подсудимого:
— Я не оправдываю мужа, он, конечно, виноват, и его надо судить за то, что он на женщину с ножом бросился. Убийства не было, погибший сам наткнулся на нож, взмах ноги — и нож в пах попал. Гребенюк и Набиев были пьяные, затеяли самосуд, начали избивать мужа. Если бы были трезвые, то обезоружили бы его и сдали в милицию. Муж, падая, автоматически взмахнул руками, и случайно попал в артерию, но он не хотел убивать. Набиев, молодой парень, умер в приемном покое, истек кровью…

Курбан Курбанов, адвокат из Екатеринбурга:
— Моя цель — чтобы человеку лишнего не накрутили. Вы его накажите, он заслужил, но в рамках содеянного. Я за то, чтобы торжествовал закон. У покойного обнаружено 1,98 промилле алкоголя в крови, у его друга — не знаю, возможно, столько же. Люди не знали, что с раненым делать. «Скорую» не получилось вызвать по сотовому. Гребенюк поехал до больницы, сообщил, что человек истекает кровью — помогите, а медик ему — вызывайте милицию, без них мы не поедем. Обратно поехал. Примерно в пять утра это произошло. В 360-ти метрах от больницы. Только в 9.30 начался медицинский осмотр, время наступления смерти записано: 2-3 дня!

Галина Набиева, мама погибшего:
— Мало дали. Я считаю, что надо было присудить лет 15-20. Такого сына мне загубил!

Популярное