Только объединяться

Людмила Федосеева, Почетный гражданин Ревды, Заслуженный учитель Российской Федерации
Людмила Федосеева, Почетный гражданин Ревды, Заслуженный учитель Российской Федерации

Публикация 1 и 2

Обозначив в двух предыдущих своих статьях одну из важнейших проблем современного общества и, в частности, нашего города — о преодолении разобщенности воспитательных воздействий семьи и школы, — я попыталась очень кратко затронуть тот опыт, который имеется в школе №28. Он, безусловно, шире и глубже, и в газетной публикации обо всем и не расскажешь, а сделала я это с целью привлечения внимания руководителей школ, воспитателей, учителей, родителей к проблеме единства действий семьи и школы. С целью продвижения опыта, порой уникального, в том или ином образовательном учреждении.

В этой статье мне хотелось бы обозначить проблему необходимости объединения деятельности всех муниципальных структур, должностные обязанности которых включают организационно-содержательную деятельность по реализации социальной политики в городе. А структур этих немало: отдел социальной политики администрации города, управления и учреждения образования, здравоохранения, культуры и соцзащиты, военкомат, милиция, общественные организации и т.д.

Безусловно, у работников каждой структуры имеется план работы, опыт, а мне хотелось бы, прежде всего, отметить систему деятельности образовательных учреждений, государственной противопожарной службы и ГИБДД. Активизировалась и дает позитивные результаты деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Неоценимую помощь школе и семье оказывает Центр дополнительного образования (директор Л.Н.Лобова). Вопросы образовательной деятельности школ, развитие интеллектуального потенциала учащихся, воспитание уважения к истории, традициям завода, находится у администрации СУМЗа (директор А.Г.Банников) не на последнем месте. Администрация, профком, руководители цехов находят время для встреч с руководителями, учителями и детьми школ. Коллективы школ всегда чувствуют свою защищенность. Знают: шефы поддержат, помогут. Поверьте, гордиться есть чем.

Считаю, что многие наши упущения и беды в воспитании детей, подростков и молодежи лежат в отсутствии центра по координации и интеграции деятельности. А в итоге? Каждая служба играет на своей дудке, а городские мероприятия готовятся наспех, порой носят характер компанейский, узнает город о проведении их чаще всего накануне, а ведь порой важнее не само мероприятие, а участие в его подготовке.

К сожалению, надо признать, что некоторые из городских служб в своей деятельности со школами довольствуются лишь списком опекаемых детей, сирот, ребят из многодетных, малообеспеченных, «трудных» семей. Вопросы состояния образовательной среды города рассматриваются на заседаниях Думы только в аспекте утверждения проектов и программ, причем кулуарно, без приглашения хотя бы руководителей школ и тех лиц, которые обязаны знать, решать проблемы детства и семьи.

Не странно ли, что документы стратегического и тактического содержания рассматриваются и утверждаются без предварительного обсуждения теми, кому их предстоит реализовать? По крайней мере, на протяжении работы как предыдущего состава нашей Думы, так и нынешнего ни разу ни на одно из заседаний приглашения не поступало.

Большинство наших депутатов, если судить по СМИ, не стали и связующим звеном между избиравшими их избирателями. Очевидно, что встречи с ними будут только накануне очередных выборов, а ведь своеобразным индикатором популярности, успешности деятельности депутата в избирательном округе и должна стать не роль «свадебного генерала», а успешное решение проблем избирателей, начиная от вопросов сохранности жилого фонда, охраны окружающей среды и заканчивая микроклиматом избирательного округа.
По крайней мере, наш депутат за полтора года своей деятельности в округе был однажды, да и то случайно, а из наказов, ему данных, не выполнил ни одного.

К сожалению, не все школы имеют шефов, значит, и нет шефских советов, которые бы могли помочь в привлечении трудовых коллективов к организационно-содержательной деятельности семей трудового коллектива. Все это когда-то было. Поистине, все новое — это хорошо забытое старое.

Я не ставила своей целью раскрыть пути, формы совместной деятельности всех муниципальных структур, поделилась лишь болью о том, что мы теряем одно за другим поколения детей, подростков, молодежи.

Путь один, пока не поздно — это разработка комплексной программы «Семья», которая должна стать основой социальной политики города.

Популярное