Отец погибшего Елисея никак не мог поверить, что пистолет без батареек выстрелил

Елисей МезенцевОтец трехлетнего Елисея Мезенцева, получившего смертельное ранение из травматического пистолета, признан виновным в преступлении, предусмотренном статьей 109, ч.1, УК РФ — «причинение смерти по неосторожности». Ревдинским городским судом 31-летнему Василию Мезенцеву назначено наказание в виде восьми месяцев лишения свободы условно.
В течение предварительного следствия несчастный отец отказывался от услуг адвоката и сразу после предъявления обвинения заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке — без судебного разбирательства, полностью признав таким образом свою вину и заранее согласившись с приговором.
…30 марта вечером в РГБ «скорая помощь» привезла ребенка с тяжелым повреждением глаза. Сопровождавшие его родители не смогли пояснить обстоятельств получения травмы. Томография в девятой детской городской больнице Екатеринбурга, куда маленького пациента переправили в экстренном порядке, обнаружила в черепе ребенка инородное тело на глубине два сантиметра. Это оказалась резиновая пуля от травматического пистолета «Оса».
1 апреля Ревдинский межрайонный следственный отдел возбудил уголовное дело по факту причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности в отношении отца мальчика. Василий Мезенцев признался, что накануне подобрал на улице «травматику» с четырьмя патронами и спрятал оружие в их дачном доме. Но, по его словам, в тот страшный момент, когда они с женой обнаружили сына залитым кровью, без сознания на полу в комнате, где только что оставили его здоровым и веселым, он просто не смог связать эти два события. Пистолет потом нашли в груде игрушек.
7 апреля Елисей Мезенцев умер в реанимационном отделении ДГКБ №9.
— Учитывая то, что речь шла о ребенке, о смерти ребенка, мы подошли к расследованию этого несчастного случая со всей возможной тщательностью и скрупулезностью, допросив массу свидетелей и проведя ряд экспертиз, чтобы составить максимально объективную картину, — говорит следователь Ревдинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Свердловской области Дмитрий Шмелев. — Мало того, даже обратились за уточнением квалификации на кафедру уголовного права Уральской государственной юридической академии. Там сделали заключение — да, в действиях отца мальчика, проявившего самонадеянную небрежность в обращении с оружием, имеется четкий состав преступления: причинение смерти по неосторожности, так как между недолжным хранением опасного предмета и смертью ребенка существует прямая причинно-следственная связь.
Как установлено следствием, найденный 27 марта пистолет Василий Мезенцев положил в… пластмассовый таз, который поставил на подоконник в жилом помещении их дачного хозяйства.
— Говорит, думал, высоко, больше метра, ребенку не добраться, — рассказал Дмитрий Шмелев. — Хотя сам признает, что мальчик активный. Ну, видимо, ребенок залез в кресло, с кресла на подоконник…
Отсек для батареек пистолета был пуст, даже без крышки. Именно поэтому Мезенцев, не имевший даже армейского опыта обращения с оружием, с такой небрежностью обошелся с ним, не подумав разрядить. Действительно, некоторые модели «Осы» работают от батареек. Но последние, к которым принадлежит и найденный Мезенцевым, оснащены пьеза-элементом, генератором по своей сути, запускаемым механическим нажатием на клавишу.
— Судя по характеру ранения, можно допустить, что пуля попала в ребенка рикошетом, отскочив, например, от стены, — говорит следователь. — При расстоянии, с которого ребенок мог бы выстрелить в себя, ранение было бы сквозным, навылет. Но случилось то, что случилось — попадание в правый глаз с поражением вещества головного мозга. Взрослый человек, как сказали врачи, умер бы от такого ранения в течение получаса. Мальчик жил неделю, потому что до определенного возраста спинной мозг более участвует в жизнедеятельности организма, чем у взрослого. Но шансов выжить у него не было.
Из приговора суда. «При необходимой внимательности и предусмотрительности Мезенцев должен был и мог предвидеть возможность того, что оружие может быть обнаружено несовершеннолетними детьми и иными посторонними лицами». За свою халатность и легкомыслие он заплатил самой страшной ценой, какая есть на свете — жизнью сына.
— Областные врачи сразу идентифицировали пулю от травматического пистолета, — рассказал Шмелев. — Им уже приходилось с таким сталкиваться — не так давно девочку оперировали с подобным ранением. И у нас в Ревде имеется прецедент смертельного ранения из травматического оружия. Это предостережение всем — к оружию нужно относиться с должной серьезностью. Гражданское, боевое, спортивное — им можно лишить жизни…

Популярное