Проезд в ревдинских автобусах подорожает на рубль

С 15 октября проезд в городских автобусах подорожает — с 11-ти до 12-ти рублей. Месячный городской проездной будет стоить 480 рублей. Стоимость билетов на пригородных автобусах, какими у нас считаются рейсы до Екатеринбурга, Первоуральска и Дегтярска, останется без изменений. Хотя, по словам директора ЗАО «Пассажирская автоколонна», депутата Думы городского округа Владимира Аристова, разрешенный Региональной энергетической комиссией тариф для пассажирских перевозок существенно выше.

Со времени монетизации льготы на проезд в городском и пригородном транспорте дневные автобусы до Екатеринбурга опустели: рейс считается пригородным, стало быть, теперь только за деньги. Именно для льготников «Пассажирская автоколонн» «придумала» новый, междугородный, маршрут — Ледянка-Екатеринбург
Со времени монетизации льготы на проезд в городском и пригородном транспорте дневные автобусы до Екатеринбурга опустели: рейс считается пригородным, стало быть, теперь только за деньги. Именно для льготников «Пассажирская автоколонн» «придумала» новый, междугородный, маршрут — Ледянка-Екатеринбург

— После замены с 1 февраля 2009 года льготы на проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте денежной выплатой у нас упал пассажиропоток процентов на 30 минимум, — говорит Владимир Степанович. — То есть, деньги, которые раньше перечислялись автотранспортным предприятиям из бюджетов за льготников, теперь отдали на руки людям. А они не хотят ездить за деньги. Особенно это заметно по маршруту №151, Ревда-Екатеринбург. Днем автобусы ходят, дай Бог, с десятком пассажиров на борту. Кто раньше ездил на автобусе, ушли на электричку. Раз уменьшилось число пассажиров — увеличилась себестоимость провоза одного пассажира — до 15 рублей, именно эту цифру мы подавали в РЭК. Ну не можем же мы работать в убыток. Точно с такой же проблемой столкнулись все автотранспортные предприятия области.

Владимир Аристов, директор «Пассажирской автоколонны»: Если бы я делал в день на сто рейсов меньше, были бы довольны пассажиры? Думаю, нет. А поднятие цены на рубль можно пережить.

Из двух возможных путей решения проблемы — сокращения количества рейсов и повышения стоимости билетов — областные автотранспортники, и ревдинская «Пассажирская автоколонна» в том числе, выбрали второй.

— Сейчас я делаю 500 рейсов в день, делал бы 400, включая межгород и пригород, — пояснил Аристов. — Были бы довольны пассажиры? Думаю, нет. Тем более, два завода за городом. А поднятие цены на рубль можно пережить. В Екатеринбурге с 1 сентября возят по 14 рублей, не знаю пока, как в других городах.

Для пригородных перевозок РЭК своим постановлением от 26 августа сего года установила тариф в 1,44 рубля за километр с пассажира, оставив его принятие на усмотрение предприятий на местах. То есть, билет до Екатеринбурга должен бы стоить 75 рублей. В «Пассажирской автоколонне» пока решили сохранить прежнюю цену — 1,20 рубля за километр с пассажира.

— Мы ввели ряд мер экономии, что позволит удешевить себестоимость, —  сказал Владимир Степанович. — Например, построили свою заправку, скоро запустим. Заправляться у себя будем по 15.50 за литр, а по городу сейчас — 17.40. С 3500 литров в сутки — столько нам необходимо — 6650 рублей сэкономим.

Не изменится и стоимость месячного льготного городского проездного — 275 рублей, величина пособия. Однако не исключено, что осенью его вообще отменят — до весеннего оживления перевозок.

— Уже в октябре количество пассажиров заметно уменьшается — садово-огородный сезон закончился, — пояснил депутат Аристов. — А по каким-то другим делам съездить на автобусе, в ту же больницу, допустим, 275 рублей пособия вполне хватит. Ну, скажем, четыре поездки в больницу и обратно в месяц: если по 12 рублей, получается 96 рублей. Стоит ли ради этого проездной покупать? Мне кажется, на них просто не будет спроса. Летом мы продавали 1200-1300 льготных проездных. А в феврале, когда их ввели, — 700-750.

Льготники смогут ездить до Екатеринбурга бесплатно

После введения льготного городского проездного льготникам оставалось расстраиваться в связи с монетизацией автобусной льготы только, пожалуй, из-за рейсов екатеринбургского сообщения. Этот маршрут, хотя и связывает два города, является пригородным: расстояние от границы Ревды до границы Екатеринбурга 37 км, а межгородним, где льготы сохранились, согласно Федеральному закону, считается расстояние свыше 50 км. В «Пассажирской автоколонне» совместно с администрацией города нашли решение, как снова сделать областной центр доступным для ревдинских льготников. Разработан новый междугородный маршрут — Ледянка-Екатеринбург (между ними 55 км) с заездом в Ревду.

— Паспорт маршрута уже прошел все необходимые согласования и уже утвержден областным Министерством промышленности и энергетики. В Министерство направлено административное письмо о внесении маршрута в реестр междугородных перевозок, что означает финансирование провоза льготных категорий пассажиров, — рассказал Владимир Аристов.

Согласно паспорту, автобус, который получит №651, будет отправляться от бывшего сельсовета Ледянки, заезжать на автостанцию в Ревде и следовать до Северного автовокзала в Екатеринбурге. Три рейса ежедневно: утром, в обед и вечером.

— С тем расчетом, чтобы человек мог, приехав утром, сделать свои дела в областном центре и вернуться домой без долгого ожидания, — рассказал Аристов.

Ходить по маршруту будут большие автобусы, с количеством мест не менее 43-х, как установлено правилами междугородных перевозок.

— Думаю, ездить на этом маршруте будут только льготники, — улыбается Владимир Степанович, — потому что на межгороде стоимость билетов придется делать выше, чем на пригороде. Так как на междугородных перевозках в стоимость билета входят НДС и страховка пассажира.

Запустят новый маршрут, как только будет финансирование, — скорее всего, с 1 января 2010 года.

Пособие на проезд будет увеличено с Нового года

Ежемесячное (ежегодное) пособие на проезд получают в Ревде порядка 15 700 человек: 275 рублей в месяц — областные льготники и дети из многодетных семей, 600 рублей в год (и 1200 рублей в год, если с сопровождающим) — федеральные льготники.

Постановлением Правительства Свердловской области предусмотрена индексация пособия с 1 января текущего года, исходя из прогнозируемого уровня инфляции на плановый период. То есть, с 1 января 2009 года пособие будет увеличено. Но насколько — пока неизвестно.

Популярное