Из-за ошибок чиновников молодая семья Уткиных осталась без жилья

Семья Уткиных

У Сергея и Натальи Уткиных трое детей. Недавно они въехали в новую квартиру. Но даже не знают, стоит ли им распаковывать вещи. Программа «Молодая семья», в которой они участвовали, сыграла с семьей злую шутку. Вернее, не программа, а чиновники, ответственные за ее реализацию. Из-за их ошибок Уткины теперь могут остаться вообще без всякого жилья.

В 2001 году супруги Сергей и Наталья Уткины приехали в Ревду из Таджикистана. Здесь встали в очередь на получение жилья, в жилищном отделе их признали нуждающимися. Стояли в очереди как участники боевых действий — Сергей, сам родом из Ревды, служил в Таджикистане на границе. В апреле 2008 года они узнали о жилищной программе «Молодая семья» и задумались об улучшении своих жилищных условий. Как сказала Наталья Уткина, они подходили по всем параметрам, в том числе и по возрасту. Собрали все необходимые документы и снова обратились в жилищный отдел.

— Там должны были поднять постановление от 2001 года, когда нас признали нуждающимися в улучшении жилищных условий, — рассказывает Наталья. — Но вследствие какой-то ошибки там сделали другое постановление, вторично признав нас нуждающимися в жилье — в июне 2008 года. И уже эти документы пошли в Комитет по делам молодежи.

В результате Уткиных поставили в очередь под номером 90. Хотя в Комитете по делам молодежи Наталья Уткина напоминала, что их семья имеет право на первоочередное получение субсидии, так как стояла в очереди до марта 2005 года. Председатель комитета по делам молодежи Евгения Войт пообещала все узнать и сообщить.

«Узнавание» затянулось до мая 2009 года. Все это время, почти год, Уткиных постоянно успокаивали — не переживайте, все сделаем.

— А в то время и у меня возможности узнавать не было, я родила третьего ребенка, — говорит Наталья.

По словам Уткиной, в мае 2009 года Евгения Войт сказала, что все проверено и их семья имеет первоочередное право на получение субсидии. Евгения Олеговна заверила, что написала ходатайство о внесении корректировок в списки — чтобы Уткиных с 90-й очереди передвинули на первые позиции — и отправила в областной Департамент по делам молодежи.

— По документам получалось, что мы первые на 2009 год, — говорит Наталья Уткина. — Я созвонилась с областным Департаментом, мне сказали — раз есть ходатайство, не переживайте, ждите, в октябре, когда будет утвержден бюджет на эту программу, придут утвержденные списки. Все должно получиться без проблем.

Наступил октябрь. Наталья созвонилась с Евгенией Войт и услышала — «вы знаете, вас в списках не оказалось…» Официальный запрос о причинах исключения Уткиных из списка был направлен в областной Департамент 22 октября. Ответа семья так и не дождалась.

Супруги Уткины сами поехали в областной Департамент по делам молодежи. Официального ответа там не дали, но в устной беседе сказали, что это вина какого-то сотрудника — дескать, были кадровые перестановки, и ходатайство куда-то затерялось. И списки ушли в Москву для утверждения без внесения корректировки. Естественно, когда они пришли обратно, Уткиных в них не оказалось.

Бумажная волокита привела к тому, что Уткины потеряли право на участие в программе по возрасту — в сентябре 2009 года Наталье исполнилось 36 лет. В результате из-за чиновничьих ошибок Уткины попали в крайне неприятную ситуацию, поскольку, имея на руках все гарантии, новую квартиру уже купили.

— Имея гарантии на получение субсидии, мы продали ту квартиру, в которой жили! — рассказывает Наталья. — Ее купила администрация Ревды для участника Великой Отечественной войны, тоже есть такая социальная программа. Соответственно, нам выдали гарантии, что мы получаем субсидию. Эту гарантию мы предоставили в банк, взяли кредит, купили другую квартиру.

Теперь старую квартиру Уткины обязаны освободить, так как продали. Но в банке обеспокоились, что субсидию семья не получит, так как не попала-таки в списки программы «Молодая семья». Сейчас, по словам Натальи Уткиной, идут переговоры банка с Федеральной регистрационной службой — об аннулировании сделки купли-продажи. Получается, что семья живет в новой квартире, но собственниками в полной мере не является — в любой момент их могут попросить выехать.

— Если мы были признаны участниками программы «Молодая семья», то как можем из нее вылететь? — удивляется Наталья Уткина. — Я обращалась в прокуратуру, но они видят, что мне уже 36 лет и особо проверкой документов не занимались. На этом останавливаются. Мы подали в суд, предварительное слушание будет 12 января. Подали иск на областной Департамент по делам молодежи, на администрацию, ведь это из-за их ошибок мы выпали из программы. Практически два года простояли в очереди, получили определенные гарантии, и в результате — ничего.

До 10 сентября 2008 года 126 молодых ревдинских семей стояли в очереди на получение жилья в 2009 году. С 11 сентября уже принимали документы на 2010 год. Но субсидий в 2009 году было выделено только семь.

— Я сомневаюсь, что на следующий год выделят 126 субсидий, — сказала Наталья Уткина. — Это нереально. Все люди здравые и все это понимают. Люди ждут и будут стоять в очереди несколько лет, потом окажется, что по возрасту они тоже могут выпасть из молодежной программы.

КОММЕНТАРИИ

На момент подготовки этого материала мы попытались получить комментарии у начальника жилищного отдела Управления по имуществу Светланы Пигалицыной. Но она находится в отпуске. А председатель Комитета по делам молодежи  Евгения Войт от комментариев пока воздержалась.

Сергей Беляков, заместитель председателя Думы городского округа Ревда:
— Вот пример бюрократии. Семья имела все льготы, все основания для получения жилья. И не получила. Это просто парадокс. Я еще раз посмотрел их документы, посоветовался со специалистами. Это шедевр, как «прокатили» людей. Уткиным надо только определиться с иском — к кому. А предмет иска должен быть в предоставлении субсидий по программе обеспечения жильем молодых семей. Потому что есть справка от администрации, что семья является льготником, о том, что она попала в программу и банк даже кредит выдал. Надо только подать иск, и в 2010 году, я даже не сомневаюсь, что семья получит квартиру. Хорошо, что Наталья Николаевна Уткина достаточно настойчиво ходила и собирала все справки. Я взял, посмотрел, все ясно и понятно. В этом году сильно срезали федеральные и областные средства на приобретение квартир. Мы даже в бюджете «забили» деньги — свою муниципальную долю. Но так как обрезали финансирование, только семь молодых семей получили субсидии.

Ольга Левина, начальник ревдинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области:
— Банк не согласен, как произведена регистрация и выданы свидетельства. Но это, думаю, не имеет отношения непосредственно к Уткиным. Они по кредиту этому, думаю, платят, их деньги продавцу уже перечислены. Если в банке не поймут нашу позицию, значит, будем как-то это решать. Но на права Уткиных это никак не влияет. Я надеюсь, что все будет хорошо. Их права собственности зарегистрированы, им никто не отказал. Они эту квартиру приобрели. У банка есть какие-то чисто юридические недопонимания с нами, по сути, чисто технические, потому что их квартиру ипотекой все равно обременили. Квартира никуда не уйдет, ее никто не сможет продать.

Популярное