С 15 октября проезд в городских автобусах подорожает — с 11-ти до 12-ти рублей. Месячный городской проездной будет стоить 480 рублей. Стоимость билетов на пригородных автобусах, какими у нас считаются рейсы до Екатеринбурга, Первоуральска и Дегтярска, останется без изменений. Хотя, по словам директора ЗАО «Пассажирская автоколонна», депутата Думы городского округа Владимира Аристова, разрешенный Региональной энергетической комиссией тариф для пассажирских перевозок существенно выше.
— После замены с 1 февраля 2009 года льготы на проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте денежной выплатой у нас упал пассажиропоток процентов на 30 минимум, — говорит Владимир Степанович. — То есть, деньги, которые раньше перечислялись автотранспортным предприятиям из бюджетов за льготников, теперь отдали на руки людям. А они не хотят ездить за деньги. Особенно это заметно по маршруту №151, Ревда-Екатеринбург. Днем автобусы ходят, дай Бог, с десятком пассажиров на борту. Кто раньше ездил на автобусе, ушли на электричку. Раз уменьшилось число пассажиров — увеличилась себестоимость провоза одного пассажира — до 15 рублей, именно эту цифру мы подавали в РЭК. Ну не можем же мы работать в убыток. Точно с такой же проблемой столкнулись все автотранспортные предприятия области.
Владимир Аристов, директор «Пассажирской автоколонны»: Если бы я делал в день на сто рейсов меньше, были бы довольны пассажиры? Думаю, нет. А поднятие цены на рубль можно пережить.
Из двух возможных путей решения проблемы — сокращения количества рейсов и повышения стоимости билетов — областные автотранспортники, и ревдинская «Пассажирская автоколонна» в том числе, выбрали второй.
— Сейчас я делаю 500 рейсов в день, делал бы 400, включая межгород и пригород, — пояснил Аристов. — Были бы довольны пассажиры? Думаю, нет. Тем более, два завода за городом. А поднятие цены на рубль можно пережить. В Екатеринбурге с 1 сентября возят по 14 рублей, не знаю пока, как в других городах.
Для пригородных перевозок РЭК своим постановлением от 26 августа сего года установила тариф в 1,44 рубля за километр с пассажира, оставив его принятие на усмотрение предприятий на местах. То есть, билет до Екатеринбурга должен бы стоить 75 рублей. В «Пассажирской автоколонне» пока решили сохранить прежнюю цену — 1,20 рубля за километр с пассажира.
— Мы ввели ряд мер экономии, что позволит удешевить себестоимость, — сказал Владимир Степанович. — Например, построили свою заправку, скоро запустим. Заправляться у себя будем по 15.50 за литр, а по городу сейчас — 17.40. С 3500 литров в сутки — столько нам необходимо — 6650 рублей сэкономим.
Не изменится и стоимость месячного льготного городского проездного — 275 рублей, величина пособия. Однако не исключено, что осенью его вообще отменят — до весеннего оживления перевозок.
— Уже в октябре количество пассажиров заметно уменьшается — садово-огородный сезон закончился, — пояснил депутат Аристов. — А по каким-то другим делам съездить на автобусе, в ту же больницу, допустим, 275 рублей пособия вполне хватит. Ну, скажем, четыре поездки в больницу и обратно в месяц: если по 12 рублей, получается 96 рублей. Стоит ли ради этого проездной покупать? Мне кажется, на них просто не будет спроса. Летом мы продавали 1200-1300 льготных проездных. А в феврале, когда их ввели, — 700-750.
Льготники смогут ездить до Екатеринбурга бесплатно
После введения льготного городского проездного льготникам оставалось расстраиваться в связи с монетизацией автобусной льготы только, пожалуй, из-за рейсов екатеринбургского сообщения. Этот маршрут, хотя и связывает два города, является пригородным: расстояние от границы Ревды до границы Екатеринбурга 37 км, а межгородним, где льготы сохранились, согласно Федеральному закону, считается расстояние свыше 50 км. В «Пассажирской автоколонне» совместно с администрацией города нашли решение, как снова сделать областной центр доступным для ревдинских льготников. Разработан новый междугородный маршрут — Ледянка-Екатеринбург (между ними 55 км) с заездом в Ревду.
— Паспорт маршрута уже прошел все необходимые согласования и уже утвержден областным Министерством промышленности и энергетики. В Министерство направлено административное письмо о внесении маршрута в реестр междугородных перевозок, что означает финансирование провоза льготных категорий пассажиров, — рассказал Владимир Аристов.
Согласно паспорту, автобус, который получит №651, будет отправляться от бывшего сельсовета Ледянки, заезжать на автостанцию в Ревде и следовать до Северного автовокзала в Екатеринбурге. Три рейса ежедневно: утром, в обед и вечером.
— С тем расчетом, чтобы человек мог, приехав утром, сделать свои дела в областном центре и вернуться домой без долгого ожидания, — рассказал Аристов.
Ходить по маршруту будут большие автобусы, с количеством мест не менее 43-х, как установлено правилами междугородных перевозок.
— Думаю, ездить на этом маршруте будут только льготники, — улыбается Владимир Степанович, — потому что на межгороде стоимость билетов придется делать выше, чем на пригороде. Так как на междугородных перевозках в стоимость билета входят НДС и страховка пассажира.
Запустят новый маршрут, как только будет финансирование, — скорее всего, с 1 января 2010 года.
Пособие на проезд будет увеличено с Нового года
Ежемесячное (ежегодное) пособие на проезд получают в Ревде порядка 15 700 человек: 275 рублей в месяц — областные льготники и дети из многодетных семей, 600 рублей в год (и 1200 рублей в год, если с сопровождающим) — федеральные льготники.
Постановлением Правительства Свердловской области предусмотрена индексация пособия с 1 января текущего года, исходя из прогнозируемого уровня инфляции на плановый период. То есть, с 1 января 2009 года пособие будет увеличено. Но насколько — пока неизвестно.